Папки-передвижки

Анализ работы старшей группы за учебный период (2019–2018 год)

Кузьмина Юлия
Анализ работы старшей группы за учебный период (2019–2018 год)

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

На занятиях по ФЭМП дети учились классифицировать, группировать предметы по массе с последующим обобщением, видеть равенства и неравенство предметов по массе независимо от внешнего вида, измерять массу предметов условными метками. Продолжается работа по накоплению у детей сенсорного опыта в ходе ознакомления с геометрическими фигурами (перевод одной из граней пространственной фигуры на плоскость, построение плоских фигур с помощью палочек, веревочек, сопоставление плоских и объемных фигур). Так же на занятиях ФЭМП дети ориентировались в двухмерном пространстве, активизировались в речи пространственные термины. Учились формировать умение регулировать свою деятельность во времени. Закрепили умение называть и различать части суток. Закрепили умение различать левую и правую руку и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Научились сравнивать предметы по длине и обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче. Освоили счет в пределах 10. Учились развивать умение пространственное направление от себя. Закрепили умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?», «на каком месте?». Научились на занятиях по математике использовать разнообразный дидактический материал, учебные приборы (линейки, мячи, кубики).

Публикация «Анализ работы старшей группы за учебный период (2019–2018 год)» размещена в разделах

Ознакомление с природой. Учились устанавливать связь между природными явлениями и сезонными изменениями в природе, продолжали вызывать интерес к пернатым: углубляли знании о месте их обитания, внешнем виде и питании. Учились узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает, заботится о птицах. Расширили представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Расширили представление о окружающем мире по темам: «Край в котором мы живём», «Символика родного края», «Хвойные и лиственные деревья», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Вкусная и полезная пища», «Природа и человек», «Дом в котором я живу», «детский сад», «мои друзья», «моя семья», «наш двор зимой», «уголок природы», «моё здоровье» и т. д.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

На занятиях по речевому развитию дети к концу полугодия с интересом рассматривают сюжетные картинки, научились отвечать на вопросы взрослого простыми и сложно сочинёнными предложениями. Расширили и обогатили словарный запас. Учили детей составлять рассказы по картинке, предмету (игрушке, следуя определенному плану. Знакомили детей с русскими народными и сказками народов мира, научились отвечать на вопросы о прочитанном, делать краткий пересказ. С помощью взрослого научились драматизировать отрывки из знакомых сказок. Отрабатывали четкое произношение отдельных звуков, упражнялись в модулировании голосом (сила голоса, высота тона, темп речи, тембр). Приобщали детей к поэзии. Совершенствование навыков диалогической и монологической речи. Дети научились рассказывать сказки, ориентируясь на план. Научились различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Составлять концовки к хорошо известным им народным сказкам и сочинение небольших сказок. Учили детей различать жанр произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.

В разделе программы социально-эмоционального развития «Я, Ты, Мы» помогли ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что каждый человек уникален и неповторим, помогали ребенку поверить в свои силы. Учили детей регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих эстетических представлений. В хозяйственно-бытовом труде дети самостоятельно умеют выполнять поручения: готовить к занятиям и убирать рабочий стол после занятий, научились дежурить в уголке природы и по столовой, узнали о труде взрослых, различных профессиях. Учили детей самостоятельно находить выход из конфликтной ситуации, налаживать контакты со сверстниками, прививали нормы и правила поведения. Дети научились самостоятельно заправлять кровати. Расширили знания о предметах домашнего обихода. Упражняли детей в названиях предметов и знакомили с их функциями. Сформировали представление о семье, внушали детям чувство гордости за свою семью, прививали уважительное отношение к родственникам. По безопасности систематически (вторник, четверг) проводились беседы-инструктажи. Где дети закрепили знания о правилах поведения на прогулке, в группе, в музыкальном зале, в спальне, на дороге, при пожаре и т. д. Дети научились выполнять трудовые обязанности, доводить до конца мало привлекательную работу. Учили детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувство переживания, - а также понимать эмоциональные состояния других людей. Знакомили детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты.

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

К концу года дети по художественно-эстетическому развитию научились передавать характерные особенности различных видов цветов, создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Учили детей рисовать фигуру человека; передавать форму одежды и расположение частей, соотнося их по величине. Знакомили детей городетской, дымковской, хохломкой, гжельской росписью, их характерными особенностями, структурой узора, цветовой гаммой, ритмом и характером элементов. Продолжали воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Подводили детей к эмоционально-эстетической оценке своих работ. Закрепляли навыки закрашивания карандашом, кистью. Дети познакомились с акварельными красками и их особенностями, овладели способами работы с акварелью. Воспитывали самостоятельность творчества, развивали воображение и творческие способности. В лепке закрепляли умение замечать отличия от основной эталонной формы, передавать в лепке формы различных овощей, образ зверей и птиц, лепить фигуры по народным мотивам, передавать в лепке впечатление праздника, создавать изображение посуды. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Развивали умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. В аппликации закрепили умение вырезать предметы части круглой и овальной формы из квадратов, прямоугольников, треугольников срезая углы способом закругления. Учили детей передавать характерные особенности отдельных видов транспорта, образ сельской улицы, изображение человека. Научились вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое, делать поздравительные открытки. Закрепляли умение детей задумывать содержание своей работы. Создавать части коллективные композиции и закрепили умение составлять изображение по частям из различных фигур, аккуратно наклеить.

Занятия по музыкальному воспитанию проводились по плану музыкального работника.

Конструктивно-модельная деятельность к концу года у детей расширились представления о конструируемых объектах, научились преобразовывать постройки по различным параметрам. Дети учились совместному конструированию, планированию к общей деятельности, умению договариваться, добиваться общих щелей. У детей расширился интерес к деятельности людей, по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей. К концу года усовершенствовали конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоском моделированию. Сформировали представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах, навыках пространственной ориентации. Развивали фантазию творчество, умение самостоятельно выполнять работу.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре. Инструктор планировал работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу :

По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества. На конец года обновлять центры активности речевого творчества: дополнять дидактическими играми, художественной литературой, атрибутами театрализованной сказки.

По художественно-эстетическому развитию - познакомить детей с творчеством зарубежных писателей. Создали в МБДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создали условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.

По познавательному развитию - организовали и работаем в мастерской по изготовлению игрушек из разного материала и рисованию в нетрадиционных техниках - мастерская «медвежонка Тими». Пополнили в группах опытно- познавательное пространство. Дети научились заниматься научно-исследовательской деятельностью: выращивание из семян растений, наблюдали за развитием цветочной рассады.

Социально-коммуникативное развитие – организовывать игры с ряженьем, сюжетно ролевые игры, проводить углубленную работу в книжном уголке и индивидуальную работу с детьми. Продолжать воспитывать у детей речевую культуру во взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми, доброжелательность доброту воспитанность. Продолжать проводить беседы-инструктажи по технике безопасности. Продолжать организовывать познавательные опыты и задания, продолжать знакомить с трудом взрослых, воспитывать ответственное отношение к выполнению трудовых поручений.

По физическому развитию - продолжать создавать в МБДОУ условия, в которых ребёнок всё время попадал бы в ситуацию испытания своих физических возможностей, своей реакции на встречу с преградами. В группе и на участке детского сада улучшать условия для двигательной активности детей, т. е. организовывать свободное пространство для основных движений и игр.

Публикации по теме:

Анализ физкультурной работы за 2018–2019 год МБДОУ ТЕМНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ 2018-2019 год.

Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год 1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет. Всего.

Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год №1 «Неваляшки» воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год. Анализ группы. Группу.

Анализ работы логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя- логопеда БайбиковойМ. А. за 2018-2019 учебный год Целью моей деятельности за 2018-2019 учебный год являлось, совершенствование.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ работы учителя-логопеда за 2018–2019 учебный год Анализ работы учителя - логопеда Силаевой Н. М. за 2018-2019 учебный год. Цель : создание благоприятных условий для развития речи, обучения,.

Анализ работы за 2018–2019 год В данное время работаю в МБДОУ ЦРР - Детском саду «Солнышко по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» (под.

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы на 2018–2019 учебный год (1,5–3 лет) Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы (1,5-3лет) на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Консультация.

Протокол педсовета «Анализ результатов учебно-образовательной работы за 2018–2019 учебный год. Подготовка к летнему периоду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы старшей группы за учебный период (2019–2018 год)
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 10:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД