Получи документы

«В гостях у феи гигиены». Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет

Марина Рыбинкина
«В гостях у феи гигиены». Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет

В гостях у феи гигиены.

Игра для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Цель: Формирование представлений о личной гигиене.

Задачи:

1)Формирование навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

2)Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

3)Расширение словаря.

4)Совершенствование грамматического строя речи.

5)Развитие связной речи.

6)Развитие зрительного внимания.

Публикация «„В гостях у феи гигиены“, Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет» размещена в разделах

Подготовка к игре. Беседа «Гигиена и здоровье».

Игровой материал:

Игра состоит из игрового поля и изображением феи гигиены.

Игровое поле, по горизонтали, разделено на три части. Каждая часть предназначена для

прикрепления изображения предметов для выполнения конкретных гигиенических процедур. В комплект прилагаются восемнадцать кружков на липучках : изображения лиц- лохматый, грязный, больной (больные зубы, изображение грязи и микробов,

причёсанный, чистый, здоровый. Изображения предметов личной гигиены : расчёска,

шампунь, мыло, мочалка, полотенце, носовой платок, зубная паста, зубная щётка, стакан с

водой, вода.

Ход игры:

Воспитатель выставляет игровое поле. На столе выложены кружки с изображением лиц

и предметов личной гигиены.

При обсуждении, что не нравится фее, дети находят изображения лиц детей не выполняющих гигиенические процедуры. Называют и прикрепляют с левой стороны игрового поля. С правой стороны прикрепляют изображения лиц которые нравятся фее.

Игра : «Скажи наоборот».

Лохматый - причёсанный

Грязный- чистый

Грустный- весёлый

Больной- здоровый.

Воспитатель предлагает послушать загадки и отгадать помощников феи.

Загадки:

Кто нам самый лучший друг.

Смоет грязь с лица и рук. (вода).

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было-

Что ребята? (мыло).

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани малышка.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце).

Целых двадцать пять зубов,

Для вихров и хохолков. (расчёска).

Кто считает зубы вам

По утрам и вечерам? (зубная щётка).

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок).

Как эти предметы можно назвать одним словом. (Предметы личной гигиены).

Для чего они нужны? Для каких гигиенических процедур предназначены?

Дети составляют предложения и прикрепляют изображения предметов с правой стороны

игрового поля.

Например:

Что бы волосы были чистыми и опрятными для этого нужны: вода, шампунь, расчёска.

Что бы тело было чистым для этого нужны: мыло, мочалка, полотенце, носовой платок.

Что бы зубы были здоровыми нужны: зубная щётка, зубная паста, стакан с водой (для полоскания рта).

Дети заполняют игровое поле.

Усложнение игры.

«Где звук?» (Развитие фонематического слуха).

Где спрятался звук «А»? В начале, середине, или в конце слова.

Расчёска, шампунь, вода, мочалка, расчёска, щётка, стакан.

«Скажи ласково».(Словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).

Расчёска- расчёсочка

Щётка- щёточка

Мочалка- мочалочка

Вода- водичка

«Что я делаю, делал (ла) и буду делать?» (Словоизменение. Изменение глаголов времени).

Я умываюсь, я умывался (лась, я буду умываться.

Я причёсываюсь, я причёсывался (лась, я буду причёсываться.

Я вытираюсь, я вытирался (лась, я буду вытираться.

Я чищу зубы, я чистил (ла) зубы, я буду чистить зубы.

«Подбери как можно больше слов».

Полотенце какое? (большое, мягкое, красивое, пушистое, махровое).

Мыло какое? (ароматное, душистое, гладкое, белое).

Расчёска какая? (большая, деревянная, редкая).

И так обо всех предметах.

«Что где находится». (Составление предложений с использованием предложно- падежных конструкций).

Лист с полками.

Что находится в правом верхнем углу?

Что находится в левом нижнем углу?

Что находиться в правом нижнем углу?

Что находиться в левом верхнем углу?

С лева, с права, под, над, между.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у феи гигиены». Игра для детей дошкольного возраста 4–6 лет
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД