Лучший педагог года

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Светлана Бедак
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие. Закрепление умений преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе „Кухлянка“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации; интереса к декоративно-прикладному искусству. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий одежды коренных народов Камчатки. Просмотр видеофильмов с танцами, слушание песен коренных народов Камчатки. Чтение легенд, стихотворений, рассказов о Камчатке. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Настольно-печатные игры «Наша Родина», «Народы мира».

Материалы: танцевальная музыка коренных народов Камчатки, магнитофон, образцы для рассматривания.

Раздаточный материал: клей, салфетки, ножницы, кисти, полоски из белой бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга и гостей.

Доброе утро лесам полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро скажу всем гостям!

Видеть всех Вас я очень рад!

В. Ребята, отгадайте загадку:

Здесь бескрайние просторы:

Море, шумный лес и горы,

Сопки, реки и вулканы

И бескрайний океан.

Кутх летает над землёю,

Всё окутано водою,

Спит медведь в берлоге сладко

Рыбку ест во сне украдкой,

Кто ответит мне, ребятки,

Это край родной - …. (Камчатка)

В. Ребята, а как появилась земля Камчатка?

Д. По легенде ее создал Ворон Кутх

Сюрпризный момент – заиграла музыка, заходит Ворон Кутх

В. К. Сейчас мы живём на богатой земле,

Где рыба ныряет в прозрачной реке

В лесу поют птицы, а ветер дружок

Резвясь среди гор, прилетел на лужок.

По тундре гуляет красивый олень

Траву ест и ягель зелёный - весь день.

Олень – это символ красивой Камчатки

На праздник всех вас, приглашаю, ребятки.

Чтоб стойбище в тундре своей показать

Про оленевода вам всем рассказать.

В. К. Вы готовьтесь, а я полетел приглашать других детей.

Основная часть.

В. Ребята, раз Кутх нас пригласил на праздник, нам нужно соответственно одеться. А как называется одежда коренных жителей Камчатки?

Д. Кухлянка

В. Совершенно верно. Где ж мы ее возьмем?

Д. Мы ее сделаем сами.

В. Да. У вас есть шаблон кухлянки, посмотрите, но чего - то не хватает. Кто скажет? А что особенного в кухлянке?

Д. Не хватает орнамента, и он состоит из геометрических фигур.

Вывешиваю образцы.

В. Правильно и эти фигуры что-то да означают, например, треугольники - горы, прямоугольная полоса - земля, квадраты – четыре стороны света, круг – солнце.

В. Как мы можем получить треугольник?

Д. Треугольник мы делаем из квадрата, складываем по диагонали и по линии сгиба разрезаем.

В. А квадрат?

Д. Квадрат мы делаем из прямоугольника, складываем прямоугольник пополам и еще пополам и по линии сгибов разрезаем.

В. А круг?

Д. Круг мы вырезаем из квадрата, срезая углы.

В. А полоску мы как получим?

Д. Отрезаем по длине прямоугольника.

В. Ребята, обратите внимание, если вы будете украшать кухлянку полоской, то она должна идти от края до края. Сначала примеряем полоску, а потом лишнее срезаем.

В. У вас на столах уже все заготовки лежат. Ваша задача приготовить фигуры, придумать орнамент, выложить на свою кухлянку, а потом наклеить.

Дети садятся за стол.

В. Прежде чем мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали (грозим пальчиком)

Смело, мы идём вперёд (кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждёт (изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли (сжимать и разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три (хлопки)

В. А теперь вспомним правила работы с ножницами

Д. Не держи ножницы концами верх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, не поворачивайся к соседу с ножницами, не тычь в рядом сидящего, поработал, убери в стакан ножницы, на стол класть ножницы с закрытыми лезвиями.

В. Молодцы! Приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель помогает, следит за осанкой детей.

Заключительная часть.

Когда дети закончили работать, вывешиваем на доску все работы.

В. Посмотрите, какие красивые кухлянки у вас получились.

Ева, скажи, какие фигуры ты использовала? А ты Вика, Полина.

Играет музыка. Входит Ворон Кутх.

В. К. Как кухлянки хороши!

Постарались от души,

И на каждой – свой узор –

Радуют они мой взор!

Праздник свой я начинаю

Всех на танец приглашаю!

Играет музыка, заходят девочки в кухлянках и начинают танцевать.

В. Ребята, смотрите, как танцуют девочки и повторяйте движения.

В. И педагоги не зевайте

Кутха тоже позабавьте!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД