МААМ-картинки

Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес»

ИРИНА МИХАЙЛОВА
Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес»

Анализ открытого занятия для 2 класса.

Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес».

Цели: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования; охрана природы родного края, местности.

Задачи: 1) прививать любовь к природе, к родному краю.

2)развивать интеллектуальные способности к анализу экологических ситуаций.

Публикация «Анализ открытого занятия для 2 класса „Из всех земных чудес мне милее русский лес“» размещена в разделах

Была проведена предварительная работа, это разучивание стихов, сценок, песни «Большой хоровод», учились разгадывать ребусы, учили загадки о животных, много читали книг о животных, о природе, о Родине, дружбе и мн. др.

Программное содержание:

Уточнить представления о красоте русской природы в любое время года, с чем сравнивают писатели, поэты, художники русский лес, кто населяет наши леса, что дарит нам лес (грибы, ягоды, лечебные травы, краткое представление о Красной книге.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Экскурсия в лес» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия старалась, что бы были логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками; инсценировка «На лесной опушке» и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей) Сценка «Лесовичок и его друзья»).

В каждом моменте занятия стремилась использовать в работе с детьми вопросы поискового характера, встречались (создавались) проблемные ситуации во время путешествия по лесу, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной и речевой деятельности детей.

Моя тема по самообразованию «Игровые технологии»

Поэтому приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых пыталась побуждать детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так в ситуации с грибами дети самостоятельно находили съедобные и несъедобные грибы (работа в парах, игра прятки (найди животных в словах, разгадай ребус, викторина о лесе и его обитателях, загадки.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д) старалась поведение детей на занятии регулировать и направлять, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Я считаю, что поставленные программные цели и задачи в ходе занятия были решены.

И в заключении обязательно надо дополнить над, чем нужно ещё работать для наилучшего результата.

Какую работу необходимо провести с детьми.

Публикации по теме:

Анализ группового занятия «Звуки [ш]-[ж]» Анализ группового занятия, проведенного студенткой …. в подготовительной группе детского сада № «» Занятие, проведенное студенткой ….по.

Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.

Гостиная для мам. Сценарий праздника к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Гостиная для мам «Нет милее дружка, чем родная матушка» Праздник для мам ко дню матери Цель: организовать культурно-досуговую деятельность.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей бодрого, уважительного, внимательного отношения к родителям (маме); Продолжать формировать представления детей о.

«Нет милее дружка, чем родная матушка». Праздник на фольклорном материале, посвященный Дню матери«Нет милее дружка, чем родная матушка». Праздник на фольклорном материале, посвященный Дню матери НЕТ МИЛЕЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА Праздник на фольклорном материале в форме посиделок, посвященный Дню матери Ход праздника В зал входит.

Памятка «Нет милее дружка, чем родная матушка» ВМЕСТЕ С МАМОЙ Играем - Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок». Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных.

Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?» Цель: Закреплять умение составлять.

Этот мир — он для всех Этот мир – он для всех С 1 января 2014 года детскому саду №12 города Россоши Воронежской области присвоен статус региональной инновационной.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «И нет тебя милее и дороже, родная русская земля» . И нет тебя милее и дороже, родная русская земля. Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. знания о природе России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД