Получи документы

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе (6 фото)

Оксана Милета
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ № 23.

Анализ-описание предметно-развивающей среды МКОУ Журавлёвской НОШ № 23 в разновозрастной дошкольной группе «Журавлики». Приоритетным направлением является осуществление художестенно-эстетического развития воспитанников п. Журавлёво Красноярского края Курагинского района.

Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах

После реконструкции здания и открытия разновозрастной группы, педагоги уделяют особое внимание формированию предметно-развивающей среды.

Средой развития ребенка является комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Комфортная развивающая среда обеспечивает различные виды активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника, это является своеобразной формой самообразования маленького ребенка. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

В нашей группе находятся дети разного возраста от3 – 7 лет. Перед педагогами встаёт задача создания предметно- образовательной среды так, чтобы она была легко доступной, практичной, трансформируемой. При создании предметно-пространственной среды в нашей группе педагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Мы учитывали следующие параметры: насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность. Объёмные предметы мебели расположены вдоль стен, это освобождает центр игровой комнаты для развития двигательной активности детей и для их игровой деятельности.

Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Всё пространство в группе разделено на определённые зоны, оснащение которого меняется в зависимости от темы занятия, в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса – это музыкальный уголок, физкультурный, уголок сюжетно - ролевых игр, художественно - творческий уголок, уголок конструирования, уголок познавательно – речевой среды. В группе имеется большое оснащение развивающим материалом (игрушки, настольные игры, игры для развития координации движения, комплект игрушек для ролевой игры врач, комплект для ролевой игры строителя, книги и т. д.). На территории нашего учреждения есть участок для дневной и вечерней прогулки, который оснащён качелями, горкой песочницей и физкультурная зона на которой находится турник, брус для ходьбы, колёса для прыжков.

В художесвенно – творческом уголке представлены краски, карандаши, фломастеры, пластилин, раскраски, трафареты, которые позволяю детям создавать изображения разными способами, вызывать интерес к самостоятельной деятельности, придумывать новые предметы из имеющихся шаблонов.

Музыкально - театральный уголок оснащён набором кукольного театра, музыкальными и шумовыми инструментами (ложки, бубен, колокольчики, металлофон, барабан, маски, погремушки и т. д.). Наличие музыкальных инструментов в группе позволяет детям на музыкальных занятиях и в игровой форме развивать слух, темп, развивать свои творческие возможности, расширять свой кругозор в области музыкального и театрального искусства, закрепляют навыки общения друг с другом.

В познавательно – речевом уголке имеются различные развивающие игры : лото по сказочным героям, кубики по составлению картинок, мазайка, шашки, имеются развивающие наборы «Лего», мягкий модуль. Имеются картотеки речевых игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, материалы для развития связной речи, настольные игры, а также художественная литература. Развитие познавательных интересов, с помощью наглядного материала, помогает детям быть более уверенными в общении с детьми группы, делятся своими уже приобретёнными знаниями и умениями.

Не мало важную роль в группе играет физкультурный уголок, который оснащён оборудованием для физического развития детей : мячи, кегли, обручи, скакалки, велотренажер, тренажер для развития мышц рук, спины, ног, игры для координации движений, обручи и т. д. Дети имеют большой энергетический потенциал, поэтому проявляют большой интерес к подвижным играм и данному оборудованию.

В игровом уголке дети могут найти необходимые предметы для сюжетно – ролевых игр как «Больница», «Дом», «Магазин», «Строитель», «Домик где живут куклы», «Парикмахерская», «Ресторан», «Дочки – матери» и другие.

Все игры, предметы, костюмы, маски для ролевых игр легкодоступны для детей и периодически обновляются, что подтверждается сайтом данного учреждения, в разделе «аттестация педагогов».

Также в группе есть интерактивная доска, что позволяет показывать детям мультфильмы, развивающие игры, показывать презентации, слайды с фотографиями детей нашей группы. На доске показывается наглядный материал в соответствии с темой занятия. Дети рисуют, применяя маркеры по своему представлению или исходя из опыта пройденного материала.

Созданная развивающая среда в группе способствует формированию у детей, положительного отношения друг к другу, общению в совместной деятельности, развивает двигательные процессы, обеспечивает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Я считаю, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданные комфортные условия вызывают у детей чувство радости, комфортности идти с желание в детский сад, дружить с ребятами. Побуждает к развитию творческой деятельности.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ развивающей предметно пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ Анализ описание предметно развивающей среды МКОУ Журавлёвской НОШ в разновозрастной дошкольной группе Журавлики Приоритетным направлением является осуществление художестенно эстетического развития воспитанников п Журавлёво Красноярского края Курагинского района Публикация Анализ развивающей предметно пространственной среды в разновозрастной группе размещена в разделах Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ
Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 08:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД