Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год

Саимя Туктарова
Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год

Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Родители стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка.

Воспитательно-образовательная работа строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды в группе, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, и в соответствии возрасту детей, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения. - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный

процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

знания;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи.

- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности в отдельности каждого ребенка удалось добиться неплохих результатов.

В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, мытье ног, хождение по солевой дорожке, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были пополнены предметно-развивающие уголки: настольные и дидактические игры. Создали мини-огород, где дети посадили лук, посеяли салат, укроп, цветы. Каждый день наблюдали за всходами, поливали. Оформили уголок будущего первоклассника, сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека».

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности».

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Цель:

создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи:

установить доверительного и партнерского отношения с родителями;

вовлечь семью в единое образовательное пространство;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Я выбрала эту тему не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Проводила работу в творческой группе по взаимодействию с родителями, которая заключалась не только в организации методической помощи педагогам, но и в проведении той же работы с родителями своих воспитанников. С целью изучения воспитательных возможностей семьи в летний период, объединения в совместную деятельность воспитывающих взрослых в контексте сопровождения ребенка в достижении им культурных практик человека, предложили педагогам ДОУ совместно с родителями обсудить летний отдых. Итогом беседы была предложена презентация проекта и фотовыставка «Как мы отдыхали и трудились летом».

В рамках проекта «Будущий первоклассник» для родителей оформлен стенд с соответствующей информацией. Была проведена экскурсия в школу, где дети встретились с будущими учителями, пообщались с первоклассниками, посетили музей и школьную библиотеку.

С целью ознакомления детей и взрослых с культурой и бытом русского народа, построения и убранства русского дома, совместно с детьми и их родителями проведена экскурсия в мини- музей детского сада. Итогом этой экскурсии было предложение родителей о пополнении экспонатов «Русской избы». Так же была проведена тематическая встреча по ознакомлению родителей с бытом и традициями хакасского народа.

Был запланирован и реализован проект «Роль отца в воспитании ребенка», целью которого

было познакомить воспитывающих взрослых с значением отцовского, мужского воспитания в семье; развитие сотрудничества отцов и детей, показать образцы мужского воспитания родителей и педагогической общественности.

Посещение воспитанников на дому. Целью посещения семьи воспитанника было развитие контактов с семьей, поддержка успехов ребенка, изучение опыта семейного воспитания или совместное обсуждение значимых для семьи и детского сада проблем воспитания. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка».

Перед подготовкой новогодних праздников пригласили специалиста изостудии СОШ №3.

В рамках проекта «Новогодние чудеса и забавы» была организована с выставка поделок снеговиков, где родители приняли активное участие.

В рамках проекта «К нам приходит Новый год» совместно с родителями была оформлена фотовыставка «Как я провел новогодние каникулы»

Результат работы нашей творческой группы на сегодняшний день, можно сказать нас приятно удивил - повышение уровня заинтересованности как педагогов, так и родительского сообщества во взаимоотношении, творческом содружестве, повышении инициативности в планировании совместной деятельности всех участников образовательного процесса, в активизации желания повышения педагогической компетенции.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я проводила родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием:

«Подготовка детей к школе»,

«Мамочка любимая»

Совместно с родителями и детьми проводились «Осенняя ярмарка», где была выставка поделок из овощей; «Шествие Снеговиков», где все родители сшили всем детям костюмы снеговиков, сделали поделке снеговика.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района: в акциях(«Чистый мир», «Покормите птиц зимой», в районном конкурсе чтецов, рисунков.)

.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Были проведены такие выставки, как:

«Как мы отдыхали летом». «Экскурсия в школу», «Счастливое детство», «Роль отца в воспитании ребенка», «Новогодние каникулы в моей семье», которые стали стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок. Правела мастер – класс для родителей «Новогодняя игрушка».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: папки – передвижки. Также мною проводились консультации для родителей группы и неорганизованного населения

«От игры к учебе, или кризис 6-7 лет»

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Речевые игры по дороге домой для детей»

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

«Речевая готовность ребенка к школе»

«Режим будущего школьника»

«Готовность к школе: Что мы не понимаем?»

В приемной важное место отведено для фотовыставок, периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Темы фотовыставок: «Как мы отдыхали летом». «Экскурсия в школу», «Счастливое детство», «Как я провел новогодние каникулы»

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Дети посещают музыкальную школу, кружок танцевальный при ДК.

Экскурсия с детьми в библиотеку, осенний лес, к обелиску, к центральной елке села.

Были проведены тематические недели, которая сопровождалось проектом на соответствующие темы: «Огород на окне»», ««День космонавтики», «Будем беречь планету», «Готовимся к прилету птиц», «Труд людей весной»», «Природа расцветает», ««Праздник выпуска детей в школу», и. т. д., дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития.

А также по годовому плану ДО выполнили информационно-исследовательские проекты: «Секреты хлеба», «Богатыри земли русской», «Где живут куклы?», «»

В течения год дети участвовали в разнообразных мероприятиях.

Спасибо!

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет воспитателя за 2016–2017 учебный год Управление образования администрации Горноуральского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2016-2017 учебный годСреди многих факторов, которые оказывают влияние.

Аналитический отчет о логопедической работе учителя-логопеда за 2016–2017 уч. год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2016-2017 уч. год МАДОУ ЦРР – д/с №17 Учитель – логопед Кудымова А. М. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:01
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...