Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Соловьева Ксения Сергеевна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности. Организацию развивающей предметно-пространственной среды провожу в соответствии с ФГОС ДО, возрастными особенностями детей, содержанием основной образовательной программы ДОУ и СанПиН.

Ежегодно насыщаю пространство группы необходимым оборудованием в соответствии с темой занятия, недели, решаемыми образовательными задачами, опираясь на ведущую деятельность детей раннего возраста – предметно - манипулятивную, игровыми и другими материалами, которые интересны детям группы и которые стимулируют их активность в разных видах деятельности. Эмоциональная насыщенность представлена интересными, выразительными предметами, пробуждающими детское любопытство. В интерьере группы размещаю коллажи, аппликации, композиции, созданные педагогами, родителями совместно с детьми. Использую элементы подвесной среды, позволяющие не только внести в дизайн помещения красоту и новизну, но и проводить работу с детьми по закреплению пройденного материала.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Систематически выявляю объекты, не востребованные детьми, стараюсь понять причину, переработать их. Востребованные объекты дорабатываю с учетом темы, интересов детей, дополняю их вариантами.

Трансформируемость пространства. Систематически изменяю предметно-пространственную среду в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в зависимости от интересов, инициативы детей. Трансформируемость позволяет мне вынести на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости

от характера решаемых задач, где я могу создавать сферы деятельности детей по желанию, объединяя их или отделяя друг от друга. Я сама организую пространство, так как я работаю с детьми раннего возраста, учу детей организовывать пространство группы для совместной активной деятельности, учу находить место для индивидуальной спокойной деятельности, для уединения. Пространство моей группы можно условно разделить на части: рабочая зона 30%, активной деятельности 50%, спокойной деятельности 20%. Дети в этих зонах могут заниматься различными делами, не мешая друг другу, при необходимости имея возможность объединяться для совместной деятельности. Для этого в группе имеются невысокая ширма, коврики, перегородка.

Невозможно находиться в коллективе целый день, особенно если ребёнок – интроверт. Поэтому в группе имеется зона, где ребенок имеет возможность уединиться (уголок единения).

Зоны, создаваемые мной в группе, учитывают различные виды восприятия детей. Поэтому я стараюсь выстраивать зоны группы таким образом, чтобы ребёнок мог задействовать и свой основной процесс восприятия, и в то же время чтобы в освоении им действительности участвовали все процессы получения информации.

При создании зон в группе я не забываю о гендерном различии. Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, поэтому, учитывая их особенности, в группе имеется зона для мальчиков с машинками, детскими инструментами и зона для девочек с куклами, кроватками для кукол.

Легкая мебель, ширмы, мягкие пуфы позволяют мне изменить групповое пространство в соответствии с инициативой и настроением детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.

Полифункциональность материалов. Использую различное оборудование, которое наряду с ширмами, физкультурным оборудованием, предметами-заместителями открывает множество возможностей для организации детской деятельности (самостоятельной и совместной). Детям младшего возраста подсказываю, как можно использовать тот или иной предмет в различных ситуациях. Далее дети используют оборудование в собственной интерпретации, что способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления моих воспитанников. Вариативность среды представлена наличием различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, интеграцию разных видов деятельности. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок, празднование знаменательных дат, фотографии о достопримечательностях и известных людях, музыкальные и литературные произведения, гербарии.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание – это процесс.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно — пространственной среды во 2 группе раннего возраста. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. Развивающая предметно – пространственная среда второй группы раннего.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД