МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях»

Марианна Штрафметова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях»

Цель: Учить детей правильно произносить звук [р].

Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема (звук, буква).

Тип занятия : индивидуальное.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуй, а какое у тебя сегодня настроение?

2. Артикуляционная гимнастика.

-Прежде чем приступить к занятию давай сделаем с тобой гимнастику для губ и язычка.

«Лошадка»

«Моляр»

«Грибок»

«Заведи мотор»

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях“» размещена в разделах

3. Сообщение темы урока.

- Я расскажу тебе сейчас историю.

Встретились на лесной полянке два зверя и захотели познакомиться.

- Ты кто? – спросил один из зверей?

- Тигренок. А ты?

- …ысенок.

- Кто – кто?

- …ысенок.

Подумал – подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:

- А мама у тебя кто?

- …ысь

- А папа?

- Тоже …ысь

- Тогда я ничего не понимаю.

- Почему?

- Да потому что нет такого зверя!

- Как нет? А я?

- Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

- Как по-твоему, какой звук не умеет говорить этот зверь?

- А что это за зверь?

4. Анализ артикуляции.

- Давай вспомним, какое положение принимают наши органы артикуляции, когда мы произносим звук [р].

- А что делает язык?

- Хорошо, а теперь давайте дадим характеристику звуку [р].

- Звук [р] согласный или гласный.

- Глухой или звонкий?

- Твердый или мягкий?

5. Закрепление звука в слогах.

- Я сейчас буду произносить слоги со звуком [р], а ты их за мной повторяй.

6. Физкультминутка.

- Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – она росой умылась,

Два – изящно закружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

7. Закрепление звука в словах.

- А сейчас я загадаю тебе загадки, а ты попробуешь их отгадать.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф).

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Что за коняшки – на всех

тельняшки? (Зебра)

8. Закрепление звука в чистоговорках.

Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, кружились,

Да в ушко вцепились – Кусь!

Три сороки – три трещотки

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера,

Три – еще позавчера.

9. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня повторяли?

- А какой это звук?

До свидания!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях»
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД