Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (1 фото)

Ольга Суворова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая

Цели: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, уметь называть соседние числа; знание геометрических фигур, дней недели; развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально; находить решение и делать выводы; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки – Буратино, Красная шапочка, Незнайка.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги с заданием на каждого ребенка.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со тобой,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Давайте же с вами отправимся в путь,

Посмотрим, как наши герои живут?

Путешествие начнем,

В сказку все мы попадем.

По группе разложены стрелки.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, какие красивые стрелочки, наверное они нас в сказку приведут, давайте пойдем по стрелочкам.

Дети идут по стрелочкам и находят геометрическую фигуру, на ней написана загадка.

Воспитатель:

Ой, смотрите, тут какая-то геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:

Смотрите, на ней что-то написано, давайте прочитаем.

Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Звучит музыка из кинофильма «Буратино» воспитатель показывает игрушку - Буратино.

Воспитатель:

А знаете, дети, Буратино совсем не знает дни недели, давайте ему поможем, отгадаем загадки про дни недели, и скажем, как называются дни недели.

2. Отгадывание загадок.

1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется… (понедельник).

2. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе «(вторник)

3. Третий день не ерунда,

Как зовется он… (среда).

4. День четвертый день отверг,

Как зовется он… (четверг).

5. Пятый день – опрятница,

Как зовется… (пятница).

6. День шестой – конец работы,

Как зовется он (суббота).

7. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется… (воскресенье).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием, теперь Буратино знает все дни недели.

3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

А теперь, ребята, пойдемте по стрелочкам дальше.

Дети идут по стрелочкам и находят другую геометрическую фигуру.

Воспитатель:

Ой, смотрите, снова геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?

Ответы детей.

4. Групповое практическое задание.

Воспитатель:

Смотрите, на этой фигуре тоже что-то написано, давайте прочитаем.

Маленькая девочка по лесу идет.

Бабушке в корзинке пирожки несет,

За кустами прячется очень страшный зверь

Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)

Звучит музыка и воспитатель показывает игрушку – Красная шапочка

Воспитатель:

Ребята, Красная шапочка нарвала в лесу для Бабушки цветов, но не может их сосчитать, поможем ей?

Дети считают цветы.

Воспитатель:

Сколько у Красной шапочки получилось цветочков?

А если мы их обратно посчитаем?

Какой по счету будет цветочек между 4 и 6, 7 и 9, 1 и 3?

Какой по счету цветочек стоит после 9?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что ж, ребята, пойдем дальше.

Дети опять идут по стрелкам, опять им попадается геометрическая фигура.

Воспитатель:

Ой, и снова нам попалась геометрическая фигура, назовите мне ее, сколько у нее углов, сколько сторон, какого цвета?

Ответы детей.

5. Индивидуальная практическая работа.

Воспитатель:

Смотрите, на этой фигуре как и на других есть надпись, давайте прочитаем.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Ответы детей. Звучит веселая музыка и воспитатель показывает игрушку – Незнайка.

Воспитатель:

Ребята, Незнайка пригласил нас к себе в сказочную школу в солнечном городе. Он очень плохо знает цвета и путает геометрические фигуры, давайте ему поможем. Пройдемте за сказочные парты, на каждой парте лежат листы с заданием и карандаши. На ваших листах нарисованы геометрические фигуры, назовите их.

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько квадратов?

Сколько овалов?

Сколько пятиугольников?

Давайте с вами раскрасим красным карандашом все треугольники,

синим – овалы,

зеленым – квадраты,

желтым – пятиугольник.

6. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

7. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель:

Очень славно погуляли,

В сказке с вами побывали,

Со сказкой надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться.

Глаза закрывайте

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди».

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 08:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД