МААМ-картинки

Аннотация к рабочей программе средней группы

Ольга Кутявина
Аннотация к рабочей программе средней группы

Аннотация

к рабочей программе средней группы

Составила:

Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 пос. Николаевка»

Рабочая программа группы является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание образования, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры дошкольного образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса в средней группе общеразвивающей направленности.

Публикация «Аннотация к рабочей программе средней группы» размещена в разделах

Данная рабочая программа – локальный акт дошкольного образовательного учреждения, разработанный на основе Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 пос. Николаевка».

Нормативная база для разработки рабочей программы :

• Федеральный законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• Устав МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка»

• Основная образовательная программа дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка»

Содержание Рабочей программы :

• отражает реальные условия группы,

• обеспечивает развитие детей в возрасте 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей,

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа направлена на :

• Создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности;

• на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий для социализации и индивидуализации.

Цель Программы : разностороннее и целостное развитие ребенка, обеспечение формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств посредством проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы

• Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования,

• создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединить обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

• формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В программе на первый план выдвигается личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми и развивающая функция образования, обеспечивающие становление личности ребёнка и ориентирующие на его индивидуальные особенности.

Базовая основа для разработки рабочей программы – Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» : / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : «Мозаика-синтез», 2016г.

Решение образовательных задач осуществляется через:

Непосредственно образовательную деятельность (игровые образовательные ситуации, преимущественно интегрированного характера

• Совместную (партнерскую) деятельность, как в рамках организованной деятельности, так и в режимных моментах

• Самостоятельную деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

Структура Рабочей программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

• Целевой раздел Рабочей программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, оценка индивидуального развития детей.

• Содержательный раздел Рабочей программы включает :

- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической, физической;

- формы, способы, методы и средства реализации Программы;

- учебный план (объём образовательной нагрузки);

- лексические темы (недельные);

- перспективное планирование НОД на учебный год;

- формы способы и средства реализации программы в средней группе;

- содержание работы по реализации задач Программы, формируемой участниками образовательных отношений (региональный компонент);

- систему работы с родителями (законными представителями ребенка)

- Организационный раздел Рабочей программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы :

- организацию развивающей предметно-пространственной среды

- планирование образовательной деятельности (объем образовательной нагрузки, комплексно-тематическое планирование)

- режим дня и распорядок

перечень литературных источников (методическое обеспечение)

Срок реализации Рабочей программы-1 год.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» абочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к рабочей программе средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 09:22
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД