Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ

Татьяна Чернова
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ

Авторское многофункциональное дидактическое пособие

«Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ.

Для всех педагогов очевидно то, что серьезные коррекционные методы необходимо проводить через игру. Для оптимизации коррекционного процесса необходимо создание новых игр, при которых слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль и тактильные ощущения, что позволяет затронуть сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов.

Хочу предложить вниманию коллег авторское пособие «Рыбаки и рыбки».

I вариант игры для младшего и среднего возраста.

Цели: познакомить ребенка с понятием «направление», формировать навыки ориентации в пространстве, развивать мелкую моторику, внимание, память, осваивать азы счета, знакомить с цветом.

Оборудование: цветной картон для изготовления 16-ти разноцветных рыбок (по 4 рыбки 4-х основных цветов, зеленая липучка примерно 1 метр для изготовления водорослей, лист голубого или синего картона для изготовления панно «море» или «аквариум».

Описание пособия: пособие состоит из игрового поля формата А4 голубого или синего цвета – это море или аквариум,16 разноцветных рыбок (используется четыре основных цвета: зеленый, красный, желтый, синий, на обратной стороне рыбок приклеены кусочки липучки. На картон наклеиваются 3 вертикальные полоски зеленой липучки – водоросли. Рыбки при помощи липучек крепятся панно с водорослями-липучками.

Правила игры: Ребенку предлагается поиграть с рыбками. Это пособие имеет много вариантов игры.

1) Расположи желтых рыбок так, чтобы они плыли вверх, красных рыбок, чтобы они плыли вниз и т. д.

2) Расположи рыбок так, чтобы все они плыли только вправо, или все плыли только влево.

3) Логопед располагает произвольно рыбок на поле с водорослями (справа, слева, между, посередине) и просит ребенка показать рыбку, которая находится справа на водоросли, слева, между водорослями и т. д.

4) Логопед располагает определенное количество рыбок определенного цвета и просит ребенка посчитать рыбок. Или ребенок сам отправляет в плавание например 5 красных рыбок и т. д.

5) Игра на внимание: логопед прицепляет рыбок на водоросли и просит запомнить получившуюся картинку. Затем ребенок закрывает глаза, а логопед что-нибудь меняет на панно (например убирает что-то или добавляет) и спрашивает «Что изменилось?» или «Чего не стало?».

II вариант игры для старшего и подготовительного возраста.

Цели: развивать артикуляционную моторику, продолжать знакомить с основными артикуляционными упражнениями, совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа, тренировать глазомер.

Оборудование: контейнер синего цвета (пруд или аквариум, рыбки 4-х основных цветов из цветного картона с крючками-скрепками, удочка.

Описание пособия: аквариум - это коробка, обклеенная синей бумагой или синий контейнер; удочка с леской и магнитом на конце (готовая удочка мною была взята из всем известной детской игры «Поймай рыбку», где удочкой просто вылавливаются пластмассовые рыбки из воды); разноцветные рыбки 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, вырезанные из цветного картона. На обратной стороне одних рыбок наклеены маленькие картинки с изображением артикуляционного упражнения (например: грибок, расческа, качели, чашечка, лошадка и т. д.). На обратной стороне других рыбок написаны фломастером слоги: РА, РО, РУ, РЫ, ЭР, АР, ОР, УР и т. д. (для автоматизации звука Р). Также можно написать слоги с другими автоматизируемыми звуками. На месте ротика сделана маленькая дырочка и вставлена металлическая скрепка.

Правила игры:

1) Надо выловить из аквариума только красных или только желтых рыбок и посчитать их, проговаривая: «Я поймал одну кра

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ

ную рыбку, я поймал две красных рыбки и т. д.» (этот вариант можно использовать на автоматизацию звука Р – речь плюс движение).

2) Использовать игру как сюрпризный момент в начале занятия на этапе проведения артикуляционной гимнастики. Гимнастику надо ведь проводить, а с рыбками будет веселее. Ребенок вылавливает удочкой рыбку, переворачивает ее и делает артикуляционное упражнение, которое нарисовано на рыбке.

3) Игра «Рыбак и рыбки» (этот вариант для читающих детей). Логопед говорит ребенку: «Ты у нас рыбак и сейчас пойдешь на рыбалку, посмотри какие красивые рыбки плавают в нашем пруду, и прочитай слоги, которые на них написаны. Давай поймаем только тех рыбок, на которых написаны слоги, где звук Р стоит в начале (РА, РО, РУ, РЫ и т. д.) или звук Р стоит в конце слога» .

Обучая воспитанников в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно переросла в радость учения. С использованием игр усвоение материала происходит без особого нервного напряжения: дети с усердием стараются овладеть тем, что способствует успеху игры. Таким образом, решается главная задача – подготовка детей к учебной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Деревня Буквиков»Дидактическое пособие «Деревня Буквиков» Авторы: Филиппова Юлия Андреевна Акиньшина Людмила Валентиновна Дидактическое пособие "Деревня Буквиков" Многофункциональное дидактическое.

Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» "Музыкальные загадки" - авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Рыбаки и рыбки» для коррекционной работы в ДОУ
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:41
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...