Марина Афанасьева
Анкета для педагогов «Технология «Детский совет»
Анкета для педагогов. Технология «Детский совет».
Технология «Детский совет»
- используемая в мировой педагогической практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, поддержка разнообразия детей и детства.
Публикация «Анкета для педагогов „Технология „Детский совет“» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
При ведении детского совета взрослый является модератором. Модератор позволяет детям свободно вести разговор, при этом облегчает процесс высказывания мнения и воли без изменения содержания высказываемого. Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира; предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных замыслов, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.
«Детский совет»
- это новая технология, которую мы с коллегами решили внедрить в свою работу. Применяем данную технологию 1 раз в день – вечером перед прогулкой. Используя ее каждый день, пришла к выводу, что мне не хватает опыта по практическому проведению. Мне стало интересно, как справляются мои коллеги. Совместно с методистом разработали анкету для педагогов по применению технологии «Детский совет».
Анкета для воспитателей
Уважаемые коллеги!
Для выявления профессионального мастерства и уровня владения технологией «Детского совета» просим Вас принять участие в анкетировании и ответить на следующие вопросы анкеты. Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Как дети назвали свой совет?
2. Какие установили правила?
3. Знают ли дети место встречи для совета?
- да
- нет
4. Что указывает на место, где проходит совет?
5. Как часто Вы применяете технологию «Детский совет»?
- ежедневно
- иногда
- не проводится
6. Все ли дети в группе принимают участие в «Детском совете»?
- да
- большинство
- меньшинство
7. Какое поведение Вы отмечаете у детей во время проведение «Детского совета»?
- активное
- пассивное
- свой вариант
8. Что есть на совете? (подчеркнуть)
- обмен новостями
- одобрение детей детьми
- итоги дня
- итоги ОД
- итоги участия в общем деле
- другое
- ничего из этого
9. Вы участник совета:
- активный
- пассивный
- равноправный
10. Говорите ли Вы о том, что обрадовало или огорчило Вас?
- всегда
- иногда
- никогда
Почему?
11. Сколько минут длиться ваш совет?
12. Какие положительные моменты использования технологии «Детский совет» в работе воспитателя можно выделить?
13. С какими проблемами Вы сталкиваетесь при организации «Детского совета»?
14. Интересна ли для Вас технология «Детский совет»?
- да
- нет
Почему?
15. Какую методическую помощь по вопросам организации «Детского совета» Вы хотели бы получить?
Спасибо за сотрудничество!
На педсовете мной был представлен анализ анкет.
В декабре месяце было проведено анкетирование педагогов нашего ДОУ с целью выявления профессионального мастерства и освоения технологии «Детский совет». Было проанализировано 11 анкет.
Опираясь на данные, полученные в результате анализа можно сделать вывод, что педагоги ежедневно проводят детский совет в течение 10-20мин, в котором участвует большинство детей группы. Дети активно обсуждают итоги дня и ОД, а также обмениваются новостями. В каждой группе отведено определенное место для проведения детского совета, которое знакомо детям. Так же в каждой группе установлены правила:
- «Не перебивать говорящего»;
- «Говорить ясно, понятно и кратко»;
- «Не повторять друг за другом».
Большинство воспитателей (7 чел) ежедневно говорят на детском совете, что их обрадовало или огорчило. Все педагоги являются равноправными участниками данного мероприятия.
Новая технология «Детский совет» интересна всем педагогам, но при проведении у 5-х воспитателей возникают трудности связанные с организацией детей и раскрепощением замкнутых детей.
6 педагогов хотели бы получить методическую помощь, а именно просмотр практического применения в работе с детьми технологии Детского совета у более опытных коллег. Педагогические затруднения связаны в основном с отсутствием опыта проведения новой технологии.
В каждой группе Детский совет называется по-разному. Прошу Вас рассказать нам, то название, которое дали дети «Детскому совету» в группе, и почему именно так.
Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.