Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год.

Оксана Савченко
Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год.

I. Качество образовательных услуг – создание необходимых условий для успешной организации образовательного процесса:

1. Детский сад № 142 был открыт в декабре 2006года, после реконструкции. Детское учреждение полностью оснащено детской мебелью, игрушками, физкультурным оборудованием.

Методическими пособиями, оборудованы детские площадки. В учреждении работало 11 групп с общим количеством детей – 240.

Группа раннего возраста – 2е, 2-я младшая -2е, средняя- 2е, старшая – 2е и подготовительная – 3.

Так же в сентябре 2011 года на базе нашего сада открыт Центр Игровой Поддержки Ребенка «Вместе с мамой» – 2 группы, с количеством детей 28 человек.

2. Обеспечение санитарно-гигиенических условий:

Все группы и помещения детского сада освещены соответственно требованиям СЭС.

Ежедневно согласно графику проводится сквозное проветривание всех помещений дошкольного учреждения. В зимний период соблюдается тепловой режим. Группы, расположенные на первом этаже были утеплены.

Мебель в каждой группе подобрана соответственно возрасту и росту ребенка. Во время занятий столы располагаются с левосторонним освещением, дети сидят с учетом их здоровья. Режим работы групп и расписание занятий составлен в соответствии с нормативами документов. В детском саду 3-х разовое питание и соблюдается питьевой режим. Соблюдены все нормы питания и калорийности. С целью оздоровления детям даются фрукты и соки в соответствии меню.

Медицинское обслуживание осуществляется врачом детской поликлиники № 16. В начале учебного года, совместно с педагогическим советом, врач и старшая медицинская сестра детского сада разрабатывают план оздоровительных мероприятий на год. В каждой группе, соответственно каждому возрасту проводились закаливающие мероприятия.

3. Методическая работа

Методическая работа в детском саду налажена. Оснащен методический кабинет учебно - методическим обеспечением, которое соответствует требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (дидактические пособия, литература, наглядные пособия и т. д.).

Дошкольное учреждение педагогическими кадрами укомплектовано полностью. В детском саду работают специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель ФИЗО, педагог – психолог, учитель – логопед. Стабильность кадров просматривается. Воспитательно-образовательную работу с детьми вели 19 воспитателей и 8 и педагогических работников. Многие в педагогическом коллективе имеют большой профессиональный опыт.

Высшую квалификационную категорию имеют – 2 педагога;

I квалификационную категорию имеют – 3 педагога;

II квалификационную категорию имеют – 8 педагогов;

8 разряд имеют – 6 педагога;

9 разряд имеют – 4 педагог;

11 разряд имеют – 4 педагог.

Педагогический коллектив постоянно повышает свою квалификацию. Согласно графику, каждые 5 лет, педагоги посещают курсы на базе НМЦ Восточного округа г. Москвы. В этом году свою квалификацию повышали следующие специалисты:

Дудоладова М. В. – заведующая ГБОУ,

Морозова М. В. – воспитатель ФИЗО,

Бакина О. А. – инструктор ФИЗО,

Деменко Н. В. – воспитатель,

Ташаева С. М. – воспитатель.

С нового года наш сад является базовым по ЦИПРам и по организации питания. Проводились незапланированные мероприятия, такие как: окружная и районная консультации «Организация питания в дошкольных учреждениях», городское заседание базовых ЦИПР и КП секции педагогов Вариативных форм дошкольного образования (ВФДО, городской круглый стол «Новые проекты в образовании и пути их реализации».

Также в течение года проходили запланированные педсоветы, семинары, консультации, где воспитатели приобретали знания из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого педагога.

Проводились окружные семинары - практикумы по темам: «Путешествие в страну Числоград», «Игры со звучащим словом». Окружная конференция «Единый подход педагогов и специалистов в реализации физической культуры и спорта в ГБОУ детском саду № 142.

Воспитатели прослушали сообщения своих коллег и обменялись опытом работы по задачам, которые были поставлены на учебный год.

В 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни путем повышения роли физической культуры и системы оздоровления детей, используя закаливающие мероприятия в режиме дня.

2. Развивать интеллектуальные способности детей через развивающие игры

во всех возрастных группах.

3. Создавать благоприятные условия способствующие достижению,

оптимальных результатов воспитания, обучения и развития

детей в совместной деятельности ГОУ и семьи.

1. Работая по первой задаче, по рекомендации Департамента образования города Москвы был выбран проект «Детский сад и спорт. Воспитателями разработаны мини проекты по разным возрастным группам. Сразу же была налажена работа по этой теме, подготовлены консультации для воспитателей, оформлены спортивные уголки в соответствии с требованиями. Были показаны открытые просмотры для педагогов и родителей, где они смогли посмотреть, как умело можно сформировать у дошкольников правила по сохранению здоровья детей в окружающем их мире. Проведены открытые уроки в бассейне с участием детей и родителей. Также выставлялись папки-передвижки с консультациями для родителей по каждому возрасту. Составлена картотека подвижных игр для каждой возрастной группы. Разработан и внедрен план проведения закаливающих мероприятий совместно со старшей медсестрой. Для детей проведена Зимняя и летняя олимпиады. Воспитанники нашего садика участвовали в «Веселых стартах», которые проводились в школе № 386 (где мы заняли I место, в районных спортивных соревнованиях по легкой атлетике (I место, в окружных соревнованиях. Детский сад начал сотрудничать с Центром народной культуры «Русские Морозы», в целях воспитания нравственной культуры и патриотизма посредством спорта.

2. Игровая форма обучения – является ведущей к развитию интеллектуальных способностей детей. Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только та игра, которая захватывает ребёнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.

Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя.

Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из её результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочённый общими интересами коллектив - всё это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов.

В течение года педагогами были разработаны планы-конспекты согласно перспективному планированию по разделу программы «Развивающие игры на занятиях» с целью пополнения банка собственных наработок. Были проведены консультации: «Виды игр», «Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника», "Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре", «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста» и семинар-практикум «Дидактические игры детей дошкольного возраста»

Педагогический совет на тему: Развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры во всех возрастных группах».

Анализируя работу по второй годовой задаче можно выявить, что уровень интеллектуального развития детей в процессе игры не стоит на месте, он неуклонно растёт, повышаются умственные способности, а главное дети последних лет легко усваивают учебный материал.

В результате проделанной работы у детей повысился интерес к познавательному процессу, интеллект и работоспособность.

3. Работа с родителями строилась с целью повышения их правовой и психолого- педагогической культуры. Работа велась по двум разделам:

с педагогами - консультации, собеседования, помогающие им спланировать работу с родителями; с родителями - различные практические мероприятия (собрания, анкетирование, педагогическая гостиная, способствующие вовлечению семьи в педагогический процесс детского сада и нацеливающие родителей на решение детских проблем. Был выбран родительский актив детского сада. В течение года родительский актив принимал активное участие в жизни сада. Участвовали в детских утренниках, помогали в организации проведения субботников, участвовали в районных соревнованиях по физкультуре. Помогали в оформлении зала к праздникам, шили костюмы для выступлений детей к календарным праздникам, сопровождали детей на конкурсы и соревнования. Родительский актив снял видео фильм о работе пищеблока нашего сада, который был размещен на сайте. Изучение семьи с помощью анкетирования, личных бесед способствовало более эффективному взаимодействию с родителями.

В результате проделанной работы родители стали охотнее общаться с воспитателями, интересоваться успехами и проблемами своих детей, наиболее активные родители принимали участие в различных познавательных проектах групп.

Качество управления ГОУ детского сада:

Учреждение нашего детского сада работало на основании Устава. Структура управления и распределения функциональных обязанностей целесообразна: заведующая ГБОУ д/ сада, зам. по АХЧ и т. д.

Управленческая деятельность была отражена в программе развития «ГБОУ», «Программе здоровья», годовом плане, перспективных планах.

Все виды контроля и их результаты были отражены в графиках контроля, диагностических картах групп. Функции контроля осуществляли заведующая, старшая медсестра, старший воспитатель. Контроль был прямой (непосредственный). Это наблюдение, анализ педагогического процесса, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации воспитателей, методического оснащения, анкетирование и тестирование воспитателей, родителей, детей, итоговые занятия, беседы. Эффективность контроля привела к созданию стимулов к активной творческой деятельности, совместный поиск оптимальных вариантов организации, моделированию педагогического процесса, созданию в коллективе условий для постоянного совершенствования педагогов. Также систематически проходил контроль над младшим обслуживающим персоналом.

Приоритетными направлениями ГБОУ являлись: физическое воспитание, музыкальное воспитание, здоровье, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество, труд.

II. Показатели уровня развития детей и их здоровья

Ежегодно проводится лечебно-профилактическая работа. В течение года для каждого возраста был специально разработан план закаливающих мероприятий. В результате проделанной работы можно отметить, что количество случаев заболевания на одного ребенка уменьшилось.

В детском саду действует система мониторинга качества образования детей: два раза в год старший воспитатель раздает диагностику успеваемости детей, в которых воспитатели отмечают все успехи и неудачи ребенка. На основании этой работы можно составлять индивидуальную работу с детьми и проследить умственное и интеллектуальное развитие каждого ребенка.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям

в 2011-2012 учебный год

Уровень развития интегративных качеств ребенка в 2011-2012 учебный год

Вывод:

ГБОУ детский сад № 142 работает в режиме развития.

В результате целенаправленной планомерной работы значительно улучшена материальная база учреждения.

Повышается профессиональный уровень педагогов.

Снижена заболеваемость детей.

Проделанная работа положительно сказывается на качестве воспитательной работы с детьми.

Работу детского сада признать удовлетворительной.

Публикации по теме:

Организация маркетинговой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОВЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ За короткий период времени в стране сложился рынок образовательных.

У нас — РадостьУ нас — Радость На детский сад пришла награда. К Сертификату выслали: Лицензию на применение Знака соответствия и Протокол тестирования. Орган по сертификации:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Анализ выполнения работы ГБОУ детского сада №142 за 2011–2012 учебный год.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...