«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях

Виктория Молчанова
«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях

«Прогулка в зоопарк»

Цель: Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие слухового внимания

Развитие лексики:

- закреплений знаний о признаках зимы

- подбор слов-признаков к слову «снег»

Развитие грамматического строя речи

- правильное использование предлога из-за

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие слухового внимания

Развитие диафрагмального дыхания, речевого дыхания

Ориентировка в пространстве

Профилактика оптической дисграфии

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие тактильных ощущений

Коррекционно-воспитательные:

Снижение тревожности

Умение слушать логопеда

Воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости

Оборудование:

Плоскостные изображения животных (лиса, лось, слон, заяц, собака, деревьев, забора, пня.

Картинки с изображением животных, улиц, клеток

Заготовки для табличек, с изображением животных

Карточки с изображениями животных, наложенными друг на друга

Стрелочки - указатели из бумаги

Карточки с зашифрованными названиями животных

Карандаши цветные

Песочница

Ход занятия:

Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку. А вот куда мы пойдем, вы попробуйте отгадать. Там, куда мы отправимся, можно увидеть животных из разных мест обитания: и домашних, и животных наших лесов, и животных из южных и северных стран. Кто догадался, что это за необычное место?»

Дети: «Это зоопарк».

Логопед: «Правильно. Только в зоопарке мы можем встретить самых разнообразных животных. А как мы туда доберемся? (Логопед выслушивает ответы детей). Мы с вами поедем в зоопарк на транспорте, который начинается на звук «А» и заканчивается на звук «С» (автобус). Правильно, это АВТОБУС.

Рассаживайтесь на места (стульчики, мы отправляемся.

Ребята, мы с вами проезжаем Березовую улицу (выставляется картинка). Она так называется, потому что на этой улице растет много берез. А как будет называться улица, на которой живут строители (Строительная, на которой много садов (Садовая, на которой стоит завод (Заводская? А кто скажет, как будет называться нужная нам улица? Вы помните, куда мы едем? Правильно, она будет называться Зоопарковая. А вот как раз и наша остановка (выставляется картинка с изображением ворот зоопарка). Давайте посмотрим, кто здесь живет».

На доску крепятся картинки с изображением пустых клеток животных.

Логопед: «Ребята, посмотрите, все животные куда-то пропали. Как же мы посмотрим на них? Ой, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Нам было очень скучно сидеть в своих клетках, и мы отправились на поиски приключений. Если вы хотите с нами познакомиться и увидеть в зоопарке, выполните несколько заданий».

1. Отгадайте загадки.

Логопед зачитывает загадки. После ответов детей на панно выставляются изображения животных.

Загадки:

Кору любит,

Деревья губит,

Бороду не бреет,

Своих деток жалеет: «Ме!»

(Коза)

Кто, подумайте, ребята,

За рога слывет сохатым?

Длинноног он и красив,

Осторожен, боязлив,

Больше лошади он ростом,

Повстречаться с ним не просто.

(Лось)

Между елок, вдоль дорог

Бегал рыжий огонек.

Обежал он весь лесок –

Ни кусточка не зажег.

А к рассвету, поутру,

Спрятался огонь в нору.

(Лиса)

Белый, ушастый,

По лесу шастал,

Путал следы

От рыжей беды.

(Заяц)

Белеют бивни, точно снег,

Животного сильнее нет.

Огромный, серый,

С добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Слон)

2. Чтобы выполнить второе задание, сделайте столько шагов вправо, сколько слогов в слове «лиса». Прямо столько шагов, сколько слогов в слове «слон», налево - сколько слогов в слове «коза», и т. д. со всеми словами. Дети доходят до шкатулки, в которой находится второе задание.

3. Детям предлагаются карточки, на которых изображены животные. Нужно обвести только те изображения, названия которых состоят из одного слога.

4. Игра «Непослушное эхо»

Логопед произносит слог, а ребенок произносит его наоборот:

Са-ас; ус-су, сы, ос, аз, уз…., зы, и т. д. С каждым ответом ребенка логопед выкладывает на полу стрелочку. Дорожка из стрелочек приводит детей к песочнице.

5. Логопед предлагает детям вспомнить, какое время года начинается за осенью. Перечисляются признаки зимы. Логопед предлагает детям назвать одним словом, какая будет погода, если:

- на улице ясно – ясная

- ярко светит солнце – солнечная

- на улице пасмурно – пасмурная

- за окном идет сильный снег – снежная.

6. Уточняется, что зимой начинаются морозы, выпадает снег. Логопед предлагает детям назвать, какой бывает снег зимой (пушистый, холодный, скрипучий, искристый, тяжелый, грязный). Затем дети вместе с логопедом выполняют действия, сопровождаемые словами:

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

7. Логопед подводит детей к песочнице, крышка которой покрыта снегом (ватой). Предлагает детям сдуть с ладошек снежинки (глубокий вдох носом, продолжительный выдох ртом). Затем дети сдувают оставшиеся снежинки с крышки песочницы. Логопед снимает крышку. Дети видят животных (плоскостные изображения, которые убежали из зоопарка. Животные спрятаны за какой-либо предмет.

8. Логопед предлагает детям вывести животных, проговаривая свои действия: слон выходит из-за ели, коза…из-за забора, лиса… из-за куста, лось … из-за сосны, заяц…из-за пня.

9. Игра «Прятки»

Логопед предлагает детям поиграть с животными в прятки. Дети зажмуриваются, а логопед прячет одного из животных в песке. Чтобы узнать, какого животного надо искать, дети «расшифровывают» его название на карточке. На карточке изображены буквы, под ними цифры. Цифра показывает порядковый номер буквы в слове. Тот, кто первый отгадает- ищет животное. Затем дети дают характеристику каждому звуку в слове. И т. д. с другими животными.

10. Работа за столами.

Логопед предлагает отвести животных в зоопарк, а чтобы им там интереснее жилось, украсить клетки табличками с их изображениями.

Дети рассаживаются за столы, обводят изображение животного, которое обозначено точками, раскрашивают его. Затем, с помощью двустороннего скотча, дети крепят таблички к клеткам.

11. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:07
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...