Получи документы

Анализ работы детского сада «Сказка»

Марина Корыстина
Анализ работы детского сада «Сказка»

Основные программы, использvемые в v чебно - воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году:

Образовательная программа МБДОУ детского сада «Сказка», разработанная самостоятельно, утверждена приказом № 85 от 31.08.2011 г

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Анализ работы детского сада „Сказка“» размещена в разделах

По преемственности с Новостроевской средней школой детский сад ведет ряд непосредственной образовательной деятельности по программе «Школа 2100», п/р А. А. Леонтьева, одобренная Экспертным советом Министерства образования РФ.

Оценка уровня годовых задач.

Цель работы детского сада в 2011– 2012 учебном году была следующей:

Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе проектно-экспериментальной деятельности.

Коллектив детского сада работал над следующими задачами:

• Активизировать работу педагогического коллектива по организации проектно- исследовательской деятельности воспитанников;

• Приобщать детей к духовному миру на основе знакомства с народным фольклором;

• Введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработка и написание образовательной программы детского сада.

Для реализации задач годового плана были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Активизировать работу педагогического коллектива по организации проектно- исследовательской деятельности воспитанников;

Внедрение в практику работы ДОУ проектной технологии содействовало грамотной педагогической реализации образовательных программ. Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Для этого была проведена огромная работа.

Консультации:

«Проектная деятельность в ДОУ»

«Развитие детского творчества в условиях внедрения инноваций»

«Работаем по методу проектов»

Обучающий семинар:

«Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»

«Разработка проектов на основе проектно - исследовательской деятельности»

Работа в методическом кабинете:

Разработано положение о проектно-исследовательской деятельности;

Оформлена папка «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Была проведена методическая неделя «Презентация проектно-исследовательской деятельности в детском саду»

В учебном году реализовано 9 педагогических проектов:

- «Легкое перышко» (адаптация детей к детскому саду) воспитатели 1 младшей группы Пазина Е. Г., Ощепкова Е. В., зам по УВР Корыстина М. И.

- «Семья» воспитатель средней группы Исмагилова М. А.

- «Откуда пришел хлеб» - зам по УВР Корыстина М. И., воспитатели старшей группы Шматкова А. В., Аббасова Т. Д.

- «Речецветик» - (пальчиковые игры) воспитатель 1 младшей группы Елисова Т. А.

- «Витамины на окне» - зам по УВР Корыстина М. И.

- «Парус детства» - музыкальный проект Береговенко Э. Р.

- «Солнечный лучик» - воспитатель средней группы Рыбакова Наталья Александровна

- «Песочные сказочки, мокрые загадочки» - воспитатели 1 младшей группы Ванина Н. А., Винидиктова Н. И.

- «Огородники» - воспитатели старшей группы Горбатова Е. Н., Шматкова А. В.

В каждой возрастной группе детского сада организованны и пополняются уголки детского экспериментирования, в ясельных группах зоны по работе с песком и водой.

Итоги работы по проектно-исследовательской деятельности были представлены на итоговом педагогическом совете в виде защиты презентаций.

2. Приобщать детей к духовному миру на основе знакомства с народным фольклором

Сейчас сильно актуальна задача воспитания детей на основе русской национальной культуры, ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный комплект элементов различных традиций и культур Фольклор является бесценным национальным богатством.

В каждой возрастной группе детского сада были пополнены уголки с атрибутами к сюжетно-ролевых игр (русские народные костюмы, головные уборы и т. д)

В родительских уголках были размещена литература по приобщению детей к русской культуре (консультации, сборники потешек, прибауток, закличек, загадок)

В детском саду прошли праздники, развлечения с использованием устного народного творчества: «Осенние посиделки», «Зимние забавы», «Новый год», «В сердце радость и тепло наступает Рождество», «Масленица», «День смеха».

Был разработан и начал внедряться в учебном году проект творческой группы детского сада «От русского фольклора к театральным подмосткам».

Была проведена тематическая неделя «Народная культура и традиции», в которую были включены беседы, чтение, заучивание слов русского народного творчества с детьми, была проведена выставка детского творчества «Народная игрушка».

3. Введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработка и написание образовательной программы детского сада.

Перед коллективом детского сада стояла главная задача - изучение ФГТ к структуре образовательной программе по ДОУ. Коллектив ознакомился с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования»; с структурой образовательной программы, с основными направлениями и областями образовательной программы, их интеграцией; с планируемыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и т. д.

С целью реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в этом учебном году педколлективом детского сада разработаны :

• внесены изменения в годовой план работы в соответствии с реализацией ФГТ

• составлен примерный план мероприятий по реализации и внедрению ФГТ в ДОУ, направленный на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления ОП ДОУ в соответствии с ФГТ, а также освоение инновационных подходов к разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

• организована рабочая группа в ДОУ по разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

• проведена консультация «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации»

• проведен педагогический совет «Внедрение в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования»

• проведена работа по дополнению и корректировки образовательной программы детского сада

Для реализации годовой задачи был проведен тематический контроль: «Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Контроль проводился во всех возрастных группах детского сада. В ходе тематической проверки было обследовано:

• планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ.

Построение образовательного процесса с учетом ФГТ строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможности для всестороннего развития детей. Темы в планировании помогают организовать работу с детьми оптимальным способом, появляются многочисленные возможности для расширения кругозора детей, экспериментирования, развития основных навыков. Образовательные задачи решаются в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, в совместной деятельности детей с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

В каждой возрастной группе созданы условия для развития детей - все пространство организованно в виде разграниченных центров:

-центры для ролевых игр;

- книжные центры;

- центры для настольно-печатных игр;

- центры природы;

- спортивные центры;

- центры экспериментирования;

- игровые центры;

- центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности.

Центры оснащены большим количеством развивающих материалов – книгами, подборками картин, игрушками, материалом для творчества, развивающего оборудования. Вся организация пространства в группе позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, что позволяет педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

• Педагоги младших групп (Пазина Е. Г, Ощепкова Е. В., Черемухина Л. Н., Елисова Т. А, музыкальный руководитель (БереговенкоЭ. Р) в работе с детьми используют преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте педагоги (Шматкова А. В., Береговая Т. В, Горбатова Е. Н.) используют в работе с детьми занятия учебно- развивающего характера. Воспитатели при работе с детьми используют различные формы, методы, приемы при интеграции образовательных областей (в организации образовательной деятельности, в образовательной деятельности при проведении режимных моментов, при самостоятельной деятельности детей)

В рамках проведения комплесно- тематического планирования был организован смотр-конкурс «Витамины на окне». Целью было: активизировать деятельность педагогов детского сада по реализации задач комплексно- тематического планирования с учетом ФГТ, в целях развития у детей экологических, познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах. По итогам 1-е место поделили старшая (воспитатели Шматкова А. В, Горбатова Е. Н) и подготовительная группы (воспитатели Береговая Т. В, Бобкова А. В, 2 место поделили 1(6) младшая (воспитатели Пазина Е. Г, Ощепкова Е. В) и 1(1) младшие группы (воспитатели Елисова Т. А и Черемухина Л. Н)

• Проводилась работа с родителями – воспитатели совместно с родителями закупили контейнера, землю для посева семян укропа, салата, петрушки.

В холлах детского сада была организованна выставка совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы», фотовыставка «Хорошо зимой гулять».

Был проведен физкультурно-оздоровительный праздник «В гости снеговик пришел», на котором присутствовали и принимали участие в эстафетах родители старшего возраста детей.

В приемных были размещена наглядная информация – «Чем занять ребенка зимой дома», «Зимние игры и развлечения на свежем воздухе», «Как помочь птицам зимой».

По результатам тематической проверки было рекомендовано:

- воспитателям второй младшей, средней групп пополнить экологические, экспериментальные центры уголками наблюдений, оборудованием по уходу за растениями.

- воспитателям Балаганской К. Е, Согришиной Е. Н, Бобковой А. В. соблюдать структуру и время образовательной деятельности с детьми, посетить занятия педагогов- стажистов.

С педагогами детского сада был проведен педагогический совет: «Введение в действие федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ходе подготовки к педагогическому совету были подведены итоги тематического контроля по теме: «Анализ введения в действие ФГТ».

На педагогическом совете, по вопросу об особенностях образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями, об реализации ФГТ в детском саду, об основных направлениях развития ребенка: социально-личностном, познавательно-речевом, физическом, художественно-эстетическом, об образовательных областях: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникации, познание, музыка, художественное творчество выступила зам по УВР Корыстина М. И.

Педагогами детского сада был обсужден вопрос об интеграции образовательной деятельности и тематическом планировании.

Музыкальный руководитель- Береговенко Э. Р. рассказала о содержании образовательной области «Музыка», о целях. Задачах в каждой возрастной группе с учетом ФГТ.

В рамках проведения комплексно- тематического планирования был организован смотр-конкурс «Витамины на окне». Целью было: активизировать деятельность педагогов детского сада по реализации задач комплексно- тематического планирования с учетом ФГТ, в целях развития у детей экологических, познавательных интересов, расширения кругозора и обогащение развивающей среды в группах.

Критерии оценок:

• Декоративно-художественное оформление

• Обогащение дополнительным материалом экологического центра в группах

• Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей

• Выполнение и соблюдение санитарных норм

• Привлечение родителей

По итогам смотра-конкурса 1 место поделили старшая (воспитатели Шматкова А. В, Горбатова Е. Н.) и подготовительная (Береговая Т. В., Бобкова А. В) – 39 ;

2 место поделили 1(1) младшая (Черемухина Л. Н., Елисова Т. А.) и 1(6) младшая группа (Ощепкова Е. В., Пазина Е. Г) – 38 очков.

Участники: средняя группа (Исмагилова М. А., Балаганская К. Е., 2 младшая группа (Согришина Е. Н., Иванова М. А.)

Все участники смотра-конкурса получили грамоты и подарки.

Адаптация детей раннего возраста

Был проведен круглый стол с воспитателями 1 младший групп (№1 – «Солнышко», №6 – «Почемучки», 2 младшей группы №4 «Крепыши», старшей медицинской сестрой, администрацией. На круглом столе были обсуждены вопросы адаптации детей к условиям детского сада, воспитателям был предложен ряд мероприятий, консультаций. Группе №6 «Почемучки» Замом по УВР Корыстиной М. И. был предложен проект на учебный год по адаптации «Легкое перышко». Старшая медсестра подвела итог по заболеваемости детей в период адаптации, Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ можно сделать выводы : у 81 % детей наблюдалась легкая степень адаптации и у 19 % средняя степень адаптации.

Открытие 2 корпуса детского сада «Сказка»

При открытии 2 корпуса детского сада было открыто 5 возрастных групп. С педагогическим коллективом была проделана большая работа по адаптации детей к условиям детского сада, по мероприятиям с родителями воспитанников. Были проведены консультации, рекомендации для педагогов и родителей: «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе», «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Для успешной адаптации малыша необходимо…» и др. Старшая медицинская сестра следила за ведение индивидуальных карт ребенка в период адаптации, давала рекомендации, консультации как педагогам, так и родителям.

Были проведены консультации для воспитателей по развивающей среде в группах, по оформлению центров развития (учебный, ИЗО, игровой, театральный, природы и т. д.).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:

Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

Приобщение их к участию в жизни детского сада.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т. д., которые позволяют повысить педагогическую информацию.

В 2011-2012 учебном году было проведено:

Наглядная агитация, консультации:

«Как помочь ребенку раннего возраста быстрее адаптироваться к ДОУ»

«Подарки в жизни ребенка»

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

• Роль отца в воспитании детей»

«Нужен ли ребенку дневной сон»

«Как легче адаптироваться к школе»

Праздники, развлечения:

• Поход в березовую рощу

• Осенние праздники

• Лучше в мире мамы нет

• Новый год

• В сердце радость и тепло – наступает Рождество

• Масленица

• Скоро в школу

• День защиты детей

Акции, выставки:

• А недавно было лето (фотовыставка)

• Уж небо осенью бежало – выставка детского творчества

• Моя мама прекрасная дама - выставка детского творчества

• Зимние забавы - выставка детского творчества

• Мой папа самый сильный и смелый - выставка детского творчества

• Красавица весна - выставка детского творчества

Субботники:

«Зимняя сказка» - благоустройство площадок

«Весенний переполох» - благоустройство участков

Родительские собрания в каждой возрастной группе

Для полноценного развития детей, взаимодействия с родителями осуществляются по многим направлениям: специалисты (логопед, старшая медицинская сестра, физкультурный, музыкальный руководители) и педагоги проводят консультации для родителей, организуют встречи с учителями начальных классов.

В детском саду также были организованны тематические выставки детского творчества, которые регулярно проводились в холле первого этажа.

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра, физкультурный, музыкальный руководители ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.

Большое внимание уделяется анкетным опросам, мнениям родителей по различным вопросам детского сада. Анализ этих исследований – мощный стимул коррекции работы детского сада для более полного удовлетворения запросов родителей.

РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города.

Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

Образовательные программы в разных возрастных группах детского сада позволяют обеспечить эффективность образования и преемственности в обучении между начальным и дошкольным звеном.

Непрерывность и преемственность предполагают работу по единой системе целей и содержания образования на этапе детский сад – начальная школа. Такой системой является комплексная программа А. А. Леонтьева «Школа 2100», по которой работают педагоги детского сада и начальной школы. Обучение дошкольников и учеников начальной школы по единой программе позволяет обеспечить целевое и содержательное единство учебной деятельности на всем протяжении процесса образования.

Была организована целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное формирование компонентов школьной позиции. Дети посетили мероприятия: открытый урок, последний звонок, театрализованное представление. Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением.

Проведённая работа позволила сделать определё нные выводы:

Поэтапное формирование положительного отношения к школе обеспечивает её сознательное становление у детей.

Использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7 лет к повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.

Оказание помощи родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.

Анализ успеваемости выпускников нашего детского сада, поступивших в школу, проводиться на основе сведений подаваемых от учителей начальной школы.

Успеваемость 2007-2008 2008 -2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012

Отличники 40 35 42 31 45

хорошисты 38 49 47 46 35

троечники 22 16 15 23 10

не успевающие - - - - -

Работу детского сада можно считать хорошей, т. к. 80 % выпускников детского сада успевают на 4 и 5

АНАЛИЗ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Результаты за 2011-2012 учебный год – тестировали 21 человек:

Уровень готовности проводился по тестам:

1. Узнавание фигур - тест Бернштейна, для оценки зрительной памяти.

2. ВОК (Внимание-ориентация – количество) - по методике И. Н. Агафоновой

3. Дорожки и мячи - методика направлена на развитие моторики рук (автор А. В. Сазонова)

4. Предположение - методика направлена на оценку вербально – логического мышления (автор А. В. Сазонова)

5. Что пропущено - методика даёт представление о сформированности абстрактно – логического мышления.

6. Дорисуй - методика направлена на оценивание развития воображения.

Уровень готовности к обучению в школе

Высокий

43% (9 детей)

Средний

57% (12 детей)

Низкий 0%

Заведующая детским садом С. М. Михайлова

Зам по УВР М. И. Корыстина

РАБОТА С КАДРАМИ

(самообразование, повышение квалификации, аттестация педагогов)

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых подходов к образованию детей, базирующихся на мониторинге социального положения воспитанников, состояния здоровья каждого ребёнка, индивидуализации социально правовых мероприятий, создании определённых условий. Основная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит педагогу. Ведь именно от профессионализма, грамотности, уровня знаний и умений, а также личностных качеств педагога напрямую зависит результат его взаимодействия с ребёнком. Заинтересованность в получении положительных результатов своей деятельности и владение практическими навыками правовых технологий – также являются необходимыми условиями результативности внедрения новых формирующих подходов к построению общего образовательного процесса в дошкольном учреждении.

К числу первичных педагогических условий воспитания у детей осознанного, преобразовательного отношения к своей личности относится позиция педагога, которая позволяет ему постоянно развивать и обогащать свою профессиональную компетентность. Её формирование обеспечивает методическое сопровождение по нескольким направлениям:

1). Обогащение собственных знаний по правовому воспитанию, а также практических способов их реализации в профессиональной деятельности.

2). Расширение профессионального кругозора и возможностей реализации творческого потенциала в ходе опытно-экспериментальной работы.

Основной формой сопровождения при реализации первого направления является методическая работа дошкольного учреждения. Работа по повышению профессиональной компетенции педагогов в нашем ДОУ содержала несколько этапов.

Этап первый – знакомство с образовательными программами: «От рождения до школы», «Здравствуй», «Школа 2100» и т. д.

Этап второй – включение в общую организационно-педагогическую и методическую работу дошкольного учреждения системы методических мероприятий по обогащению теоретического и практического уровня педагогической компетентности специалистов ДОУ (таких как научно-практические конференции, деловые игры, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, презентации опыта работы отдельных педагогов, и т. д.). Содержание работы на данном этапе включало два направления:

1 – ознакомление педагогов с современными общеобразовательными технологиями;

2 – практическое обучение специалистов ДОУ на курсах повышении квалификации.

Этап четвёртый – отслеживание и анализ результативности работы коллектива по данному вопросу. Основным показателем эффективности работы в этом случае, естественно, является правовая грамотность детей. Результаты периодически представляемые для обсуждения коллективу на различных мероприятиях (итоговых педчасах за месяц, педсоветах в середине и конце учебного года, заседаниях педагогических консилиумов по итогам квартала, помогает оценить эффективность работы в целом и скорректировать содержание основных направлений деятельности дошкольного учреждения.

Второе направление методического сопровождения реализации нашей программы подразумевает прежде всего творческую деятельность педколлектива в рамках опытно-экспериментальной работы по данному разделу.

В течение года проводилась изучение работы каждого педагога в отдельности: работа по самообразованию, повышение квалификации педагогов, участие в мероприятиях детского сада, районных и областных мероприятиях. Педагоги печатали свои статьи в районной газете «Заря» и областном журнале «Дошколенок Кузбасса».

Самообразование педагогов

Все педагоги детского сада ведут работу по самообразованию : согласно выбранным темам было составлено тематическое планирование, шло накопление практического материала (конспекты, картотеки, фотоматериал и т. д.).

Педагоги, согласно годовому плану, активно принимали участие в мероприятиях детского сада, в районных и областных мероприятиях:

• Воспитатели получили дипломы лауреатов областного конкурса «Педагогическая радуга»

Повышении квалификации

Повышение квалификации на курсах в КРИПК и ПРО согласно плану прошли:

• Иванова М. Н. воспитатель группы №4 (средняя)

• Самвельян Т. В. воспитатель группы № 8 (младшая)

• Акулова О. О. воспитатель группы № 9 (младшая)

• Яковлева Т. Н. воспитатель группы №8 (младшая)

Публикация статей

• Старший воспитатель Корыстина М. И. в областной журнал «Дошколенок Кузбасса» №2 2012 г. «Этих дней не смолкнет слава…»

• Музыкальный руководитель Береговенко Э. Р. в району газету «Заря»

Участие в конкурсах педагогов

• Ощепкова Е. В. воспитатель – лауреат Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель»

• Ощепкова Е. В. – лауреат Всероссийского конкурса «Росток – Мир спасут дети»

• Согришина Е. Н. – лауреат областного конкурса «Педагогическая радуга – 2011 г»

• Ванина Н. А. - лауреат областного конкурса «Педагогическая радуга -2011 г»

• Исмагилова М. А - лауреат областного конкурса «Педагогическая радуга – 2011 г»

• Корыстина М. И., Береговенко Э. Р., Тренина Н. С. – лауреаты областного конкурса «Планета детства – 2012 г»

• Шматкова А. В. - лауреат областного конкурса «Планета детства – 2012»

• Иванова М. А. - лауреат областного конкурса «Планета детства – 2012»

• Рыбакова Н. А. - лауреат областного конкурса «Планета детства – 2012»

• Исмагилова М. А. – лауреат муниципального конкурса «Лесенка успеха- 2012 г»

Участие в конкурсах педагогов и детей

• Журавлева Вика - 2 место в Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

• Шамилова Диана – 3 место в Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

• Дуэт Шамилова Диана, Журавлева Вика – участники регионального фестиваля «Солнечная капель» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

• Корольчук Варвара -2 место в районного конкурса «Жар птица» (номинация чтецов) руководитель Тренина Н. С.

• Ансамбль «Карамельки» 1 место в районном конкурсе «Жар птица» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

• Танцевальный ансамбль «Непоседы» - 1 место в районном конкурсе «Жар птица» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

• Жильцова Таня – 3 место в районном конкурсе «Жар птица» руководитель музыкальный руководитель Береговенко Э. Р.

Кадровое обеспечение

Всего педагогов: 20 человек

Специалистов: 3 человека – музыкальный. Физкультурный руководители, логопед

Всего Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

-высшее

-среднее профессиональное (педагогическое)

без образования

5

16

0

25%

75%

0

Имеют квалификационные категории:

-высшую

-первую

-вторую

-без категории

6

4

2

8

30%

20%

10%

40%

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В 2011-2012 учебном году

Программа «Школа 2100», п/р А. А. Леонтьева, одобренная Экспертным советом Министерства образования РФ ведется во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах.

«Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика) - Л. Г. Петерсон;

«Здравствуй, Мир» (ознакомление с окружающим миром) - А. А. Вахрушев,

Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова.

«По дороге к азбуке», «Лесные истории» (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) - Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислов;

Для развития математических представлений использовались: в младшей, средней группах методика Л. Г. Петерсона «Игралочка», в старшей, подготовительной группах «Раз ступенька, два ступенька». Все дети, начиная с младшей группы, обеспечены рабочими тетрадями согласно программам.

В группах приобретены магнитные доски, созданы математические зоны. Педагогами накоплен богатый дидактический материал: числовые фризы и лестницы Геометрические фигуры, тела, таблицы, измерительные приборы. К каждому занятию подобран раздаточный и наглядный материал.

В течение года проводился мониторинг усвоения детьми программного материала по этому разделу программы. Уровень усвоения программного материала по математическому развитию составил:

Выполнение программы по ФЭМП в 2011 -2012 уч. году, %

2 младшая средняя старшая подготовительная Средний процент

81% 92% 86% 94% 88%

Уровень усвоения программы по математике с прошлым годом понизился:

- в младшей группе на 10%, в старшей, в подготовительной группах на 2%,

повысился: - в средней группе на 11%,

Средний процент усвоения программного содержания по сравнению с прошлым годом остался на том же уровне.

Познавательному развитию детей в течение учебного года служили занятия этого цикла: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир», С. Н. Николаевой «Экология».

Анализируя познавательное развитие детей следует отметить, что в детском саду для этого созданы все необходимые условия: учебные зоны во всех возрастных группах начиная с младшей, уголки природы с большим количеством цветов, мини- огороды, и пр. В течение учебного года были проведены праздники: «Осенины», «Путешествие в лес»; тематические дни и выставки: «Золотая осень», «Цветущая клумба» и др.

В течение года проводился мониторинг усвоения детьми программного материала по этому разделу программы. Уровень усвоения программного материала по познавательному развитию начиная со 2 младшей группы до подготовительной по программе «Школа2100» составил:

Выполнение программы по познавательному развитию в 2010-2011 уч. году, %

2 младшая средняя старшая Подготовительная Средний процент

85% 76% 96% 92% (экология) 87%

Уровень усвоения программы по познавательному развитию по сравнению с прошлым годом в младшей группе понизился на 13%

повысился на 1% в средней группе, в старшей на 13%, в подготовительной на 7%;

Средний процент усвоения программного содержания по сравнению с прошлым годом повысился на 2 %

Развитию речи детей в детском саду традиционно уделяется повышенное внимание. Проводятся занятия: Ушаковой «По развитию речи» - в младшей, старшей, подготовительной группах; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» - в средней и старшей группах. Вся эта работа ведется в тесном контакте с логопедом детского сада, Трениной Н. С. Логопедическая работа проводится по методике Фомичевой «Воспитание у детей правильного звукопроизношения». Логопед в течение всего года контролирует развитие речевых навыков детей, проводит необходимую коррекцию речевых недостатков. Были проведены консультации логопеда в каждой возрастной группе.

В каждой возрастной группе создана речевая зона. Театральный и книжный уголок. Воспитатели всех групп имеют большое количество дидактических игр по развитию речи. Все дети, начиная с младшей группы, обеспечены рабочими тетрадями согласно программе по развитию речи.

Уровень усвоения программного материала по обучению грамоте составил:

(«По дороге к Азбуке» Т. Р. Кислова)

Выполнение программы по обучению грамоте

средняя старшая подготовительная Средний процент

92% 84% 93% 90%

Уровень усвоения программы по обучению грамоте по сравнению с прошлым годом в средней группе повысился на 13%, в подготовительной группе на 3%

в старшей группе понизился на 6%,

Средний процент усвоения программного содержания по сравнению с прошлым годом повысился на 4%

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущими целями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей:

Направление «Физическое развитие»

«Физическая культура»,

«Здоровье»

Направление «Социально личностное развитие»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

Направление «Познавательно речевое развитие»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Направление «Художественно эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Результаты освоения детьми

общеобразовательной программы

Мониторинг образовательного процесса

Дата проведения мониторинга : май

Возрастная группа Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение худож.

литературы Художествен

творчество Музыка Итоговый результат

1(1) младшая «Солнышко»

4.7 4.4 4.7 4.7 4.5 4.7 4.7 4.6 4.2 4.3 4.5

1(6) младшая

«Почемучки»

4 4.6 3.8 3.4 3.3 3.2 3.3 3.7 3.2 3.9 3.6

2 младшая

«Крепыши»

4.7 4.5 4.3 4.6 4.6 4 4.6 4.6 4.8 4.4 4.5

Средняя

«Гномики»

5 4.3 3.4 4.9 4.5 3.9 3.8 4.2 3.4 4.4 4.1

Старшая

«Фантазеры»

4.9 3.5 4.8 5 5 4.9 4.3 4 4.2 4.3 4.5

Подготовительная

«Золотые ключики» 4.5 3.1 4.3 5 4.5 5 4.2 4.5 4.4 4.3 4.3

ИТОГ: 4.2 баллов

Результаты освоения детьми

Мониторинг детского развития

Уровень развития интегративных качеств

Дата проведения мониторинга : май

Возрастная группа

Овладевший необходимыми умениями и навыками Физически развитый, овладевший основными

Культурно - гигиениче навыками

Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстник

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевие предпосыл

ками учебной деятельности Итоговый результат

1(1) младшая «Солнышко»

4.2 4.4 4.4 4.6 4.6 4.2 4.5 4.5 4.4 4.4

1(6) младшая

«Почемучки»

3.4 4.3 3.5 3.9 2.9 4 3.6 4.6 3.7 3.7

2 младшая

«Крепыши»

4.3 3.6 4.3 5 4.9 4.5 4.8 5 4.5 4.5

Средняя

«Гномики»

4.8 4.5 4.6 4.2 4.1 4.5 4.2 4 4.3 4.3

Старшая

«Фантазеры»

4.7 4.9 4.8 4.5 4.6 4.7 4.5 4.6 4.6 4.6

Подготовит гр

«Золотые ключики» 4.3 5 4.5 4.7 5 4.2 4.1 4.5 4.5 4.5

ИТОГ: 4.3 баллов

Таким образом, можно сделать вывод, что освоение детьми образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой прошло на хорошем уровне.

Публикации по теме:

Конкурс «Эмблема детского сада»Конкурс «Эмблема детского сада» Конкурс для педагогов детских садов. «Эмблема детского сада «Радуга»26 декабря 2011 года стартует  конкурс идей  «Эмблема.

Наше семейное творчествоНаше семейное творчество В нашем детском саду каждый год проходят выставки работ, сделанные руками родителей и детей. И это уже стало традицией детского сада. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы детского сада «Сказка»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД