Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»

Евгения Шапошникова
Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»

Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»

Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»

Наш детский сад находится не в типовом строение, поэтому много приходится проявлять творчества и мобильности, часто менять стенды и расположения наглядных пособий. А тут еще перепланировка группы случилась, согласно новым требованиям, но мы перестроились и нашли выход. Вместо убранной двери и впопыхах замазанного проёма, мы наклеили обычное полотно обоев и разрисовали его под пейзажное полотно. Так как рядом расположена театральная студия, то полотно превратилось в сказочную поляну, на которой тут же появились БУКВЫ и сказочные персонажи, имена или название сказочных предметов начинается на эту букву. Вот у детей был восторг! Возникшая игра привлекла внимание и родителей (многие,как выяснилось позже,повторили нашу идею дома на обоях. С помощью этой дидактической игры у нас получилось разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала, тем самым можно решать ряд задач в комплексе: развить навык общения, развить связную речь и формировать правильное звукопроизношение, а так же развивать фонетико-фонематическую сторону речи, называть «Кто (что) лишний?» (в данной сказке, «Спой песню этой буквы, как герой сказки»(как медведь- грубым голосом, как мышка-норушка из сказки Теремок -тоненьким голосом и т. д.) не забыли ли и о пальчиковых играх, гимнастике для глаз, подсказка при составлении описательных рассказах, ориентировке на листе, указание где и между кем находится буква и герой сказки. Соседство музыкальных инструментов позволило и ещё указывать первую букву в названиях инструментах, попевать её и находить такую же как и в названии, именах сказочных персонажей. Такой подход позволил побудить детей в игре получать и закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения в игровой форме с яркой наглядностью- рекламного вида, вообщем - формировать правильные коммуникативные способности. Мы её так и назвали «Веселая сказочная полянка Буквограда». Далее мы стали к ней добавлять, название сказочных улиц. С таким способом игры нас познакомили в детской библиотеки: Улица Вкусных сказок, Улица Непослушных сказок, Улица Звёздных сказок и Улица Цветочных сказок. Теперь наша «полянка» превратилась в «город» с улицами и домами. На творчество нас подвигла наша умненькая и талантливая детвора и желание привить им любовь к книге, просветить родителей в способах и приёмах возрождении традиций семейного чтения, т. е. совершенству авторской дидактической игре нет предела.

Публикации по теме:

Новые сертификаты для участников конкурсовНовые сертификаты для участников конкурсов Теперь доступны для заказа новые сертификаты для участников следующих конкурсов: Лучший сценарий праздника, Лучшая методическая разработка,.

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Сказочный Буквоград»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный подход в коррекционной работе
Основные принципы психолого-коррекционной работы в нашей стране разработали Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин и др. Психическое...
Конспект ООД «Игры дома и во дворе» по стандартам ФГОС «Познавательное развитие»
Средняя группа Организованная образовательная деятельность по стандартам ФГОС «Познавательное развитие» Тема: «Игры дома и во дворе» Воспитатель: Воронина...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки». Цель: ● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. ● побуждать детей...
Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»
Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; … формирование первичных...
Коллективная работа в младшей группе «Подводный мир» в технике пластилинографии с...
Воспитатели: Силенкова Ю. Н. и Марчук И. И. Коллективная работа в младшей группе "Подводный мир" Наступило лето и нам с детьми захотелось сделать что то...