Папки-передвижки

Авторское физкультурное пособие «Удав» (9 фото)

Людмила Сураева
Авторское физкультурное пособие «Удав»

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной привлекающей детей своей яркостью и новизной к активной двигательной деятельности.

Публикация «Авторское физкультурное пособие „Удав“» размещена в разделах

В связи с этим мною была поставлена задача, пополнить физкультурный зал новым нетрадиционным, красочным физкультурным оборудованием.

К изготовлению пособий и оборудования своими руками мною предъявляются следующие требования: в первую очередь любое оборудование должно быть безопасным и удобным в использовании с детьми дошкольного возраста, сделано из экологически чистого материала и эстетично оформленным.

Игровое пособие «Удав» изготовлено мною из твёрдой картонной трубы, окрашенной в желтый цвет и яркие пятна. Красные пятна, находящиеся сверху и по бокам туловища удава вырезаны из напольного мягкого покрытия и приклеены к змее. Голова и хвост изготовлены из поролона. Длина удава составляет 4,5 метров, оно легко трансформируется. Имея такое пособие в своем физкультурном уголке, воспитатели смогут легко организовать динамические паузы, индивидуальную работу с детьми по физической культуре, совместную деятельность родителей с детьми.

Авторское физкультурное пособие «Удав»

Область: «Физическая культура»

Авторское игровое пособие «Удав» имеет многофункциональное значение и предназначено для детей от 4 – 7 лет на развитие движений всех частей тела. Его можно использовать при обучении детей основным видам движений, выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе с детьми, в вводной и заключительной части непосредственной образовательной деятельности, во время совместной и самостоятельной (6-7 лет) физической деятельности.

Дети 4-5 лет знакомятся с данным пособием. Выполнение физических упражнений с детьми данного возраста происходит рядом с «Удавом», вокруг него, а при выполнении тех или иных упражнений: например «Кто быстрее добежит до Удава», «До удава докати» оно служит хорошим ориентиром для детей. Игровое пособие в старшем дошкольном возрасте направлено на развитие, совершенствование, закрепление двигательных умений и навыков по физической культуре, а также оно способствует укреплению здоровья детей и профилактике заболеваний.

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата стопы.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Формировать навык правильной осанки

Образовательные:

Упражнять в умении сохранять равновесие на бревне, балансируя руками в воздухе

Упражнять в различных видах прыжках: ноги врозь продвигаясь вперед, на двух ногах вместе с продвижением вперед (для детей 6-7 лет с зажатым предметом между ног)

Совершенствовать технику отбивания мяча (для детей 6-7 лет одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении)

Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры

Развивать физические качества выносливость, быстроту, ловкость в согласованном выполнении движений рук и ног на бревне; у девочек – гибкость, пластичность, у мальчиков – силу.

Способствовать развитию двигательных способностей детей их индивидуальности, творчества, инициативности.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Воспитывать чувство любви к своему телу и восхищения его возможностями

Для детей среднего дошкольного возраста.

1Вариант:

«Кто быстрее добежит до удава» - дети строятся в шеренгу. На противоположной стороне зала лежит Удав. По сигналу ребята бегут наперегонки до Удава, первый из добежавших считается победителем.

Фото «Удав»

2Вариант:

«1,2,3 – через удава перешагни» - на середине зала лежит удав. Дети двигаются врассыпную по залу. По сигналу, те дети, которые оказались ближе к удаву, должны перешагнуть через него и продолжить ходьбу по залу.

Авторское физкультурное пособие - фото

3Вариант:

«С удавом поиграем, его мы забавляем» - дети в колонне друг за другом прыгают вокруг удава : на двух ногах с продвижением вперед, прямым галопом (лошадки скачут).

4Вариант:

«До удава докати» - дети с мячами в руках встают у шнурка в шеренгу. На противоположной стороне - лежит удав. По сигналу дети двумя руками отталкивают мячи, стараясь, чтобы они докатились до удава.

Фото №1 Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно пространственная среда в физкультурном зале

Для детей старшего дошкольного возраста.

1Вариант игры:

«По удаву пройди – равновесие сохрани» - дети ходят по удаву босиком, руки отводят в стороны и балансируют ими, стараясь сохранить равновесие. Стопы ставят таким образом, чтобы на каждый шаг наступать на красные пятна, находящиеся на туловище удава.

Фото №2 Она должна носить развивающий характер быть разнообразной динамичной трансформируемой многофункциональной привлекающей детей своей яркостью и новизной к активной двигательной деятельности

2Вариант игры:

«Измерь длину удава» - от хвоста змеи дети встают стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, продвигаясь вперед прыжками, двигаются к голове удава, отсчитывая, сколько прыжков они выполнили.

Фото №3 Игровое пособие Удав изготовлено мною из твёрдой картонной трубы окрашенной в желтый цвет и яркие пятна

3Вариант:

«Кто быстрее» – двое детей встают слева и справа от хвоста змеи, по сигналу они начинают продвигаться вперед прыжками на двух ногах вместе, к голове удава. Кто быстрее допрыгнет до головы - тот побеждает. Дети с мячами в руках занимают исходное положение у хвоста удава, по сигналу они начинают отбивать мяч двумя руками (одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

Фото №4 Красные пятна находящиеся сверху и по бокам туловища удава вырезаны из напольного мягкого покрытия и приклеены к змее

4Вариант:

«Перебрось через удава» – дети подгруппой встают перед удавом на расстоянии 2,5-3 метра, в руках у них мешочки с песком. По сигналу дети перебрасывают мешочки через удава, стараясь бросить дальше. Побеждает тот, у кого мешочек упал дальше всех.

5Вариант:

«Мы гимнастки и акробаты» - дифференцированные задания для мальчиков и девочек: мальчики ходят по бревну, высоко поднимая колени, девочки ходят по бревну на носках или гимнастическим шагом. Если дети справляются с заданием, то оно усложняется. Мальчикам предлагается пройти по бревну, высоко поднимая колени и одновременно удерживая мешочки с песком в руках. Девочкам предлагается пройти по бревну на носках или гимнастическим шагом с лентами в руках. От мальчиков требуется четкость, ритмичность, приложение усилий в удержании мешочков, а от девочек добиваемся изящества, выразительности, грациозности в выполнении упражнений.

Фото №5 Голова и хвост изготовлены из поролона

6Вариант:

«Упражненья покажи – и удава удиви» - проводится в виде соревнования между мальчиками и девочками. Дети, выбрав понравившиеся пособие, придумывают и показывают свои упражненья на бревне. Мальчикам предлагаются на выбор физкультурные пособия : флажки, гантели, кистевые эспандеры, гимнастические палки, кольца. Девочкам предлагаются на выбор другие физкультурные пособия : косички, ленты, мячи, скакалки, обручи. Под музыку поочередно выполняют движения мальчики затем девочки, а по окончании показательных выступлений на бревне дети высказываются, кто им больше понравился из ребят и почему.

Фото №6 Длина удава составляет метров оно легко трансформируется
Публикации по теме:

Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке»Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Автор публикации:
Авторское физкультурное пособие «Удав»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД