МААМ-картинки

Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Андреевна Кардынова
Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей раннего и дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, с учетом их возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей.

Групповое помещение оснащено необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной общеобразовательной программой, возрастными особенностями детей.

Публикация «Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Ежегодно разрабатывается паспорт группы и прогулочного участка, который включает различные игровые и развивающие центры по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми образовательных областей:

центр игры и эмоционального развития (социально-коммуникативное развитие);

физкультурно-оздоровительный центр (физическое развитие)

центр познания и науки (познавательное развитие)

центр развития речи (речевое развитие)

центр искусства и музыки (художественно - эстетическое развитие)

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды в группе соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, содержанию основной общеобразовательной программы ДОУ. Образовательное пространство групп оснащено соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарём.

Созданное воспитателем образовательное пространство для детей предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Материал для сюжетной игры включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности представлены двумя видами : материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также оборудование общего назначения: доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, индивидуальные планшеты и пр.

Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.

Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы соответствии с возрастными возможностями детей).

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности представлены в группе раннего возраста в виде наборов для игр-экспериментирований, дидактическими играми и пособиями по сенсорному развитию).

Материалы, относящиеся к объектам для исследования включают различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т. п., а также и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их классификации.

Материалы и оборудование для двигательной активности направлены на развитие основных движений и физических качеств воспитанников, поддержание и развитие интереса к физическим упражнениям.

При создании предметно-пространственной среды воспитатель предусматривает возможность ее изменения в зависимости от поставленных задач, образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (разная расстановка столов, передвижные мебельные модули, мольберты, что отвечает принципу трансформируемости пространства.

Принцип полифункциональности имеющихся в группах материалов реализуется педагогом через:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской и игровой мебели, мягких модулей, ширм и т. д.);

наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Воспитатель обеспечивает также вариативность среды :

наличием в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность воспитанников.

Доступность среды реализуется в :

доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

свободном доступе воспитанников к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды, которая заключается в соответствии всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД