МААМ-картинки

Анализ словесного состава предложения

Светлана Косякова
Анализ словесного состава предложения

В процессе речевой работы дети узнают, что слова связаны между собой по смыслу и составляют законченную мысль (фразу, что об одном и том же предмете можно сказать по-разному – коротко или распространённо. Необходимо знакомить детей с тем, что такое предложение и какое оно бывает (длинное или короткое).

Обучая детей анализу словесного состава предложения, необходимо особое внимание обращать на последовательное расположение слов в предложении.

Публикация «Анализ словесного состава предложения» размещена в разделах

Слова в предложении, как и звуки в слове, следуют одно за другим. Необходимо следить за тем, чтобы дети научились членить предложение на слова и составлять его из слов.

При рассмотрении картины перед детьми ставится определённая задача : составить предложение из двух (трёх - четырёх) слов о том, что нарисовано на ней. Необходимо советоваться с детьми, удачно ли подобраны эти слова, добиваться, чтобы предложения точно, образно отражали содержание картины. Важно, чтобы дети проявляли выдумку в составлении предложений. Для этого необходимо обмениваться мнениями, вносить элементы соревнования «Чьё предложение более интересно? Почему? Как об этом же сказать по-другому?»

Все предложения внимательно прослушиваются, для анализа отбираются два-три лучших. Определяют, какие слова звучат в предложении, сколько их, какое из них первое, какое второе.

Задание подумать и назвать свои предложения побуждает детей говорить об одном и том же нечто новое. не сказанное другими. Анализируя фразы, дети убеждаются, что состав разных предложений тот же : два слова, а смысл каждый раз другой.

К одной и той же картине можно обращаться неоднократно, предлагая детям каждый раз в упражнениях новые задания, например: «Придумайте название картины». Вначале даётся задание придумать любое название без определённого количества слов в предложении. А при оценке ответов детей необходимо отметить, отвечает ли это название замыслу художника. Затем, нужно усложнить задание: в названии должны быть лишь два или три слова. В этом случае, при анализе детских ответов следует указать, удачно ли по замыслу предлагаемое название картины, действительно ли в нём три слова, какие они и какова предлагаемая последовательность их произнесения. Далее нужно предложить ещё более сложное задание: «Придумайте название картины из одного слова».

Какое бы задание ни предлагалось детям, постоянно ведётся поиск нужных слов и удачного (по смыслу и заданному количеству слов) построения предложения.

Работа по анализу словесного состава предложения должна проходить систематически. На самом начальном этапе проводится 8-10 минутных упражнений, в которых дети усваивают словесный состав предложения. Затем, приёмы, закрепляющие знания и навыки членения предложения на слова и приёмы, закрепляющие знания и навыки членения предложения на слова и составления предложения из слов, тесно увязываются с приёмами работы по осознанию слова. Например, по картине «Медвежья семья» дети ведут поиск слов сходно звучащих, длинных, коротких, состоящих из двух – трёх частей, и одновременно с этим, составляют разнообразные предложения.

Задания, относящиеся к усвоению знаний детьми о составе предложения, на первый взгляд кажутся однотипными. Разнообразие и вариативность их зависит от сюжета картин, от степени подготовленности детей и от инициативы взрослого в составлении собственных заданий детям.

Публикации по теме:

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Диагностика словесного творчества «Сказка» 1 «Назови сказки» (по иллюстрациям) Высокий уровень – 3 б. – ребёнок называет большинство сказок из предложенных иллюстраций к сказкам.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со схемой звукового состава» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения.

Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи Развитие словесного творчества через приемы активизации речи. Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее.

Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста на основе сочинения загадок Творчество в широком смысле представляет собой важнейший социально-значимый вид человеческой духовно-практической деятельности, содержанием.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ словесного состава предложения
Опубликовано: 16 августа 2018 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД