Папки-передвижки

Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (1 фото)

Марина Александровна Лукомская
Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Задачи:

1 Воспитывать положительное отношение к труду взрослых на фабрике по производству мыла, к результатам своего труда.

2 Продолжать формировать представления детей о технологии промышленного производства парфюмерно-косметического продукта - мыла.

3 Активизировать речевую деятельность детей. Умение вести диалог в ходе совместной деятельности.

4 Формировать устойчивый интерес к конструированию. Упражнять в объемном моделировании при роботе с бросовым материалом, бумагой, в умении делать из нее модели по предложенным выкройкам.

Публикация «Анализ занятия „Фабрика производства мыла“ по программе „От Фребеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Структура занятия состоит из 11 этапов. Все они связанны между собой.

Оригинальность занятия заключается в постоянном стимулировании детей посредствам экспериментальной деятельности и моделирования.

Предварительная работа (формы).

Виртуальные экскурсии.

Чтение художественной литературы.

Конструирование фабрик на листе и т. д.

Для организации занятия приготовлено оборудование и все необходимые материалы для экспериментирования.

1 этап. Введение нового понятия ароматные капельки, красители, мыльная основа, рассматривание фото фабрики знакомство детей с новыми понятиями.

2 этап. Беседа с детьми о проведенном раннее опыте.

3 этап. Рассматривание выкройки, печи, холодильного устройства, фото машин транспортные ленты,пробирки с красителями и т. д.

4 этап. Стимулирование и проговаривание мыслей вслух. Выбор детьми из чего будут делать.

5 этап. Техника безопасности (показ слайдов).

6 этап. Экспериментальная деятельность (дети конструируют части задания обсуждая друг с другом свои действия, идеи, ход работы).

7 этап. Инженерная книга. Дети схематично зарисовывают фабрику.

8 этап. Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось, что получилось больше всего в чем испытывали затруднение, рассказать как выполняли свою работу).

9 этап. Обыгрывание моделей. Дети самостоятельно распределяют роли в зависимости от выполняемых на фабрике функций – шофера на погрузчике и т. д.

10 этап. Фотографирование деятельности.

11 этап. Размещение моделей в предметно-пространственной среде.

Методы:

Метод фокальных объектов использовался на этапе стимулирование проговаривания мыслей вслух, когда дети договаривались.

Метод контрольных вопросов обсуждение построек.

Метод поддержки детских идей. Рассматривали фото машин и т д.

Метод интерактивные лекции. Где схемы и введение нового понятия. Педагог передает новую информацию.

Метод синектический. Где идет рассматривание построек. Чем похожи между собой.

Метод репродуктивный. Когда проводят опыты. Экспериментальная деятельность.

Перечисленные методы, используемые на занятие, позволили одновременно решить несколько задач в развитии детей. Дети были заинтересованы в выполнении заданий, так как они были предложены в интересной наглядной форме. Если дети затруднялись в выполнении упражнений, педагог своевременно находил варианты выполнения заданий, которые усложнялись или, наоборот, упрощались в зависимости от уровня развития каждого конкретного ребенка. Образовательная деятельность позволила не только совершенствовать речевые и познавательные способности детей, но и способствовала формированию у детей универсальных учебных действий (коммуникативных, личностных, регулятивных познавательных). Самостоятельный и коллективный опыт, полученный детьми в ходе образовательной деятельности ценен для развития их мыслительных процессов и способствовал развитию творческого мышление и воображения, повышения мотивации к образовательной деятельности.

Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла» Конспект занятия в средней группе: «Чудесные свойства мыла» Цель: - формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях.

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников.

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота» Конспект НОД по конструированию «Мостостроители» Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении);.

Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Автор : Шеерман Т. Б. Цель: Учить конструировать различные предметы из Даров Фрёбеля. Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек.

Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота» Телефон Старшая групп. Задачи: 1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим.

Конспект НОД «Компас» по программе «От Фребеля до робота» Компас. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Сформировать уважительное отношение к труду инженера-приборостроителя; закреплять умение.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Отчёт работы по программе «Растим патриотов России» Работа по блоку «Растим патриотов России», ведётся по одноимённой программе, составленной на основе проекта «Растим патриотов России», по.

Проект по формированию знаний о процессе выращивания и производства хлебобулочных изделий «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб - всему голова». Проблема. В ходе наблюдения за детьми во время приема пищи мы обратили внимание на то, что многие дети небрежно.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия «Фабрика производства мыла» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД