МААМ-картинки

Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет

Ольга Запорощенко
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет

АННОТАЦИОННАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики

Название КОП Русская народная игра

ФИО, должность автора Запорощенко Ольга Геннадьевна, воспитатель

Возраст детей, на которых рассчитан КОП 5-7 лет

Количество занятий 3

Актуальность В культуру каждого народа входят созданные им игры.

Публикация «Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики „Народная игра“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Помимо сохранения народных традиций, игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

Цель Приобщение детей к народной культуре

через русские народные игры.

Задачи 1. Знакомство с историей русских народных игр;

2. Вызвать интерес детей к русским народным подвижным играм;

3. Развивать умение читать схемы игр и действовать в соответствии с ними.

Используемые материалы Шапки, пояса, платки и прочее; бубен или колокольчик; палочки на каждого игрока.

Конечный результат, критерии достижения результата 1. Дети познакомились с историей возникновения народных игр;

2. Дети разучили народные русские игры : «Капуста», «Бубенцы», «Малечина-Калечина»; считалку «На золотом крыльце сидели…»

3. Дети получили возможность самостоятельно создать подвижную игру, зарисовать ее в схеме и проиграть с детьми самостоятельно объясняя правила.

4. Оформлен буклет с фотоотчетом по реализации КОП «Русские народные игры»

Реклама и продвижение практики Буклет

Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 занятие «Русская народная игра «Капуста»

1. Знакомство с историей развития русских народных игр.

2. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Рассказ на тему «Из истории русских народных подвижных игр», выстраивание диалога с детьми, показ иллюстраций и схем народных подвижных игр.

Объяснение правил игры, ее организация Слушание рассказа взрослого, участие в диалоге взрослый-ребенок, самостоятельное выстраивание диалога ребенок-взрослый, ребенок-ребенок.

Выбор «хозяина» с помощью считалки, непосредственное участие в игре. Знакомство с историей развития русских народных игр; развитие умения поддерживать диалог и вести его самостоятельно.

Рассмотрели схемы известных русских народных игр с объяснением их правил;

познакомились с правилами игры «Капуста»; развивали умение выполнять движение по сигналу, быть внимательными по отношению друг к другу во время движения.

2 занятие «Русская народная игра «Бубенцы»

1. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

2. Развитие творческих способностей 1. Разучивание с детьми считалки, повторение слов для игры «Капуста», организация предпосылок для проведения «Капуста»

2. Показ схемы игры «Бубенцы», объяснение правил данной игры

3. Создание условий для детского творчества в создании собственных игр 1. Разучивание считалки, повторение слов к игре «Капуста», самостоятельная организация игры «Капуста»

2. Рассматриваниеи схемы игры, знакомство с ее правилами и непосредственное участие в игре

3. Создание либо собственных игр, либо комбинированных из уже имеющихся; создание схем к своим играм и объяснение правил игр.

2. Участие всех детей в игре по схеме и объяснению создателя

Разучили считалку «На золотом крыльце сидели…»;

Вспомнили правила игры «Капуста»;

Зарисовали схему к р. н. и. «Капуста»;

Рассмотрели схему к новой р. н. и. «Бубенцы», познакомились с ее правилами; проиграли р. н. и. «Бубенцы» выбирая водящих с помощью считалки;

Создание собственной схемы к придуманной игре или уже знакомой; выбрали р. н. игру по желанию детей и проиграли ее.

3 занятие «Русская народная игра «Малечина-Калечина»

1. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

2. Развивать умение делать собственный выбор и уметь его объснять 1. Объяснение правил игры «Малечина-Калечина», создание условий для проведения данной игры

2. создание условий для детского выбора в играх

1. Участие в игре

2. Дети делают самостоятельный выбор полюбившейся игры и объясняют его

3. Участие в игре, набравшей большее количество голосов.

Рассмотрели схемы к р. н. и. «Капуста», «Бубенцы» обговорив их правила;

Познакомились с новой р. н. и. «Малечина-Калечина» по заранее приготовленной схеме и объяснению взрослого;

Участие в голосовании по выбору р. н. и. с помощью жетонов4

Участие всех детей в р. н. и. соблюдая правила.

Краткое описание содержания КОП

Русская народная игра «Капуста»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Русская народная игра «Малечина-Калечина»

Цель: Развивать, ловкость, выдержку, координацию движений, чувство спортивного соперничества.

Описание: Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До летнего?

После этих слов ставят палочку вертикально на ладонь или на кончик пальцев.

Водящий считает: «Раз, два, три. десять!» Когда палка падает, ее следует подхватить второй рукой, не допуская полного падения на землю. Счет ведется только до подхвата второй рукой, а не до падения на землю. Выигрывает тот, кто дольше продержит палочку.

Варианты: Палку можно держать по-разному:

1. На тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на голове.

2. Удерживая палку, приседают, встают на скамейку, идут или бегут к начерченной линии.

3. Держат одновременно две палки, одну на ладони, другую на голове.

Правила игры: Пальцами другой руки (палочку) малечину-калечину поддерживать нельзя.

На золотом крыльце сидели.

(русская народная считалочка)

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей.

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Публикации по теме:

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет) .

Конспект краткосрочной образовательной практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Программа краткосрочной образовательной.

Культурные практики детей средней группы. Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: «Воздух - невидимка» Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при расширении знаний о воздухе. Задачи: 1.

Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3–4 лет Примерный тематический комплекс «Народная культура, традиции» для детей 3-4 лет (2-я неделя марта – 4-я неделя марта) Цель: Формирование.

Развлечение «Льется музыка народная!» для детей 5–6 лет и их родителей Звучит русская народная музыка, дети заходят в зал. Ведуший: Здравствуйте, гости дорогие Да ребята удалые! Всех приглашаю на веселье, Песни.

Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Семинар «Современные педагогические практики» Культурные практики в ДОУ Кружок оригами «Волшебный квадрат» Воспитатель Яковлева Ольга Александровн.

Технологическая карта КОП для детей 5–7 лет "Морское приключение (из Lego-конструктора)" Это увлекательное занятие дарит ребенку искреннею радость и ощущение гордости за выполнение.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо — всюду» Возраст 4–5 лет (средняя группа) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Чудо - всюду» Возраст 4-5 лет (средняя группа) Количество детей: 10-15 ФИО.

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебница Вода» Технологическая карта Название практики «Волшебница вода» Возраст детей 4-5 лет Количество детей: 10-15 ФИО педагога Вековшинина Н. П. Цель:.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотационная карта краткосрочной образовательной практики «Народная игра» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 03:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД