МААМ-картинки

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год

Екатерина Михальченко
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет

педагога – психолога ГБОУ-СОШ №22 г. о. Чапаевск Самарской области Михальченко Е. Д.

за 2015-2016 учебный год

В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2015-2016 г. строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовательной организации и должностными обязанностями.

Публикация «Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель ДОУ: Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса:

Реализация основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического;

• Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной эффективности воспитания детей, их эмоционального благополучия;

• Улучшение материально-технической базы учреждения, обогащение предметно – развивающей среды, обеспечение ее гибкости и изменяемости, тем самым создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей в учреждении.

Задачи ДОУ:

1. Сохранить к маю 2016года у воспитанников обобщенный показатель здоровья на выходе, в соотношении с показателем здоровья на входе.

2. Добиться к маю 2016г. у 20% выпускников способности проявлять самостоятельность и активность мышления на высоком уровне.

3. Активизировать и оптимизировать к маю 2016г. взаимодействие с 80% родителей как участников образовательного процесса.

4. Добиться к маю 2016г. в группах старшего дошкольного возраста 50 % соответствия развивающей среды современным условиям.

Цель психологического сопровождения: сохранение психологического здоровья дошкольников.

Задачи психологического сопровождения:

• содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребенка;

• формировать тесное взаимодействие педагогов с родителями;

• помочь детям адаптироваться в новой среде,

• психологически подготовить дошкольников к школьному обучению.

Направление

деятельности Мероприятие Используемая методика, программа Целевая аудитория Краткий итог

1. 2. 3. 4. 5.

Психологическая

диагностика

Психопрофилактика и психопросвещение Семинар – практикум с педагогами ДОО

«Эффективное общение» - Педагоги Приняли участие 18 педагогов ДОО. Семинар состоял из практической части и теоретической части. Групповая форма работы позволила повысить компетентность педагогов ДОО. Участники семинара вспомнили стили общения с детьми, приемы установления хорошего контакта с родителями и детьми. Все педагоги были уверенными, активными, открытыми.

Родительское собрание на тему

«Стандарт выпускника ДОО в соответствии с ФГОС» - Родители Семинар состоялся 26.01.2016г., целью которого было: повышение компетентности родителей. Приняли участие 9 человек. Родителям было рассказано и показано с помощью мультимедийной презентации, каким должен быть выпускник ДОО в соответствии с ФГОС, что он должен знать и уметь выполнять.

Консультации:

«Условия для нормализации взаимоотношений педагогов и детей»

«Что делать с агрессивными детьми»

«Воспитание гиперактивных детей»

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста» - Педагоги Повышение психологической компетентности педагогов.

Работа с детьми среднего возраста «Мир эмоций»

Дети группы №11 «Кораблик» Данная работа проводилась с сентября 2015г. по май 2016г. В результате дети научились сотрудничать друг с другом и со взрослым, сопереживать друг другу, поддерживать друг друга.

ВЫВОД: проведение профилактических мероприятий позволяет улучшить взаимоотношения педагогов с родителями и педагогов с детьми, организовать бесконфликтное общение друг с другом. Для повышения педагогической компетенции необходимо продолжить работу в этом направлении.

Коррекционно-развивающая работа Работа с детьми с эмоциональными и поведенческими проблемами

«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» (Л. И. Арцишевская) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась с ноября 2015г. по 2016г. В результате снизился уровень тревожности, агрессивности, повысился уровень концентрации и устойчивости внимания. Дети с удовольствием принимали активное участие в занятиях, стали менее конфликтными в группе.

Работа с детьми ОВЗ с нарушением психических процессов.

«Психологическая подготовка детей к школе» (В. Л. Шарохина) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась сентябрь, октябрь 2015г. и апрель, май 2016г. В результате дети стали более организованными, аккуратными, дружелюбными. Они стали обладать навыками счета и чтения, навыками общения со взрослым и со сверстниками.

ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная работа проведена в группе 12 успешно, результаты достигнуты. Основные сложности при проведении коррекционно-развивающих занятий связаны с отсутствием по разным причинам некоторых детей группы и большой загруженности детей подготовительной группы.

Психологическое консультирование Консультации: «Что делать с агрессией?», «Как вести себя с психологическими защитами у детей», «Воспитание гиперактивных детей», «Отсутствие мотивации к обучению – 10 ошибок родителей», «Самооценка». - Родители групп №11, групп 12 Повышение уровня психологической компетентности родителей и формирование запроса для работы с педагогом-психологом

Консультации по

результатам диагностики с целью выдачи рекомендаций по организации индивидуальной работы с детьми - Педагоги Обеспечение индивидуального

подхода в работе с детьми

Консультирование по запросам. Индивидуальные консультации по запросам родителей и педагогов. - Родители, педагоги Основные вопросы, с которыми обращались родители: нарушение детско-родительских отношений, подготовки к школе. По запросам родителей были подготовлены памятки и буклеты, пополнены папки и уголки на стенах в группах.

Основные темы обращения педагогов: индивидуальные особенности детей, гиперактивность, вопросы дисциплины, работа с семьями, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, участие в родительских собраниях в подготовительных к школе группах.

ВЫВОД: по результатам анализа запросов родителей и педагогов можно сделать вывод об их заинтересованности в получении консультативной помощи. Чаще всего обращались родители в период подготовки детей к школьному обучению. Они проявляют повышенный интерес к результатам диагностики детей. Часто вовремя беседы по результатам диагностики у родителей появлялись вопросы не только по развитию ребенка, но и их воспитанию, что можно говорить о росте интереса и доверию к специалисту. % педагогов обратились за помощью к специалисту по вопросам выстраивания работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Необходимо продолжить привлекать родителей и педагогов к общению со специалистом, используя активные формы взаимодействия – семинары – практикумы, мастер-классы, детско-родительские группы.

Методическая работа Оформление стендов, уголков психолога в группах ДОО, подготовка памяток и буклетов, папок для работы. Участие в конкурсах для педагогов. Подготовка презентаций для родительских собраний. Разработка картотеки игр. Оформление текущей документации. Самообразование, посещение мероприятий, семинаров, мастер – классов. Пополнение предметно-развивающей среды. - Педагог-психолог ДОО Оформлена текущая документация в соответствии с письмом МО и Н №1515. Размещены материалы на личной странице сайта MAAM.ru .

Разработаны памятки для педагогов: «20 способов ты –молодец», «Приемы установления хорошего контакта с родителями».

Памятка для родителей: «Я злюсь», «Воспитание гиперактивных детей». 14.09.2015г. -25.09.2015г. прослушала Инвариантный блок именного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

07.09.2015-11.09.2015г. прослушала Вариативный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»

10.02.2016г. -26.02.2016г. прошла краткосрочное обучение в Центре специального образования Самарской области по повышении квалификации педагогических работников в объеме 72 часов в рамках курса «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС специального образования».

Была разработана картотека игр по психологической подготовки к школьному обучению.

Приняла участие в конкурсах для педагогов на сайте «Рассударики» работа – семинар – практикум с педагогами «Эффективное общение»- 3 место

Участие в конкурсе методической продукции по ранней профессиональной ориентации НОД «Космическое путешествие»-сертификат участника. Участие в методических объединениях педагогов-психологов округа на тему «Склад ума: виды и способы определения» от 25.11.2015г., окружное творческое методическое объединение «Креативность интегральный показатель дошкольного образования» на тему «Как установить контакт с ребенком» от 17.02.2016г. Посетила окружные семинары-практикумы на темы «Взаимодействие педагогов с детьми в соответствии с ФГОС», «Профилактика эмоционального неблагополучия у детей и подростков»

Были созданы пособия «Песочная арттерапия», «Прозрачный мольберт» для работы с детьми на снятие напряжения, как в групповой форме, так и индивидуально.

ВЫВОД: продолжить методическую работу по подбору литературы, по пополнению предметно-развивающей среды, пополнению банка диагностических методик и коррекционно-развивающих программ.

Общий вывод: все намеченные мероприятия годового плана по работе с детьми выполнены успешно. Наиболее перспективными направления работы педагога - психолога стали коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа. Некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с длительным отсутствием детей в саду, что затрудняет оценку эффективности данной работы. В работе с педагогами очень эффективной формой оказался семинар на тему «Эффективное общение». Со стороны родителей отмечается заинтересованность в развитии детей, повышение активности и интереса к работе педагога-психолога.

Перспективные направления работы на 2016-2017 учебный год :

1. профилактические и развивающие занятия с детьми, направленные на психологическую подготовку к школе,

2. работа с родителями в рамках практического семинара, направленный на повышение психологической компетенции родителей с детьми.

3. работа с педагогами, нацеленная на активное взаимодействие с родителями

4. Оснащение методической копилки, картотеки игр и предметно – развивающей среды

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г. На протяжении всего учебного года работа нашего детского сада была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, на совершенствование.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД