Лучший педагог года

Анализ деятельности детей на занятиях

Оксана Заколодная
Анализ деятельности детей на занятиях

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

Публикация «Анализ деятельности детей на занятиях» размещена в разделах

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий

6 Своевременно ли подготовлены наглядные пособия, дидактический материал

7 Наличие у детей познавательного интереса

8 Разнообразие методов и приемов

9 Правильно ли выбраны педагогом методические приемы: вопросы, объяснения, образец

10 Грамматическая правильность речи детей (были ли грамматические ошибки)

11 Словарь детей (правильно ли употребляют слова)

12 Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи?

13 Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагога

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Полнота ответов

8 Количество и счет

9 Решение задач

10 Знание геометрических фигур

11 Деление предмета на равные части

12 Заинтересованность детей на занятии

13 Ориентировка в пространстве, во времени

14 Внимание

15 Качество выполнения задания

16 Самостоятельность

17 Организованность

18 Умение работать в темпе

19 Умение действовать по словесной инструкции

20 Умение делать логические выводы

21 Умение пользоваться пособиями

22 Умение содержать рабочее место в порядке

23 Соблюдение норм и правил поведения

24 Четкая формулировка вопросов педагогом

Выводы и рекомендации:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений:

- о количестве,

- величине,

- форме,

- ориентировке в пространстве

8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения

9 Оцените индивидуальный подход педагога к детям

10 Заинтересованность детей на занятии

11 Внимание

12 Качество выполнения задания

13 Умение пользоваться пособиями

14 Четкость, логичность речи педагога

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Умение выделять первый звук в слове

2 Умение выделять и называть последний звук в слове

3 Умение проводить звуковой анализ слова

4 Умение определить ударение в слове

5 Умение образовывать слова путем замены одного звука другим

6 Умение проводить слоговый анализ слова

7 Умение различать понятия: звук – слог – слово – предложение

8 Умение различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки

9 Умение составлять и анализировать предложения

10 Заинтересованность детей на занятии

11 Внимание

12 Самостоятельность

13 Организованность

14 Умение работать в темпе

15 Качество выполнения задания

16 Умение пользоваться пособиями

17 Четкая формулировка вопросов педагога

Выводы и рекомендации:

КАРТА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ (ПРАЗДНИКА)

Дата:

Тема___

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

№ п/п

Вопросы и критерии анализа Уровни оценки/ степень выполнен., использования

Высок. / да Ср. / частично Низк. / нет

I Организация предметно – пространственной среды:

1.1 Оформление зала

1. 2 Соблюдение: 1) гигиенических требований

2) ТБ

1.3 Использование предметной среды как средства решения поставленных задач

1.4

Оборудование и атрибуты: 1) обоснованность подбора

2) достаточность

3) качество и эстетичность

4) эффективность использования

II Целеполагание:

2.1 Наличие триединой дидактической цели

2.2

Ее соответствие: 1) тематике развлечения

2) его содержанию

3) возможностям детей

2.3 Полнота реализации задач

III Деятельность педагога :

3.1 Простота и доступность изложения материала, заданий

3.2 Речевая компетентность педагога

3.3

Используемые методы и приемы: 1) их разнообразие

2) взаимосвязь

3) обоснованность подбора

4) эффективность их использования

3. 1 Умение: 1) обеспечить эмоциональный интерес

2) организовывать дет., поддерживать дисциплину

3) распределять внимание (на всех и каждого)

3. 5 Взаимо-действие: 1) с детьми

2) с воспитателем

3) с “героями “ (персонажами)

4) с другими специалистами

3. 6 Поведение ведущего: 1) уверенность в ведении досуга

2) эмоциональность

3) соблюдение педагогического такта

3.7 Знание репертуара 1) музыкальным руководителем

2) воспитателем

3.8 Качество исполнения 1) музыкальным руководителем репертуара

2) персонажами ролей

IV Организация развлечения (праздника)

4.1 Продуманность организации развлечения

4.2 Целесообразность его построения

4.3 Наличие мотивации, ее соответствие возрасту детей

4.4 Разнообразие музыкального репертуара

4.5

Подбор репертуара, игр, упражнений: 1) с учетом умений, опыта детей

2) коллективных

3) подгрупповых

4) индивидуальных

4.6 Наличие сюрпризного момента

4.7 Рациональность использования ТСО

4.8 Привлечение к участию в досуге (празднике) сверстников из других групп, школьников, родителей и др. (нужное подчерк.)

4.9 Привлечение детей, школьников, родителей, взрослых к испол-нению ролей (персонажей); его проведению (нужное подчерк.)

V Деятельность детей

5.1 Активность

5.2 Заинтересованность

5.3 Организованность и дисциплинированность

5.4 Умение действовать в соответствии с указаниями педагога

5.5

Качество исполнения 1) песен

2) танцев

3) стихотворений

4) хороводов, игр

5) драматизции

6) игры на музыкальных инструментах

7) ролей

5.7 Положительный эмоциональный настрой

5.8 Задействованность всех детей в ходе развлечения

Возрастная группа:___

Длительность мероприятия:

Ф. И. О. анализирующего___

Выводы и рекомендации: ___

___

___

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

2 Полнота осуществления задач:

- оздоровительных

- воспитательных

- образовательных

3 Соответствие программного содержания возрасту детей

4 Применяются ли нетрадиционные формы занятия?

5 Соответствуют ли приемы, используемые на занятии, возрасту детей :

- словесные

- наглядный показ взрослого

- наглядный показ ребенка

- напоминание

- частичный показ

6 Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия?

7 Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений?

8 Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования?

9 Моторная плотность

10 Общая плотность

11 Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

12 Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

13 Организованность

15 Качество выполнения упражнений, заданий

16 Умение пользоваться пособиями

Выводы и рекомендации:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО РИСОВАНИЮ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствует ли программное содержание уровню развития детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Применяются ли нетрадиционные формы занятия?

4 Использует ли педагог в занятии :

показ

объяснение

анализ

5 Умение держать кисточку

6 Владеют ли дети различными техническими навыками рисования

7 Заинтересованы ли дети рисованием?

8 Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей?

9 Четкая формулировка вопросов педагога

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

Выводы и рекомендации:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствует ли программное содержание уровню развития детей?

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Умение детей принимать познавательную задачу

4 Стремление к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов:

задает вопросы

пытается разобраться сам

уходит от разрешения проблемы

5 Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать причинно-следственные связи?

6 Учитываются ли индивидуальные особенности детей?

7 Умеет ли ребенок обобщать, находить сходство, отличить существенное от несущественного?

Группа: ___Начало занятия :___ Окончание:___ Количество детей :___

Выводы и рекомендации:

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализа занятия Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка 2. Наличие нового.

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ деятельности детей на занятиях
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД