МААМ-картинки

Анализ сказки А. А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Татьяна Адасенко
Анализ сказки А. А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

В детстве каждому из нас читали ту или иную сказку. Выдуманные, но основанные на людских проблемах, истории захватывали нас с головой, унося в свой волшебный мир. Мы переживали, когда Царица отправляла Чернавку отвести Царевну в лес, Дюймовочку преследовала жаба, или же Золушка в самый неподходящий момент потеряла хрустальную туфельку. Будучи малышами, не до конца осознавали всех тонкостей отношений, устоявшихся между сказочными героями, не обращали внимания на нюансы, которые с течением времени стали волновать нас. Так, к примеру, лично мне не понятна ситуация с Русалочкой из сказки Г. Х. Андерсена. Как всем известно, ради спасенного ее Принца она ищет способ ступить на сушу, поэтому обращается к ведьме, которая взамен на ноги забрала у бедняжки голос. Когда Русалочка встречает своего возлюбленного, то не может произнести ни звука. Но что мешало ей написать ему, где она бы объяснилась с ним! Или что касается Золушки, которая терпела нападки со стороны Мачехи в собственном же доме! Конечно, можно размышлять над этой ситуацией с позиции, что девушка была воспитана кроткой и послушной, чтобы дать отпор так ненавидящей ее женщине и сводным сестрицам.

Публикация «Анализ сказки А, А, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Но сегодня речь пойдет о совсем другой истории. Мне бы хотелось поговорить о сказке, написанной замечательным поэтом А. С Пушкиным в 1833 году, «Сказка о рыбаке и рыбке» и рассмотреть ее с разных сторон. Думаю, начать стоит с детства, когда я впервые познакомилась с данным произведением. Когда мне было четыре года, я не осознавала всей смысловой нагрузки, несущей эта история. Мне было очень жаль старушку, потому что, в конце концов, она приходит к исходной точке и остается ни с чем. На протяжении всей сказки я наблюдала над добродетельностью морской обитательницы, но в последний момент она напугала и в какой-то степени разозлила своим поведением, за то, что отказала старику в просьбе. Поэтому в качестве зла я представляла себе именно Золотую рыбку, которая «Лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». Конечно, спустя много лет мнение кардинально меняется после повторного прочтения. Скорее всего, это связано с тем, что сказки Пушкина изначальна, не предназначались для детей. Чуковский упоминал об этом, что «Дети, к которым и не думал обращаться поэт, когда писал своего «Салтана», «Золотого петушка» и «Царевну», ввели их в свой духовный обиход и этим лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской». Теперь стало понятно, почему я могла не понять эту сказку, будучи малышкой. Александр Сергеевич хотел подать определенный посыл, который понять можно только став немного постарше. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой же истории оно не уничтожает, а поучает зло — рыбка посмеялась над старухой, тем самым проучив ее. Автор лишь хотел показать то, что люди не понимают в чем их истинное счастье и как его уберечь. Но, пожалуй, многие на месте старушки не смогли бы отказаться от такого соблазна, когда любая просьба, приказ выполняются по велению руки. Но все-таки прообраз кого служил для создания персонажей данной сказки? Возможно, Александр Сергеевич подразумевает Наполеона в роле старухи. Ведь Бонапарт ко всему прочему был одной из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века, главная часть Русской литературы обращалась именно к его образу. Поэтому я могу предположить, что Золотая рыбка была олицетворением России, которая вытерпела налет жадной старухи и, в конце концов, дала отпор, да так, что обидчица осталась с носом.

И какой же вывод можно сделать из всей этой истории? Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать чего-то большего, чем он имеет. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание границ люди получают по заслугам. Поэтому поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, довольствоваться ею.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAMФотоотчет о детском творчестве ко Дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МAAM Фотоотчет детского творчества ко дню «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ. Я владычица морская, Повелительница волн! Обойди хоть целый свет,.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке»Лепка в младшей группе по мотивам сказки «О рыбаке и рыбке» Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки» Задачи: Образовательные: -формировать умение детей передавать в лепке.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Пальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. АндерсенаПальчиковый театр к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и «Дюймовочка» Х. К. Андерсена В старшей группе, согласно учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь, воспитанников знакомят со множеством авторских.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ сказки А. А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД