Авторские загадки — речевая игра «Подскажи словечко». Сочинила Алдошина Л. П.

Людмила Алдошина
Авторские загадки — речевая игра «Подскажи словечко». Сочинила Алдошина Л. П.

Представляю вам рифмованные загадки с ответами. Хотя игра «Подскажи словечко»

речевая, она не только расширяет, закрепляет детский словарь, но и развивает память, внимание, мышление, фонематический слух, расширяет знания детей по различным темам окружающего мира. Есть загадки, которые дают подробную характеристику тем или иным предметам и явлениям, что способствует лучшему усвоению, запоминанию и закреплению знаний ребят.

Автор загадок - Алдошина Л. П.

Загадки о домашней технике

Кто скулит? Щенок.

Что звенит? … (Звонок).

***

Что делает щенок? Скулит.

Что делает звонок? … (Звенит.)

Прогоняет быстро тьму,

Светит ярко – ярко.

Захочу и включу:

Загорится … (лампа).

Я стираю, отжимаю,

Даже глажу и сушу,

Всех от грязи отмываю

И в красивых превращаю –

Человеку я служу.

Я всё делаю сама –

Электронная новинка.

Узнаёте вы меня?

Я – … (стиральная машинка!

Прадед слушал граммофон.

У меня - … (магнитофон).

Любопытный свой нос

Везде засунет … (пылесос).

Где он носом проведёт,

Там порядок … (наведёт).

Откуда мелодичный звон?

Звенит мобильный … (телефон!

Если высохло бельё,

Буду гладить я его.

Все морщинки распрямлю,

Прачке в деле помогу.

Без моих нельзя услуг.

Я – электрический … (утюг).

Для рубашки и для брюк

Новый греется … (утюг).

Звенит будильник,

Морозит … (холодильник).

Загадки о явлениях природы

Аквариум водой налит.

Он без окошек, но не мрачный.

Какой красивый дом у … (рыб!

Всё видно в нём, ведь он - … (прозрачный).

Наш аквариум большой

До краёв налит … (водой).

Вышли цапли на охоту,

Ходят гордо по … (болоту).

На море в тихую погоду

Больших не встретишь волн нигде.

Подует ветер на свободе,

Запляшут волны по … (воде).

Золотая дорожка

По воде пролегла,

Будто фея немножко

Своих чар навела.

Это солнышко с неба

Отразилось в реке,

Это лучики света

Засверкали в … (воде).

Набежали тучи злые,

Хлынул дождь, как из ведра.

Капли падают большие,

В лужах пенится … (вода).

А когда спустился вечер,

Прилетел холодный … (ветер).

Золотистые листочки

Ветер сбросил, пошумел

И, осыпав ими кочки,

Быстро – быстро … (улетел).

Все деревья крутит, вертит

Лёгкокрылый сильный … (ветер).

Очень рады дети,

Что настало лето.

Ярко солнце светит,

Жарко веет … (ветер).

Строитель строит дом.

В грозу грохочет … (гром).

Осень… осень… грустные деньки,

Льют без перерыва серые … (дожди).

Ветра нет. Тишина.

Одинокий покой.

Грустный вечер кончается

И уходит с … (зарёй).

Петух – будильник во дворе

Всех будит рано на … (заре).

Привет он звонкий солнцу шлёт

И кукарекает незря.

Алеет краем небосвод:

Его благодарит … (заря).

«Петух – будильник»

Солнечным утром заря улыбается,

Чётко на небе горит краснота.

День начинается, жизнь просыпается,

Быстро синеют вверху … (небеса).

Дождь в окно моё стучится,

Ввысь вонзаются тополя.

Дождь спешит с землёй проститься,

Напоив до отвала … (поля).

И качается лихо

У деревьев листва,

Но по – прежнему тихо

Стоят … (небеса).

Совы селятся в лесах.

Звёзды светят в … (небесах).

На диване подушка,

А на дне реки … (ракушка).

Кони бегут, реки … (текут).

Дождь закончится, пройдёт,

Тучка дальше … (поплывёт).

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка … (радуга).

То сильней, то тише.

Дождь стучит по крыше И висят одиноко

Наверху облака,

И пузырится зло

От дождинок … (река).

«Дождь»

Гномик рано просыпался,

Бегал по траве босой,

С наслажденьем умывался

Чистой утренней … (росой).

В лугах – туманы и стога.

В лесах на травах лежит … (роса).

Звёзды холодно мерцают,

И тоскливо на душе.

Ночка нежно подпевает

Моей грусти в … (тишине).

Загадки о транспорте

У машины шины из резины

И она питается … (бензином).

Здесь людей полным – полно,

Словно снегу намело.

Все спешат и суетятся,

Ждут и смотрят на часы:

Чтобы вовремя уехать,

Нужно вовремя прийти.

Есть здесь касса, есть буфет.

Можно здесь поесть обед,

Посидеть и отдохнуть,

Чтоб потом помчаться в путь.

Так, куда же я попал?

Я приехал на … (вокзал).

Спят усталые трамваи

За воротами давно.

Рано утром открывает

Двери сонное … (депо).

Как таблицу умноженья

Знайте правила … (движенья!

Обошёл много стран

Наш отважный … (капитан).

Я на велике сижу,

На нём кататься я люблю.

Мой «конь» совсем не ест овса.

Вместо ног – два … (колеса).

Собрались мы за орехами,

На машине в лес … (поехали).

Парусник при ветре споро

Плывёт без вёсел и … (мотора).

Вот подъехал очень ловко

Мой троллейбус к … (остановке).

До Москвы ребят довёз

Настоящий … (паровоз).

В саду растут плоды,

По реке плывут … (плоты).

Со скоростью света

Летит … (ракета).

К планет затаённому свету

Летят корабли и … (ракеты).

Пашин папа – пилот.

Он водит … (самолёт).

Человек бежит, самолёт … (летит).

Вмиг превратился в помидор,

Начальник шофёра – большой … (светофор).

Я разгадываю ребус.

Водитель ведёт … (троллейбус).

Во дворе стоят машины –

«Джип», «Ока» и «Жигули».

Все они имеют … (шины)

И, конечно же, … (ключи).

До свиданья город! Страшно уезжать мне,

Расставаться больно, горестно до слёз,

Но бегут минуты, время на исходе,

И отходит скоро мой … (электровоз).

«До свиданья!»

Лишь займётся заря, мы поднимем … (якоря).

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

В гостях у Чипполино. Занятие для детей с ЗПР. Цели и содержание:Овощи. Закреплять знания детей об овощах,уточнить и расширить представления о них. Закрепить понятие- овощи. Учить практической.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Авторские загадки — речевая игра «Подскажи словечко». Сочинила Алдошина Л. П.
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 11:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...