МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Аванесян Р. В.

Конспект ООД по ФЭМП : «Волшебное путешествие»

Форма организации: организованная образовательная деятельность по развитию познавательной сферы и формированию элементарных математических представлений, проводится в форме работы детей во всей группе.

Количество детей: 15 чел.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной сферы и формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, кубе, цилиндре, конусе; умение правильно называть их пространственное расположение: посередине (в центре, вверху, в нижнем правом углу, в нижнем левом углу; познакомить детей с понятием «прямоугольная призма».

Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 7. Познакомить с образованием числа 6, учить сравнивать совокупности предметов, выраженные смежными числами и устанавливать равенство между ними. Закрепить знание детьми цифр от 1 до 8, умение называть предыдущую и последующую цифру.

Развивающие: Развивать наглядно- образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, моторику, умение думать и рассуждать, работать по образцу. Активизировать интеллектуальную активность с помощью вопросов.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, умение слышать воспитателя, работать в коллективе.

Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Словарная работа: глобус, модель

Индивидуальная работа: с Мариной Л. – формирование умения отвечать полными предложениями, развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование:

-глобус;

- «ковер-самолет» украшенный геометрическими фигурами; -дерево с цифрами;

-цифры от 1 до 8, на обратной стороне которых знаки, обозначающие схему

путешествия;

-речка;

-мостик-образец из палочек Кюизенера; -ворота;

-наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка; -магнитные доски для рисования на каждого ребенка; -образец-схема моста из папочек Кюизенера;

-объемные геометрические фигуры: 3 куба, 3 прямоугольные призмы, 2 цилиндра и 1 конус; -3 мольберта.

Содержание организованной образовательной деятельности Воспитатель обращает внимание детей на глобус, который стоит на столе: «Ребята, посмотрите, что это?» - «Это маленькая модель земли». «На земле много интересных стран, городов, рек. Вот бы побывать там! А что ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие?» (Ответы детей - «На корабле, пароходе, катере» и т. д.).

«Нам нужен такой транспорт, чтобы можно было быстро совершить путешествие и быстро вернуться назад. А я знаю такой транспорт - это ковер - самолет».

Воспитатель встряхивает ковер и говорит волшебные слова, дети повторяют. Затем стелет ковер на полу.

Педагог: «Ребята, встаньте перед ковром - самолетом и рассмотрите его хорошенько. Какой он красивый, необычный, интересный! А чем же он украшен?».

Дети: «Наш ковер - самолет украшен кругами, квадратами, треугольниками и прямоугольниками».

В - ль: «Вы все, назвали фигуры, а как их можно обозначить одним словом?». Дети: «Геометрические фигуры». В - ль: «Какие фигуры находятся вверху ковра?». Дети: «Вверху ковра находятся прямоугольники». В - ль: «Марина, посчитай, сколько их?».

Ребенок считает прямоугольники: «1,2,3,. ,7, всего 7 прямоугольников». Воспитатель: «А ты, Андрюша, посчитай в обратном порядке». Ребенок считает прямоугольники в обратном порядке: «7,6,5,. ,1». В - ль: «Ребята, посмотрите, какие фигуры находятся в центре или в середине ковра?».

Дети: «В середине ковра находятся разноцветные квадраты». В - ль: «Дети, сейчас Ваня выполнит трудное задание, а вы проследите. Ваня, который по счету синий квадрат?». Ваня: «Синий квадрат четвертый по счету». В - ль: «А как ты думаешь, Маша?».

Ребенок подтверждает ответ Вани: «Я тоже думаю, что синий квадрат четвертый по счету»,

В - ль: «А теперь ты, Юля, скажи, какого цвета пятый квадрат?». Юля: «Пятый квадрат желтого цвета». В - ль: «Ты согласна, Рита?»,

Рита: «Да, я согласна - пятый квадрат желтого цвета». В - ль: «Ребята, какие фигуры находятся в нижнем правом углу?». Дети: «В нижнем правом углу находятся круги». В - ль: «А теперь расскажите, ребята, где находятся треугольники?». Если дети затрудняются, педагог задаё т другой вопрос: «В каком углу?». Дети: «Треугольники находятся в нижнем левом углу». В - ль: «А как вы думаете, одинаковое ли количество треугольников и кругов на ковре?». Ответы детей.

В - ль: «Что нужно сделать, чтобы это проверить?». Дети: «Надо посчитать треугольники и круги». Считают. В - ль : «Марина, сколько треугольников у нас на ковре?». Марина: «На ковре шесть треугольников». В - ль: «Влад, сколько кругов на ковре?». Влад: «На ковре пять кругов». В - ль: «Каких фигур больше?».

Дети: «Треугольников больше, чем кругов».

В - ль: «Правильно, треугольников шесть, а кругов - пять. Какое число больше?».

Дети: «Шесть больше, чем пять». В - ль: «Как сделать так, чтобы их стало поровну?». Дети: «Добавить один круг или убрать один треугольник». В - ль: «Сережа, сделай так, чтобы фигур стало поровну». Ребенок уравнивает фигуры одним из названных способов. В - ль: «Сережа, что ты сделал?». Сережа: «Я добавил один круг».

В - ль: «Сколько теперь стало кругов и треугольников?». Дети: «Кругов и треугольников стало поровну, одинаковое количество, по шесть, кругов стало столько же, сколько треугольников». В - ль: «Вот теперь, ковер готов к полету. Садитесь на него, закройте глаза, сейчас мы отправимся в путешествие». (Звучит музыка) «Ну, вот мы и прилетели. Перед нами ворота в неизвестную (загадочную) страну, но они заперты, и войти мы не можем. Нужно решить логические задачки и ворота откроются».

Логические задачи:

1 .Круг - это цифра, фигура или число?

2. Что выше - дерево или трава?

3. У кого больше лап - у котёнка или у кошки?

4. На какой руке у вас больше пальцев - на правой,или на левой?

Ответы детей.

Звучит музыка, ворота открываются, и дети проходят через них. В - ль: «Ой, ребята, посмотрите, какие интересные деревья растут в этой стране. Одно из них перед нами. Что на нем растет?» («Цифры»). «Сорвите все по одной цифре, внимательно посмотрите на неё. Я предлагаю вам стать по - порядку. Цифра один у меня. У кого цифра два? Тот, у кого цифра 2 станет рядом со мной, а остальные за ним, по - порядку». (Дети строятся по порядку). «А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы теперь не девочки и мальчики, а цифры. У каждой цифры есть соседи - это те цифры, что стоят справа и слева от вас».

- Цифра три, назови своих соседей. (Соседи цифры 3 - два и четыре).

- А у цифры пять соседи. (Соседи цифры 5 - четыре и шесть).

- Цифра семь, назови своих соседей. (Соседи цифры 7- шесть и восемь).

«Пришло время вспомнить сказки, в которых встречается число три. («Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка», а теперь назовите сказки, в которых встречается число семь». («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).

Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

«Ребята, теперь вы не цифры, а снова мальчики и девочки. Переверните цифры, на обратной стороне вы увидите схему нашего маршрута. Сейчас мы подойдем к мольберту, и будем ставить знаки. Повернитесь направо и идите за мной. Ставьте цифры по - порядку». (Дети ставят цифры обратной стороной и видят перед собой схему). «Перед вами

схема нашего путешествия. Где мы уже побывали?» («Прошли через ворота, встретили необычное дерево»). «А что нас ждет впереди?» («Речка, замок и художник»). Воспитатель указкой показывает знаки.

«А вот и река! Как же нам перейти через нее?» («Построить мост»). «Вы у меня хорошие строители и сейчас мы будем строить мост. Если каждый справится со своей работой, то у нас появится один большой мост через нашу реку. Пройдите за столы. Перед тем, как вы приступите к работе, я предлагаю внимательно изучить схему. Наш мост состоит из четырех рядов. Рассматривать схему моста начинаем снизу вверх.

- Из скольких палочек состоит первый ряд? (Первый ряд состоит из одной длинной палочки).

- Сколько палочек во втором ряду? (Во - втором ряду две палочки). -Переходим к третьему ряду. Из скольких палочек состоит третий ряд?

(Третий ряд тоже состоит из двух палочек).

-Рассмотрите четвертый ряд. Сколько палочек в четвертом ряду? (В четвертом ряду три палочки). Приступайте к работе. (Работа с раздаточным материалом).

«Работу вы свою закончили. Давайте подойдем к реке и посмотрим, есть ли на ней мост?» Дети подходят к реке. «И речка журчит и мостик стоит. Проходите ребята за мной».

«По следующему знаку нашего маршрута мы должны оказаться у замка, но я его не вижу - вокруг одни развалины. Что же нам делать?»

Звучит аудиозапись голоса: «Ребята! На нашу страну налетел ураган и разрушил замок. Помогите, пожалуйста, его построить заново. Слушайте внимательно, что нужно сделать. Нужно взять 3 куба и поставить их на фундамент. Затем, на кубы, положить 2 прямоугольные призмы, на них поставить 2 цилиндра, на конус положить прямоугольную призму, а сверху поместить конус».

«Дети не переживайте, я запомнила всё, что необходимо сделать. Только слушайте меня очень внимательно». -Даша, Ваня, Катя, возьмите кубы, поставьте их на фундамент. -

- Дети, какие фигуры поставили Даша, Ваня и Катя? (Кубы).

- Марина и Вика, возьмите прямоугольные призмы и положите их на кубы.

- Дети, какие фигуры положили Марина и Вика? (Прямоугольные призмы,

- Варя и Денис, возьмите по 1 цилиндру и поставьте их на прямоугольные призмы.

-Какие фигуры поставили, Денис и Варя? (Прямоугольные призмы).

- Осталась последняя фигура. Как она называется? (Конус). Сейчас я его поставлю, и он украсит наш замок. Замок готов».

«Ребята, мы с вами уже были строителями: строили мост, замок. Последним знаком на нашей схеме был, кто? С палитрой в руках? Дети: «Художник».

В - ль: «А сейчас мы с вами превратимся в художников, нарисуем картины и украсим ими замок. Ребята, пройдите и сядьте за столы. Мост можно убрать, так как он нам больше не нужен.

Перед вами магнитные доски с геометрическими фигурами, дорисуйте их так, чтобы получилась картинка или предмет». Дети рисуют под тихую музыку.

«Нашу картинную галерею мы поместим рядом с замком. Наше путешествие подошло к концу Возвращаемся на ковер - самолет. Садитесь, ребята, мы возвращаемся домой. Закройте глазки». (Звучит музыка).

Рефлексия:

«Ребята, вот мы и вернулись из путешествия. А нас ждёт глобус. Наше путешествие было долгим, но увлекательным. Ребята, что вам запомнилось больше всего?» Ответы детей. «Вот, как раз, на глобусе обозначен знак, на котором изображено это место». Дети называют все места, в которых они побывали во время путешествия.

«Наша встреча подошла к концу. Вас ждут в дальнейшем новые увлекательные путешествия».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие» Воспитатель Паршакова Е. В. ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Солнышко" Самарская обл. Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группаКонспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Чебурашки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Звёздочка» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе Тема:.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 22:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД