Получи документы

Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами) (4 фото)

ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)

Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).

Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук является очень важной и актуальной. Существует много способов развития мелкой моторики рук. Но одним из эффективных способов является вырезывание ножницами.

Публикация «Аппликация „Заборчик для Мишки“ (знакомство с ножницами)» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Учить правилам безопасность при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (бруски).

2.Развивающая: развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания, воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Предварительная работа:

- рассматривание заборчиков на прогулки (обратить внимание на его строение)

- рассматривание иллюстраций

- конструирование больших и маленьких заборчиков.

Материал: полоски цветной бумаги, белая бумага альбомного листа, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, кленка.

Словарная работа: ножницы, режут, вырезают, забор, брусок.

Ход работы:

Дети находятся в группе. Раздается стук в дверь и входит Маша (воспитатель вносит куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

Маша: Здравствуйте, дети!

Воспитатель, дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: А почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Маша: Я пришла к Мишке в гости, а его не было дома. Я немного поиграла, пошалила и сломала заборчик.

Дети, помогите мне, пожалуйста, построить новый заборчик, а то Мишка придет домой и очень расстроиться. А я не хочу его расстраивать, потому что он очень добрый и хороший.

Воспитатель: Дети, поможем Маше построить новый заборчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Маше нам понадобиться один очень важный предмет, послушайте загадку.

«Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет?

Дайте мне скорей ответ».

Дети: ножницы!

Воспитатель: Чтоб хорошо ножницы держать, нужно с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра

«Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

(вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Это сказка «Теремок»

Это сказка «Колобок»

Это сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку

(поочередно касаясь большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад.

(показывают большой палец).

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на свои ножницы. Сколько колечек у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что они еще похожи?

Дети: На овал, на окошечки.

Воспитатель: Сколько ножей у ножниц?

Дети: два.

Воспитатель: А на, что ножи похожи?

Дети: На птичку с клювиком, на крокодила.

Воспитатель:Посмотрите как я открываю и закрываю «ротик» ножниц.

Воспитатель: В колечке мы будем вставлять пальчики. Вот посмотрите как (показ). Сколько пальчиков я вставила?

Дети: два.

Воспитатель: А еще в ножницах есть важная деталь – гвоздик. Посмотрите на него, он соединяет ножницы.

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу. Но Вы уже знаете, что ножницы – это какой предмет?

Дети:Опасный (из занятия по ОБЖ).

Воспитатель: Правильно дети, ножницы – это не игрушка, ими можно пораниться.

Поэтому я хочу Вам рассказать о правилах работы с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Физкультминутка «Мишка».

«Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три…»

Воспитатель: вот и отдохнули. А теперь возьмите ножницы как Я, вставьте большой палец в верхнее колечко, средний в нижнее, а указательным пальчиком будем поддерживать колечко снизу вот так (смотрю за тем, как дети держут ножницы. Помогаю правильно взять ножницы).

А теперь поиграем в игру «Крокодильчик поет песенку» (тренировка открывания-закрывания ножниц).

-Ну что ж, все ребята молодцы!

А сейчас, я Вам покажу как надо резать бумагу: в левую руку беру кусок бумаги, открываю ножницы, вставляю бумагу, делаю нажим, опять открываю ножницы, делаю еще нажим, левой рукой продвигаю бумагу – «ножницы шагают».

Теперь выберите бумагу и ножницы и преступайте к работе (самостоятельная деятельность детей. Смотрю за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, помогаю детям, которые еще не справляются).

Воспитатель: Как много у Вас получилось деталей для заборчика. Детали из которых делают заборчик, называются бруски.

Давайте, построим забор, приклеим брусочки (смотрю за тем, как дети приклеивают полоски в вертикальном положении. Как держат кисточки, пользуются клеим и салфетками).

-Ребята, посмотрите, мы починили забор для Мишки. Вы рады?

Дети: очень рады!

Воспитатель: закрыли ножницы, убрали их в чехол. Понравилась вам наша игра?

Дети: да!

Воспитатель: А резать ножницами?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте повторим главные правила: ножницы – это опасный предмет! И работать с ними надо очень аккуратно!

Это правило и другие мы будем повторять каждый раз, когда будем работать с ножницами.

Маша: Спасибо Вам большое, дети! Вы меня выручили и примите в подарок от меня мультфильм «Маша и медведь» (просмотр мультфильма).

Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)
Фото «Заборчик для Мишки»
Аппликация  (знакомство с ножницами) - фото
Фото №1 Аппликация Заборчик для Мишки знакомство с ножницами
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Заборчик»Дидактическая игра «Заборчик» Дидактическая игра "Заборчик" Цель:развития мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 2. Развивать.

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 10:41
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД