Лучший педагог года

Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть» (10 фото)

Наталия Михайловна Саюпова
Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть»

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Ряд авторов (Н. М. Аксарина, Е. К. Каверина, Ф. И. Фрадкин) одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка выделяют развитие мелкой моторики рук. Связь интеллектуального развития и мелкой моторики отмечали в своих работах такие исследователи как Л. В. Антакова-Фомина, М. М. Кольцова, Б. И. Пинский, Н. М. Аксарина, А. В. Запорожец [1, с. 162].

Публикация «Авторское развивающее пособие „Тематическая скатерть“» размещена в разделах

И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой [2, с. 268]. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Предлагаю развивающее пособие «Тематическая скатерть» для детей раннего дошкольного возраста. Пособие придумано с целью, организовать деятельность нескольких детей одновременно, что не позволяла сделать развивающая книжка. Созданы две тематические скатерти для реализации гендерного подхода «Транспорт» и «Хозяюшка».

Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть»
Фото «Тематическая скатерть»

За основу скатерти взята фланель разных цветов. Скатерть фиксируется на квадратном столе резинками с нижней стороны и разделена на четыре сектора. Размер скатерти 120 см. В каждом секторе отображена одна из тем, имеются съемные фигуры, для их крепления используются различные способы : крючки, бельевые прищепки, тесьма-липучка, пуговицы. Используемый материал: фланель, фетр, синтепон, кожа, ленты.

Данное пособие создано с целью развития художественно-эстетического вкуса детей, любознательности, конструктивных способностей, развития мелкой и крупной моторики, развития тактильных ощущений, что особенно важно для детей младшего дошкольного возраста.

Пособие используется на занятиях по: развитию речи, ознакомлению с окружающим, математическому развитию, сенсорике, изобразительной деятельности, при проведении дыхательной гимнастики, в театрализованной деятельности. Тематические скатерти используются в организации индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей.

Тематическая скатерть «Транспорт» знакомит детей с воздушным, водным и наземным транспортом. Имеются секторы: поезд, трактор и грузовик в огороде и саду, корабли в море, вертолет и самолет в небе.

Авторское развивающее пособие - фото
Фото №1 Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален Фото №2 Фрадкин одним из показателей хорошего физического и нервно психического развития ребенка выделяют развитие мелкой моторики рук Фото №3 Связь интеллектуального развития и мелкой моторики отмечали в своих работах такие исследователи как Л

Тематическая скатерть «Хозяюшка» более интересна девочкам. В ней секторы: пицца или сладкий пирог, кастрюля с продуктами для супа, стирка, девочка-модница.

Антакова Фомина М Именно с помощью тактильно двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме величине предметов их расположении в пространстве Чтобы научить малыша говорить необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат но и развивать мелкую моторику рук Предлагаю развивающее пособие Тематическая скатерть для детей раннего дошкольного возраста

На каждой скатерти в каждом секторе имеются «секретики» : мелкие детали, которые спрятаны за крупными деталями. Все детали яркие, объемные. Мелкие детали закреплены на длинных шнурках, которые так же безопасно можно перемещать и фиксировать.

Согласно ФГОС ДО пособие «Тематическая скатерть» учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. Обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. [3].

Занятия и игры на тематических скатертях вызывают у малышей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом, самостоятельно манипулируют фигурками, осваивают новые способы крепления.

Литература:

1. Ляксо, Е. Е. Развитие речи малыша [Текст] : Е. Е. Ляксо ; под ред. А. С. Батуева. – М. : Айрис-пресс, 2003. – (С. 161-166). (Серия «Первые шаги»).

2. Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста) [Текст] : материалы московского городского конкурса «Первые шаги» / сост. к. п. н. К. Белая. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2002. – (263-313).

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Аквафон цветной — авторское дидактическое пособиеАквафон цветной — авторское дидактическое пособие Дидактическое пособие «Аквафон цветной» состоит их пяти одинаковых стеклянных емкостей, стоящих на подносе. Емкости наполнены водой. Вода.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Развивающее пособие «Давайте поиграем»Развивающее пособие «Давайте поиграем» Предлагаемая дидактическая разработка «Давайте поиграем» помогает решать многие задачи: воспитывает познавательный интерес,усидчивость;.

Развивающее пособие «Кубики — Крупинки»Развивающее пособие «Кубики — Крупинки» Развивающие Кубики - Крупинки. Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика способствует развитию: • Речи; • воображения;.

Настольно-дидактическое пособие «Чудесная скатерть» для обогащения развивающей предметно-пространственной средыНастольно-дидактическое пособие «Чудесная скатерть» для обогащения развивающей предметно-пространственной среды "Чудесная скатерть"Хочу поделиться своими наработками по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе. Цель:.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Развивающее пособие «Три поросенка»Развивающее пособие «Три поросенка» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с нетерпением ждем прихода новых ребят в нашу группу. Для того, чтобы адаптация ребенка к условиям детского.

Развивающее пособие «Увлекательная Африка»Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Развивающее пособие «Увлекательная Африка» Автор: Искандарова Лилия Анваровна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Развивающее пособие «Времена года»Развивающее пособие «Времена года» Казакова Надежда Сергеевна. Развивающее пособие "Времена года" выполнено из фетра. Представляет собой круг разделенный на четыре времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское развивающее пособие «Тематическая скатерть»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:17
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД