Папки-передвижки

Анализ результатов адаптации детей второй младшей группы

Светлана Григорьевна Самигуллина
Анализ результатов адаптации детей второй младшей группы

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе №4 набор детей начался с 13 августа 2018 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели индивидуальную карту развития листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми,.

Публикация «Анализ результатов адаптации детей второй младшей группы» размещена в разделах

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились – провели родительское собрание «Будем знакомы», подобрали консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». Также мы обновили всю информацию в информационном стенде нашей группы. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами воспитателей, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду.

Вначале мы проводили анкетирование с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях – контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

На родительском собрании мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, таким образом развеять все их страхи.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

Списочный состав группы 35 человек. Из них 2 ребенка еще не поступили, 31 детей уже прошли адаптацию, а 2 детей еще проходят адаптацию.

Итого по группе :

13 (37%) детей с легкой степенью адаптации;

18 (51%) детей со средней степенью адаптации;

2 (6%0 ребенка еще не поступили в детский сад;

2 (6%) ребенка проходят адаптацию.

Таким образом, 37% детей нашей группы быстро и легко адаптировались к условиям детского сада. Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

51% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе.

Анализ адаптации детей в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район Выступление.

Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Анализ и обобщение результатов исследования музыкального образования дошкольников Одним из качеств личности маленького человека является.

«Мухомор». Анализ НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе Анализ НОД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе. Воспитатель: ФИО. Дата.

Анализ результатов анкетирования родителей Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников старшей группы МБДОУ «Д № 46 «Надежда» в рамках аттестации Нуянзиной С. П. на.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2017–2018 год Анализ результатов педагогической диагностики за 2017- 2018г. г. Старшая группа Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна – первая категория.

Итог адаптации второй группы раннего возраста Итог адаптации второй группы раннего возраста №1 «Капельки» Вторую группу раннего возраста посещает 18 детей. Из них 10 девочек и 8 мальчиков.

Конспект занятия «Рыбка» для адаптации детей младшей группы детского сада Ритуал начала занятий: Песенка «У жирафа пятна, пятна.» Игрушка гость: рыбка. Необходимое оборудование: — декорации для сказки — камыши,.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе Уровень овладения навыками по образовательным областям Во второй младшей группе Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Анализ протокола мониторинга развития воспитанников второй младшей группы АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧАНИЯ. Мониторинговое исследование уровня освоения и достижения планируемых результатов ООП ДОО обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов адаптации детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 мая 2019 в 10:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД