Папки-передвижки

Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр

Наталья Волосевич
Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр

мастер класс

по теме:

«Обучение конструированию старших дошкольников

по чертежам и планам

в процессе строительно-конструктивных игр. "

Актуальность этой темы вытекла из задач Ф. Г. О. С.

Они определяют у детей старшего возраста развитие самостоятельной творческой деятельности, любознательности, познавательной мотивации.

Публикация «Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр» размещена в разделах

И цели, которые я ставила в своей работе с детьми подготовительной группы по развитию конструкторских способностей, совпадают с этими требованиями.

Цель:

- развитие конструктивных навыков,формирование пространственных представлений, развитие воображения, мышления с помощью методики моделирования и специально подобранных строительно-конструктивных игр.

Добивалась этой цели, решая следующие задачи :

- Дать детям некоторые элементарные технические знания и умения:

(как делать перекрытия, объединять поставленные в ряд детали, соединять плоскости и делать постройку устойчивой и др.)

- Формирование умения планировать свои действия

(определять тему постройки, обдумывать процесс работы в нужной последовательности)

- Воспитание у детей аккуратности в работе.

- Развитие у детей умения учиться, сосредоточенно выполнять учебные задачи.

Что же такое моделирование?

Моделирование -это совместная деятельность воспитателя и детей, основанная на принципе замещения реальных предметов схематическими изображениями, знаками.

Работу по обучению детей конструированию по чертежам и схемам мы планировали и осуществляли как на Н. О. Д., так и в совместной деятельности с детьми.

И вначале была подготовлена необходимая для этого развивающая среда.

Пополнили оснащение группы строительными наборами " Маленький архитектор", изготовила картотеку схем и чертежей.

Конструирование - является довольно сложным видом деятельности для детей.

Ребенок создает предмет, сочетая детали конструктора. Для этого ему необходимо постоянно представлять создаваемую постройку в целом. Поэтому

На I этапе:

детям предлагались простые задания на моделирование построек по образцу, по условиям, по рисунку.

Конструирование по образцу :

Игровое задание " Кто быстрее соберёт".

Детям давали образец постройки (один на двоих). Предлагали запомнить способ его сборки, затем разобрать и собрать снова. Выигрывал тот, кто быстрее собирал.

Конструирование по условиям. Давались задания сконструировать здания, машины, корабли, но с условием: «Чтобы под аркой дома могла проезжать эта машина» или «Построй трехпалубное пассажирское судно».

Конструирование по рисунку.

было для детей новой и интересной задачей. Для этого вида строительства мы использовали строительный материал «Маленький архитектор» с готовыми рисунками построек. Предлагая рисунок постройки, по которому дети должны строить, мы в каждом случае называли ее и говорили: «Построй такую же.

На II этапе работы :

1 - Вначале учили с детьми, а затем закрепляли названия деталей.

2 - Затем детей учили соотносить эти детали со схемой.

Предлагались задания:

"Отыщи на схеме знакомые детали и назови их".

Игра «Расставь по контуру детали».

Каждый ребенок расставляет детали по контуру на листе.

Усложнё нный вариант игры:

Ребенок расставляет детали на листе без контура, создавая форму любого предмета, обводит фломастером контур получившийся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его постройку.

В свою очередь сам берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Затем я учила детей читать схему.

1" Найди нужную схему"

Ребята выбирали из нескольких схематических изображений то, которое соответствует конструкции предметного образца. Когда дети находят нужную схему, все лишнее убирается, также убирается и конкретный образец.

И уже только по схеме воспроизводится постройка.

Постепенно дети смогли выполнять постройку по схемам самостоятельно.

На последнем 3- ем этапе :

детям предлагались более сложные виды строительно-конструктивных игр.

- Дети учились выполнять чертёж образца самостоятельно. .

- Для этого им предлагались заранее изготовленные картонные трафареты с вырезанными геометрическими формами на них.

Предлагались следующие игры:

Игра" Придумай свою схему"

(начертить схему, создать постройку по этой схеме).

- Затем детей учили работать в паре :

Игра" Выполни постройку по чертежу товарища"

И на заключительном этапе детям предлагалось тематическое конструирование по своим схемам :

Например на тему" Дворцы и замки"

И комплексное конструирование,

например на тему" Район города"

Так, последовательное и систематическое обучение подготавливает ребенка к конструированию по собственному замыслу, где все задачи он решает сам.

В результате проделанной нами практической работы в процессе целенаправленного обучения дети получили конструкторские навыки, научились читать чертежи и схемы, создавать их. Научились устанавливать и выражать в речи словами пространственное расположение постройки. Развивались воображение, фантазия детей.

Публикации по теме:

«Изготовление рукавички». Конспект урока по ИЗО в 1 классе коррекции Тема урока: «Изготовление варежки» Цель урока: 1. активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных.

Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу (6 класс)Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу (6 класс) Мастер – класс. Тема: «Упражнения с мячом для подготовительной части урока по баскетболу,6 класс.» Задачи: подготовить организм к основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение конструированию старших дошкольников по чертежам и планам в процессе строительно-конструктивных игр
Опубликовано: 25 мая 2015 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД