Папки-передвижки

Анализ новогодних утренников в детском саду за 2018 год

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Анализ новогодних утренников в детском саду за 2018 год

Анализ новогодних утренников в детском саду за 2018 год

В МАДОУ Детский сад № 9 корпус 3, как и во всех организациях и детских садах, уже несколько дней царит праздничная обстановка: сначала дети готовятся к мероприятию, украшая вместе с воспитателем елку и группу, а после проведения праздника вспоминают приятные моменты.

Проводится новогодний утренник в каждой группе по – разному с учетом возрастных особенностей.

Публикация «Анализ новогодних утренников в детском саду за 2018 год» размещена в разделах

Например, в младших группах ребята не только не могут долго участвовать в празднике, но и перевозбуждаются, перестают слышать воспитателя. Просто нервная система малышей не готова к эмоционально-насыщенной программе, как у старших дошкольников, которые могут дольше участвовать в центре сказочных событий. В связи с чем новогодний праздник занимает по времени проведения от двадцати минут до часа. В младших группах дети учат небольшую хороводную песенку с элементами танца. Если есть малыши, которые говорят четко и выразительно, то им дают небольшие роли. Чаще всего у младшей возрастной группы новогодние утренники в детском саду проходят без участия родителей. Дети знакомятся с Дедом Морозом, поют ему песни, танцуют, водят хороводы, играют с ним в снежки, получают подарки. В старших группах сценарий более разнообразный. В нем больше сказочных героев, имеется сюжет, где все дети задействованы в разных ролях. Также на новогодних праздниках присутствуют родители.

В нашем детском саду было проведено 11 утренников. График новогодних утренников был утвержден в конце ноября, а сценарии были зачитаны и обсуждены в начале декабря, распределены главные роли персонажей. Администрация детского сада № 9 - в лице заведующего Кадировой Х. М., завхоза Баталиной Е. Б., старшего воспитателя Гатиятуллиной Р. Р. - провела инструктажи с родителями и педагогами по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий в детском саду и дома.

Новогодние праздники начали самые маленькие – младшая группа № 1 (муз. рук. Большакова Н. В., воспитатель Трофимова А. В.) - 24 декабря 2018 г. в 09.00 ч. (26 детей). Снегурочка – воспитатель Захитова Г. М., Лиса – воспитанница из подготовительной к школе группы Хисаметдинова Арина, Дед Мороз – воспитатель Копытова В. М.

Снегурочка в музыкальном зале встречала детей. Исполнены песни "Блестят на елке бусы", "Елка - елочка", "Пирожки", "Дед Мороз", "Маленькая елочка". Детям понравились игровые моменты со Снегурочкой и Лисичкой. Исполнены танцы "Ай, да елочка", подвижный танец "Паровозик". Дед Мороз поиграл с детьми в игры "Сугроб", "Где мои ребятки?", послушал стихи, подготовленные детьми. А в завершении детям Дедом Морозом были розданы подарки. Присутствовал оператор. Утренник прошел хорошо, без замечаний.

Новогодний утренник во второй группе раннего возраста № 2 (муз. рук. Большакова Н. В., воспитательКопытова В. М.) - 25 декабря 2018 г. в 09.00 ч. (24 ребенка). Снегурочка – воспитатель Захитова Г. М., Лиса – воспитанница из подготовительной к школе группы № 11 Масалимова Ангелина, Дед Мороз – воспитатель Трофимова А. В.

Снегурочка в музыкальном зале встречала детей. Исполнены песни "Блестят на елке бусы", "Елка - елочка", "Пирожки", "Дед Мороз", "Маленькая елочка". Детям понравились игровые моменты со Снегурочкой и Лисичкой. Исполнены танцы "Ай, да елочка", подвижный танец "Паровозик". Дед Мороз поиграл с детьми в игры "Сугроб", "Где мои ребятки?", послушал стихи, подготовленные детьми. А в завершении детям Дедом Морозом были розданы подарки. Присутствовала оператор, и один папа. Утренник прошел хорошо, без замечаний.

Ведущую роль на утренниках играл взрослый, в данном случае воспитатель. Он постоянно руководил не только действиями малышей, но и их восприятием. Педагоги фиксировали детское внимание на появлении новых персонажей, позволяли хорошо рассмотреть их, затем приступали к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях.

26 декабря 2018 г. 09.00 ч. состоялся утренник в младшей группе № 3. Было 26 детей, 27 родителей, оператор. Муз. руководитель Кискеидзе И. Н., ведущий воспитатель Ахмедьянова Л. И., Снегурочка - воспитатель Сабитова Э. М., Снеговик - учитель - логопед Амирова Р. К., Дед Мороз - Богословский Аркадий. Были исполнены песни "Ах, какая елочка", "Снежок", танец зайчиков, медвежат и снежинок, хоровод с Дедом Морозом, игра со Снеговиком. Утренник прошел хорошо. Есть рекомендации к персонажам и ведущему. Дед Мороз отлично справился с ролью.

Замечания к воспитателям: воспитатель – ведущий, должен знать сценарий наизусть (и стихи детей).

В этот же день 09.55 ч. состоялся утренник в младшей группе № 4. Было 23 ребенка, 25 родителей. 2 оператора. Муз. руководитель Кискеидзе И. Н., ведущий воспитатель Фахретдинова З. Ф., Снегурочка - воспитатель Сабитова Э. М., Снеговик - учитель - логопед Амирова Р. К., Дед Мороз - папа Салахова Рамазана. Были исполнены песни "Ах, какая елочка", "Снежок", танец зайчиков, медвежат и снежинок, хоровод с Дедом Морозом, игра со Снеговиком. Утренник прошел отлично, без замечаний.

Новогодний утренник "История в лесной избушке" в старшей группе № 7 (24 ребенка) состоялся 26 декабря в 15.15 ч. Муз. руководитель Большакова Н. В. (сценарий авторский, воспитатели Байгабулова Ф. Ш., Губайдуллина Ю. Ф., Дед Мороз - помощник воспитателя Гатауллина А. Р., Баба Яга - воспитатель Тажетдинова А. А., Снегурочка - воспитанница Оля, Принц и Золушка - воспитанники Корней и Лиза. Присутствовали родители, оператор. Исполнены танцы "Разбойники", "Солдаты" - игровой момент, мальчики были поделены на две подгруппы. Индивидуальные танцы "Фигуристы", "Куклы", у Лизы - Танец Золушки, у Оли - танец Снегурочки. Исполнены песни "Звучит повсюду музыка", "Все вокруг запорошило", "Исполняется хоровод расчудесный", "Новогодняя считалка", "В лесу родилась елочка". Играли в игры "Удочка" с Бабой Ягой, с Дедом Морозом "Протяните ваши ручки", "Все равно пойдем гулять", "У тебя Дед Мороз", игра с родителями "Догони варежку". Сюрпризный момент "Иголки с елки". Танцевальные миниатюры - выход Снегурочки, выход Золушки и Принца, этюды на воображение "Почтальон идет к Дед Морозу", теневой театр "Сон Дед Мороза". Оказали помощь в теневом театре помощники воспитателей Ильясова Р. Р., Султанова А. А., Галина И. А.

Персонажи играли отлично, слова выучили наизусть, к ведущим есть рекомендации.

Новогодний утренник в средней группе № 9 состоялся 27 декабря в 09.00 ч. Было 26 родителей, 27 детей, фотограф. Музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., действующие лица: Снегурочка - педагог - психолог Зарипова Г. И., ведущий - воспитатель Юнусова А. З., Зимушка - воспитатель Тажетдинова А. А., Дед Мороз - Александр Александрович Шумков, Заяц - воспитатель Калимова Л. А., Снеговик - воспитатель Захитова Г. М. Были исполнены песни "Елочка гори", "Зимушка хрустальная", "Мы тебя так долго ждали Дедушка", играли в "Бибику, поехали кататься", "Дед Мороз, розовые щечки", в дразнилку с Дедом Морозом. Сюрпризным моментом был Подаркодаритель. Утренник прошел отлично.

Новогодний утренник в средней группе № 10 состоялся 27 декабря в 10.00 ч. Было 28 родителей, 27 детей, фотограф. Музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., действующие лица: Снегурочка - педагог - психолог Зарипова Г. И., ведущий - воспитатель Юнусова А. З., Зимушка - воспитатель Тажетдинова А. А., Дед Мороз - Александр Александрович Шумков, Заяц - воспитатель Калимова Л. А., Снеговик - воспитатель Захитова Г. М. Были исполнены песни "Елочка гори", "Зимушка хрустальная", "Мы тебя так долго ждали Дедушка", играли в "Бибику, поехали кататься", "Дед Мороз, розовые щечки", в дразнилку с Дедом Морозом. Сюрпризным моментом был Подаркодаритель. Утренник прошел отлично.

Новогодний утренник "Новогодние игрушки" в старшей группе № 5 состоялся 27 декабря в 15.15 ч. Было 28 детей, 33 родителя. Ведущий - воспитатель Бусарева С. В., музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., Баба Яга - воспитатель Марусова Т. К., Снегурочка - педагог - психолог Зарипова Г. И., Дед Мороз - папа Лизы и Ромы - Курбатов Максим Сергеевич.

Были исполнены песни "Елочка, гори!", "Белые снежинки", танец "Буги - вуги", игры с Дедом Морозом "Дразнилки", Бабой Ягой, "Вперед 4 шага", игра с родителями на выбывание. Персонажи сыграли отлично, утренник прошел без замечаний. Сюрпризный момент – Волшебный котел.

Завершали новогодние утренники музыкального руководителя Мухамадеевой в старшей группе № 6, в подготовительных к школе группах № 8 и 11.

Новогодний утренник "Новогодние игрушки" в старшей группе № 6 состоялся 28 декабря в 09.00 ч. Было 28 детей, 30 родителей. Ведущий - воспитатель Хамидуллина Г. С., музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., Баба Яга - воспитатель Марусова Т. К., Снегурочка - педагог - психолог Зарипова Г. И., Дед Мороз - папа Лизы и Ромы - Курбатов Максим Сергеевич.

Были исполнены песни "Елочка, гори!", "Белые снежинки", танец "Буги - вуги", игры с Дедом Морозом "Дразнилки", Бабой Ягой, "Вперед 4 шага", игра с родителями на выбывание. Персонажи сыграли отлично, утренник прошел без замечаний. Сюрпризный момент – Волшебный котел.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе № 8 состоялся 28 декабря в 10.00 ч. Было 27 детей, около 30 родителей. Музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., ведущий – воспитатели Юсупова Ф. Ф. ,Марусова Т. К. Сорока – Арина Хисаметдинова, Баба Яга – воспитатель Яхина Г. Г., Кикимора - воспитатель Бусарева С. В., Снежная Королева – музыкальный руководитель Кискеидзе И. Н., Шапокляк – воспитатель Губайдуллина Ю. Ф., Дед Мороз - Павел Владимирович Кшуманев, Снегурочка – педагог – психолог Зарипова Г. И. Были исполнены песни и танцы «Новогодняя считалка», «Новогодний хоровод», «Дразнилка Деда Мороза», «Фигуристы», «Елка», «Снежинки», «Шел по лесу Дед Мороз». Сюрпризный момент – Подаркодаритель.

Новогодний утренник в подготовительной к школе группе № 11 состоялся 28 декабря в 15.15 ч. Было 27 детей, 34 родителя. Музыкальный руководитель Мухамадеева З. М., ведущий – воспитатель Марусова Т. К. Сорока – Загидуллина Виолетта, Баба Яга – воспитатель Яхина Г. Г., Кикимора - воспитатель Бусарева С. В., Снежная Королева – музыкальный руководитель Кискеидзе И. Н., Шапокляк – воспитатель Губайдуллина Ю. Ф., Дед Мороз - Павел Владимирович Кшуманев, Снегурочка – педагог – психолог Зарипова Г. И. Были исполнены песни и танцы «Новогодняя считалка», «Новогодний хоровод», «Дразнилка Деда Мороза», «Фигуристы», «Елка», «Снежинки», «Шел по лесу Дед Мороз». Сюрпризный момент – Подаркодаритель.

Спасибо родителям за то, что так красочно одели своих детей в разнообразные костюмы, разучивали стихи и песни дома. Конечно, хочется, чтобы родители были активнее на утренниках и поддерживали своих детей.

Фотографы, которые вели съемку на утренниках, заранее обговорили о своем присутствии. Не все фотографы следовали нашим рекомендациям.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувство прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяют общий настрой темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры, танца. Ведущие, отлично проведенных утренников – воспитатели Трофимова А. В., Копытова В. М. ,Фахретдинова З. Ф., Марусова Т. К., Хамидуллина Г. С. ,Байгабулова Ф. Ш., Юнусова А. З.

В младшей группе № 1, во второй группе раннего возраста № 2 родители на утренниках отсутствовали, в остальных девяти группах количество родителей превышало общее количество детей, что противоречило инструкции по охране труда при проведении культурно – массовых мероприятий.

На новогодних утренниках в качестве персонажей активное участие приняли: Снеговик – учитель – логопед Амирова Р. К., Баба Яга – воспитатели Тажетдинова А. А., Яхина Г. Г., Марусова Т. К., Снегурочка – воспитатели Сабитова Э. М., Захитова Г. М., педагог – психолог Зарипова Г. И. (в 6 утренниках, Дед Мороз – воспитатели Трофимова А. В., Копытова В. М., помощник воспитателя – Гатауллина А. Р., Шапокляк – воспитатель Губайдуллина Ю. Ф., Заяц – воспитатель Калимова Л. А., Зимушка – зима – воспитатель Тажетдинова А. А., Кикимора – воспитатель Бусарева С. В., Снежная Королева – музыкальный руководитель Кискеидзе И. Н. Педагоги, не участвовавшие на утренниках в качестве персонажей – воспитатель Ахмедьянова Л. И. ; Хафизова Р. С. была в отпуске, Рахматуллина А. Ю. – на больничном.

Родители и гости, принявшие участие в качестве Деда Мороза: Богословский Аркадий (3 группа, Салахов Р. (4 группа, Курбатов М. С. (5, 6 группа, Павел Владимирович Кшуманев (8, 11 группа, Шумков А. А. (9, 10 группа, Гатауллина А. Р. – помощник воспитателя (7 группа).

Хотелось бы отметить помощников воспитателей в группах 1,2 (Гатауллина А. Р., в группе № 3 (Навшербанова Ф. Ю., в группе № 5 (Фаткуллина Л. Х., в группе № 6 (Гатауллина Р. А., в группе № 7 (Галина И. А., Султанова А. А. - на теневом театре, в группе № 8 (Султанова А. А., в группе № 11 (Байгазина Ф. Р., в группе № 10 (Ахмедьянова Г. Р., в группе № 9 (Багаутдинова А. В.) активно помогали в организации, но не все сделали влажную уборку перед утренником.

Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки (в 7 группе). Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания.

Обилие стихов, многословие ведущих делает праздник неинтересным, нединамичным, утомляет детей. Пусть словесного материала будет меньше, но он будет живым, интересным, ярким, понятным детям по содержанию и выразительным по исполнению. Нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми на утреннике. Задача воспитателей и учителей – логопедов – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым.

Слова ведущего, поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные моменты, ребята должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике. Сценарий утренника составляется музыкальным руководителем, совместно с воспитателями и утверждается заведующим. Его обсуждение обязательно проводится с коллективом, причем воспитатели не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т. д. Костюмы персонажей, реквизиты должны рассматриваться заранее, а не в день проведения утренника (5 группа). Эмоциональность восприятия праздничного материала усиливается активному участию взрослых.

Конечно, еще нужно поработать над сценариями. Его содержание необходимо знать наизусть, вплоть до стихов (3, 5, 9, 10, 8, 11 группы).

В целом, новогодние утренники прошли удачно, начиная с оформления групп – это аппликации на окнах, гирлянды различного вида, поздравительные стенды для родителей, наряженные елки в группах и подарком под ней, завершая оформлением музыкального зала и главной гостьи праздника – елки.

9 января 2019 года состоялось прощание дошкольников с елкой: они снова соберутся в музыкальном зале, будут водить хоровод вокруг елки и исполнят знакомые песни.

Старший воспитатель

Гатиятуллина Р. Р.

Публикации по теме:

Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы педагога-психолога за 2017–2018 учебный год Цель работы: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного.

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков - 14, девочек - 12. С момента поступления.

Анализ работы за 2017–2018 год (младшая группа) АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017-2018г. 1 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель: Рузиник Ю. Г. В 2017-2018 гг. мною реализовывалась.

Анализ работы за 2017–2018 учебный год Анализ работы за 2017 – 2018 учебный год. В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике.

Картотека игр для новогодних утренников в детском саду Картотека игр для новогодних утренников в детском саду1. ДВА ПРИХЛОПА, ДВА ПРИТОПА Все движения выполняются по тексту: Два прихлопа, два.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе на 2018–2019 учебный год Рабочая программа по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (4–5 лет) на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ новогодних утренников в детском саду за 2018 год
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД