Папки-передвижки

Составление загадок. Учим детей придумывать загадки

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем.

Учимся детей сочинять загадки

Содержится в разделах:

Всего публикаций 119.
Все разделы | Составление загадок. Учим детей придумывать загадки

Новое

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей составлению загадок» Добрый день, уважаемые коллеги. Слайд 1. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам Мастер – класс "Обучение детей составлению загадок". Слайд 2. Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка) Слайд 3. Слайд 4. Цель мастер-класса: показать, как развивать...

Консультация для воспитателей «Составление загадок как средство развития речи детей дошкольного возраста» Прежде чем озвучить тему сегодняшнего выступления, я хотела бы вас спросить: о ком можно так сказать? Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ) Как вы считаете, к какому жанру литературы можно отнести данный...

Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ

Публикация «Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу...» Загадка - это «замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры» (Ю.М. Соколов. В дидактическом смысле она является благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная же особенность загадки состоит в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Придумывание загадок-описаний об игрушках" Задачи: связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление загадок о насекомых» Цель: создание условий для развития речи детей посредством обучения составлению загадок по алгоритму. Задачи: -формировать умение составлять загадки о насекомых, используя алгоритм; -формировать умение выделять наиболее существенные признаки насекомых; -закреплять знания о...

Семейный конкурс и выставка поделок «Придумай загадку-смастери отгадку». Фотоотчет

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Семейный конкурс и выставка поделок «Придумай загадку-смастери отгадку». Фотоотчет
Семейный конкурс "Придумай загадку - смастери отгадку" завершился в нашем дошкольном отделении. В нем приняли участие довольно большое количество детей и родителей. Участие в конкурсе это всегда мотивация для творчества, для развития, для радости. Тематика конкурса - домашние...

Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Памятка для педагогов «Технология обучения детей-дошкольников составлению загадок»

Статья «Памятка для педагогов «Технология обучения детей-дошкольников...» Технология обучения детей дошкольников составлению загадок «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму». Эти слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную...

Составление и отгадывание загадок — одна из форм словарной работы в детском саду МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского района Кировской области Методическая разработка по развитию речи дошкольников на тему: «Составление и отгадывание загадок одна из форм словарной работы в детском саду» Выполнила: Вавилова Анастасия Сергеевна,...

Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн» Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн" Цель: - развитие речемыслительной деятельности дошкольников с использованием технологии «синквейн». Дети испытывают значительные трудности с общим...

Конспект занятия по ФЭМП «Загадочная книга. Счет в пределах 6. Составление и решение задач» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний Старшая группа Тема : Загадочная книга Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного...

НОД по развитию связной речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Составление загадок об игрушках» Тема: "Составление загадок об игрушках" Цель. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Ход. Воспитатель помещает в коробку-посылку небольшие игрушки. Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам посылку с игрушками, но, чтобы вы могли с ними поиграть, вам надо...

Мероприятие-конкурс с детьми и родителями «Придумай загадку» Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде Задачи: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц. Расширение словарного запаса по лексической теме «Птицы». Вовлечение...

Конспект НОД с детьми младшей группы «Сочиняем загадки» Цель: Формировать умение отгадывать загадки, развивать любознательность, интерес к окружающему, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности-мимику, жест, движение Познакомить с разными видами загадок, развивать способность их...

Мастер-класс для педагогов по отгадыванию и составлению загадок

Мастер-класс для педагогов по отгадыванию и составлению загадок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Питлярская средняя общеобразовательная школа» «Образовательный центр» Открытое мероприятие Мастер — класс по отгадыванию и составлению загадок «А, ну-ка, воспитател ь!» Подготовила воспитатель: Телушкина Е.В. С. Питляр2022...

Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии Загадка - одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме дается наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Воспитанники...

Обучение составлению загадки с помощью синквейна

Обучение составлению загадки с помощью синквейна
Технологическая карта занятия Обучение составлению загадки с помощью синквейна. Образовательная область: речевое развитие Цель: обучение составлению загадки с помощью синквейна. Задачи: - закрепить знания о фруктах, - научить отгадывать и составлять загадку, - воспитывать...

Технология обучения детей составлению загадок по методике А. А. Нестеренко Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых...

Технология обучения дошкольников составлению загадок Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно- речевого развития. Задачи: Познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми; - показать на конкретных примерах способы составления...

Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки» К.Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума. Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать,...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 11



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Составление загадок. Учим детей придумывать загадки»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД