«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях

Виктория Молчанова
«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях

«Прогулка в зоопарк»

Цель: Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Автоматизация свистящих звуков во фразах и в предложениях

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие слухового внимания

Развитие лексики:

- закреплений знаний о признаках зимы

- подбор слов-признаков к слову «снег»

Развитие грамматического строя речи

- правильное использование предлога из-за

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие слухового внимания

Развитие диафрагмального дыхания, речевого дыхания

Ориентировка в пространстве

Профилактика оптической дисграфии

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие тактильных ощущений

Коррекционно-воспитательные:

Снижение тревожности

Умение слушать логопеда

Воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости

Оборудование:

Плоскостные изображения животных (лиса, лось, слон, заяц, собака, деревьев, забора, пня.

Картинки с изображением животных, улиц, клеток

Заготовки для табличек, с изображением животных

Карточки с изображениями животных, наложенными друг на друга

Стрелочки - указатели из бумаги

Карточки с зашифрованными названиями животных

Карандаши цветные

Песочница

Ход занятия:

Логопед: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку. А вот куда мы пойдем, вы попробуйте отгадать. Там, куда мы отправимся, можно увидеть животных из разных мест обитания: и домашних, и животных наших лесов, и животных из южных и северных стран. Кто догадался, что это за необычное место?»

Дети: «Это зоопарк».

Логопед: «Правильно. Только в зоопарке мы можем встретить самых разнообразных животных. А как мы туда доберемся? (Логопед выслушивает ответы детей). Мы с вами поедем в зоопарк на транспорте, который начинается на звук «А» и заканчивается на звук «С» (автобус). Правильно, это АВТОБУС.

Рассаживайтесь на места (стульчики, мы отправляемся.

Ребята, мы с вами проезжаем Березовую улицу (выставляется картинка). Она так называется, потому что на этой улице растет много берез. А как будет называться улица, на которой живут строители (Строительная, на которой много садов (Садовая, на которой стоит завод (Заводская? А кто скажет, как будет называться нужная нам улица? Вы помните, куда мы едем? Правильно, она будет называться Зоопарковая. А вот как раз и наша остановка (выставляется картинка с изображением ворот зоопарка). Давайте посмотрим, кто здесь живет».

На доску крепятся картинки с изображением пустых клеток животных.

Логопед: «Ребята, посмотрите, все животные куда-то пропали. Как же мы посмотрим на них? Ой, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Нам было очень скучно сидеть в своих клетках, и мы отправились на поиски приключений. Если вы хотите с нами познакомиться и увидеть в зоопарке, выполните несколько заданий».

1. Отгадайте загадки.

Логопед зачитывает загадки. После ответов детей на панно выставляются изображения животных.

Загадки:

Кору любит,

Деревья губит,

Бороду не бреет,

Своих деток жалеет: «Ме!»

(Коза)

Кто, подумайте, ребята,

За рога слывет сохатым?

Длинноног он и красив,

Осторожен, боязлив,

Больше лошади он ростом,

Повстречаться с ним не просто.

(Лось)

Между елок, вдоль дорог

Бегал рыжий огонек.

Обежал он весь лесок –

Ни кусточка не зажег.

А к рассвету, поутру,

Спрятался огонь в нору.

(Лиса)

Белый, ушастый,

По лесу шастал,

Путал следы

От рыжей беды.

(Заяц)

Белеют бивни, точно снег,

Животного сильнее нет.

Огромный, серый,

С добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Слон)

2. Чтобы выполнить второе задание, сделайте столько шагов вправо, сколько слогов в слове «лиса». Прямо столько шагов, сколько слогов в слове «слон», налево - сколько слогов в слове «коза», и т. д. со всеми словами. Дети доходят до шкатулки, в которой находится второе задание.

3. Детям предлагаются карточки, на которых изображены животные. Нужно обвести только те изображения, названия которых состоят из одного слога.

4. Игра «Непослушное эхо»

Логопед произносит слог, а ребенок произносит его наоборот:

Са-ас; ус-су, сы, ос, аз, уз…., зы, и т. д. С каждым ответом ребенка логопед выкладывает на полу стрелочку. Дорожка из стрелочек приводит детей к песочнице.

5. Логопед предлагает детям вспомнить, какое время года начинается за осенью. Перечисляются признаки зимы. Логопед предлагает детям назвать одним словом, какая будет погода, если:

- на улице ясно – ясная

- ярко светит солнце – солнечная

- на улице пасмурно – пасмурная

- за окном идет сильный снег – снежная.

6. Уточняется, что зимой начинаются морозы, выпадает снег. Логопед предлагает детям назвать, какой бывает снег зимой (пушистый, холодный, скрипучий, искристый, тяжелый, грязный). Затем дети вместе с логопедом выполняют действия, сопровождаемые словами:

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

7. Логопед подводит детей к песочнице, крышка которой покрыта снегом (ватой). Предлагает детям сдуть с ладошек снежинки (глубокий вдох носом, продолжительный выдох ртом). Затем дети сдувают оставшиеся снежинки с крышки песочницы. Логопед снимает крышку. Дети видят животных (плоскостные изображения, которые убежали из зоопарка. Животные спрятаны за какой-либо предмет.

8. Логопед предлагает детям вывести животных, проговаривая свои действия: слон выходит из-за ели, коза…из-за забора, лиса… из-за куста, лось … из-за сосны, заяц…из-за пня.

9. Игра «Прятки»

Логопед предлагает детям поиграть с животными в прятки. Дети зажмуриваются, а логопед прячет одного из животных в песке. Чтобы узнать, какого животного надо искать, дети «расшифровывают» его название на карточке. На карточке изображены буквы, под ними цифры. Цифра показывает порядковый номер буквы в слове. Тот, кто первый отгадает- ищет животное. Затем дети дают характеристику каждому звуку в слове. И т. д. с другими животными.

10. Работа за столами.

Логопед предлагает отвести животных в зоопарк, а чтобы им там интереснее жилось, украсить клетки табличками с их изображениями.

Дети рассаживаются за столы, обводят изображение животного, которое обозначено точками, раскрашивают его. Затем, с помощью двустороннего скотча, дети крепят таблички к клеткам.

11. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лето
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Прогулка в зоопарк». Занятие по автоматизации свистящих звуков во фразах и предложениях
Опубликовано: 20 марта 2013 в 00:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...