МААМ-картинки

Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника

Наталья Ключенович
Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника

Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника.

1. этап

-

Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость, обида, гнев, страх, стыд, интерес, Чтобы не загружать детей терминологией вместо термина «эмоции» употребляю в работе с детьми слово «чувства».

Шаг 1.- Первичное знакомство с эмоциями.

- читается сказка и просим «угадать», что чувствует герой сказки в той или иной ситуации.

- соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. «радость - это…»

Публикация «Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника» размещена в разделах

-включение в диагностику эмоциональных состояний;

- Соотнесение своих эмоций с эмоциями других, близких ребенку людей.

«Для мамы радость – это когда…»

- отображение в рисунке своих эмоций и описание их.

- Игра в «Ассоциации».

- обращение к «ранним воспоминаниям», когда ребенок был маленьким.

• Шаг 2. – Обсуждение отрицательных эмоций.

- объяснение, что отрицательные эмоции – это нормальное эмоциональное состояние, в некоторых ситуациях.

- рассматривание рисунков на тему: «Отрицательные эмоции».

- изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.

• Шаг 3. – Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций. - рассматривание на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.

- мимическая имитация детьми эмоций.

- игры на распознавание эмоций.

2. этап – Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.

• Шаг 1 – осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот.

-обсуждение рассказа, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.

- показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал).

• Шаг 2.-обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.

-подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).

-научить понимать чувства других людей (решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев).

- игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».

- игра «Угадай кто я?» - ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий.

• Шаг 3 –обучение детей принятию на себя ответственности за свои эмоции. -беседа об эмоциях детей в течении дня, подвести к тому, что эмоции могут меняться.

-учить самостоятельно изменять свои отрицательные эмоции.

Данные методы, приемы и формы работы помогают мне научить детей наиболее безболезненно адаптироваться в окружающем мире взрослых, мире человеческих отношений. Так как душевная жизнь ребенка чрезвычайно сложна, его психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это - установки и психологическая защита.

Дети не могут осознавать и контролировать социальные эмоции, многое «подвергать сомнению», ставить психоэмоциональные защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями и другими взрослыми. Поэтому многие из тех установок, которые они получают от своих родителей, педагогов и других взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть установок взрослых положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Широко применяю для создания позитивного социально –эмоционального микроклимата в группе такие методики, как «Утреннее приветствие», «Наш день в детском саду», «Доска желаний», «Доска настроений», для профилактики и психологической коррекции негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессии, страхов – методики: «Сонные игрушки», «Коробочки добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем».

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника.Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют.

Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение» Конспект НОД на тему: «Моё настроение».Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы». Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников средствами проектной деятельности Современное общество предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу сейчас нужен новый человек – активный,.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников Конспект методического объединения педагогов ДОУ по теме: «Возможности современных технологий в работе по коррекции социально – эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:00
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД