МААМ-картинки

Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)

Забродина Валерия
Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)

Цель: развивать детско-художественное творчество через аппликацию “ Сорока”, учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к аппликации “ Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Публикация «Аппликация „Сороки“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к аппликации “ Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Развивающая: продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Обучающая:

изобразительная: формировать умение создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

техническая: продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы

цветовая: закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная: учить правильно располагать части тела “Сороки”

Вадим- воспитывать самостоятельность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, обследование, рассматривание, показ, демонстрация, иллюстрация,

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. N26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально включает детей в деятельность

Ребята, сегодня не пришло письмо, хотите узнать, что в нем?

Ребята, в стране птиц случилось чудо, появились у них птенцы, да какие красивые, черные да с белой грудкой, но никак не могут найти маму этим птенчикам. Посмотрите, что же это за птенцы? Кто у них мама?

Ребята, а как мы можем помочь птенчикам?

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе ”Сороки”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Сороки?

-Правильно, есть туловище, грудка, шея, голова, крылья, хвост, глаза, клюв.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? Все ли туловище черного цвета? (нет, грудка белого цвета)

-А какой формы голова? Шея? (овальной). Глаза (круглой) Клюв? (треугольной) Какого они цвета?

-Какой формы крылья? (овальной с заостренным концом) А каких цветов крылья у сороки? (синий, белый)

-А на что похож хвост? Какого он цвета?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Сороки

Проявляют умения принимать замысел, представляют “Сороку”

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении аппликации “ Сорока”

Беседа,

демонстрация,

объяснение

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Сороку?

-Правильно, бумага, клей, ножницы,картон.

-Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Сороку.

- Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:

Вырезаем по контуру:

1. Вырезаем большое крыло

2. Вырезаем маленькое крыло

3. Вырезаем хвост

Грудка, туловище уже вырезаны.

Приклеиваем к листу сначала туловище, потом приклеиваем хвост, затем на туловище в нижнюю часть приклеиваем грудку, а на грудку приклеиваем большое крыло. Остается приклеить маленькое крыло, его мы приклеиваем к большому в верхнюю правую часть.

Сотрудничают с воспитателем,

вступают в диалог;

Дети знают последовательность действий при выполнении аппликации “ Сорока”

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

Эмоциональное стимулирование

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению аппликации “ Сорока”

Беседа,

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Какую аппликацию мы будем сегодня делать?

-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

Дети проговаривают: последовательность действий по выполнению аппликации “ Сорока”

Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению аппликации “ Сорока”

5. Практическое применение способов действий.

Задачи: воспитывать интерес к аппликации “ Сорока”, воспитывать аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

Продолжатьразвивать творческое воображение детей в процессе изготовления аппликации “ Сорока”

Формировать умение. создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

Продолжать учить детей вырезать детали аппликации по начерченному контуру, учить детей склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для аппликации самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Учить правильно располагать части тела “Сороки”

Демонстрация

Беседа

Упражнение

Иллюстрация

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для аппликации на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать “Сороку”. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Дети самостоятельно делают аппликацию

Дети проявляют интерес к аппликации “ Сорока”.

Дети проявляют аккуратность в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

Дети умеют создавать образы птиц (сорока) в процессе изготовления аппликации “ Сорока”.

Дети умеют вырезать детали аппликации по начерченному контуру, склеивать детали между собой, для получения образа птицы.

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для аппликации, в соответствии с темой занятия.

Дети умеют правильно располагать части тела “Сороки”

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ---Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Из чего мы её делали?

-Давайте с вами вспомним, для чего мы делали нашу “Сороку”?

-Мы помогли птенчикам?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Чья сорока вам больше всего нравится? почему?

-Молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

7. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такую сороку самостоятельно?

-А кого мы еще можем изготовить таким способом?

Дети слушают,

Отвечают на вопросы

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Публикации по теме:

«Открытка ко Дню Защитника Отечества» НОД аппликация в старшей группе.«Открытка ко Дню Защитника Отечества» НОД аппликация в старшей группе. Цели. Формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации. Учить детей выполнять плоскостную.

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая»Аппликация в старшей группе «Рыбка золотая» Аппликация " Рыбка золотая" Цели. Закреплять умение вырезать детали для аппликации из сухих листьев, аккуратно пользоваться клеем,выполнять.

Аппликация в старшей группе «Весенняя тематика». Фотоотчет.Аппликация в старшей группе «Весенняя тематика». Фотоотчет. Добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом проведения занятий по аппликации. На занятиях стараюсь научить детей самостоятельности.

Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки» Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства.

Аппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группеАппликация «Цветы в зонтике» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию посмотреть детские работы по аппликации «Зонтик с цветами». Каждый наступающий сезон времени.

Аппликация ко Дню снеговика в старшей группеАппликация ко Дню снеговика в старшей группе Фотоотчёт объёмной аппликации ко дню снеговика в старшей группе. Дорогие коллеги! Задумывались ли вы над тем, что символизирует снеговик.

Коллективная аппликация в старшей группе «С Пасхой!»Коллективная аппликация в старшей группе «С Пасхой!» Посмотрите, какую красивую аппликацию на тему Пасха можно сделать вместе с детками! Легко и быстро! Исполком моего города подарил нашему.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день»НОД в старшей группе. Аппликация из ткани «Весенний день» Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество",Чтение художественной литературы","Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Сороки» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 00:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД