Папки-передвижки

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год

2. Характеристика группы :

Средний возраст детей: 1.6-3 года

Всего детей в группе : 13

Диагностируемые дети: 13

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 6 человек

Цель программы:

Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста

Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

Развивающие:

Публикация «Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания „Кроха“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

-обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.

-развивать любознательность.

Обучающие: -вызвать у детей радость от общения с окружающими;-побуждать детей к самостоятельной деятельности; -формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; -расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями; -обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет. Воспитательные: -способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым. -формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; -способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка -обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад; -обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.

Для родителей: -оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста; -формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; ---способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача программы в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Формы организации воспитательно – образовательного процесса

Программа дополнительного образования «Кроха» осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет) не посещающих дошкольную организацию, на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников, готовность к поступлению в ДОУ и психолого-педагогическое просвещение родителей.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления деятельности:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

Данная программа реализована воспитателем Абдуловой Д. С. на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Группа комплектуется детьми раннего возраста (года 6 месяцев до 3 лет) не посещающими дошкольную образовательную организацию на основе заявлений родителей (законных представителей, договора с родителями.

Итогом реализации программы должны стали следующие показатели:

1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

В отношении детей

• повышение эмоциональности, самостоятельности, активности ребёнка, развитие его потребности в общении;

- появление интереса к общению со сверстниками;

- повышение уровня речевого, интеллектуальном и социального развития;

- лёгкая адаптация при поступлении в дошкольную организацию, опережающее развитие и организованность по сравнению с другими сверстниками.

К концу адаптационного периода у детей, предположительно, развита потребность к общению со взрослыми и сверстниками, к проявлению сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформирована потребность задавать вопросы, отвечать на них. Они овладевают первыми формами монологической речи: умеют рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявляют интерес к взрослым, их действиям, знают и называют по именам детей группы, умеют обращаться друг к другу с просьбами.

В отношении родителей:

• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития малышей раннего возраста;

• расширение знаний о возможностях своего ребёнка;

• овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада; установление партнёрских отношений с родителями в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

В группе организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки для самостоятельной деятельности детей) : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т. д.

В ходе работы с детьми воспитатель использовала следующие приемы и методы обучения:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественных произведений, игра и др.)

• наглядные (наблюдение, показ образца, способа действия, рассматривание картин, репродукций, иллюстраций);

• практические (упражнения, выполнение заданий, освоение технологий, совместное творчество);

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:

эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха,

познавательные методы: познавательный интерес, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску решений, выполнение творческих заданий.

волевые методы: рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.

социальные методы: развитие желания быть полезным, выполнение поручений, создание ситуации взаимопомощи.

стимулирующие методы: награждение звездочками и поощрительными призами за успешное обучение.

Адаптационная группа «Кроха» начала свою работу с октября месяца по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения. Дети посещали группу два раза в неделю вторник и четверг, продолжительность 1 час: 40-45 минут – специально организованная деятельность; 15-20 минут – свободная деятельность детей и родителей,

Программа представляет собой комплекс занятий, подразумевающий совместную деятельность педагога, детей и родителей, проходящих в игровой форме. В ходе посещений дети научились общаться, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, приклеивать.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделала вывод:

В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Рома везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители, о мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

Основные направления работы в группе :

Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Оснащение педагогического процесса

Мы обновили работа предметно-развивающую среду:

Обновили атрибуты к играм:

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.

Сенсорный уголок

В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.

- «Вкладыши» (геометрические фигуры)

- «Воздушные шарики»

- «Спрячь мышку» и другие.

Пополнили картотеки:

- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т. д.

-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.

- папка по работе с родителями.

Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

Взаимодействие с родителями.

-Консультации по адаптации для родителей.

-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.

- Родительское собрание «Детский сад – что необходимо знать при поступлении»

-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»

Анализ работы за учебный год показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В дальнейшем планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.

- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.

Анализ составила : воспитатель: Абдулова Д. С.

Публикации по теме:

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год 1. Краткая характеристика группы. В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Сентябрь-• Оформление уголка для родителей (Режим дня, расписание НОД, консультации специалистов, объявления) • Папка-передвижка «Возрастные.

План работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Сотрудничество детского сада и семьи строится на принципах взаимного доверия и уважения к личности и педагогическим возможностям родителей.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями подготовительной к школе группы № 9 на 2017-2018 учебный год Недели Родительские собрания Консультации Сентябрь.

План работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год План работы с родителями старшей группы «Б» на 2017-2018 учебный год 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь 1.«День знаний». Торжественная.

План работы творческой группы «Проектный метод в ДОУ» на 2017–2018 учебный год Тема: «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ» Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии.

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» Пояснительная записка 3 1. Целевой раздел 3 Новизна Программы 4 Актуальность программы 4 Практическая значимость 4 Особенность программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 15 мая 2018 в 10:38
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД