Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»

Динара Минияновна Гибадуллина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающие:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать внимательность, реакцию мышления.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам народов мира.

Методы:

• Словесный.

• Наглядный

• Практический.

Приёмы:

• Организационный.

• Музыкальный (исполнение частушек, танец).

• Игровой (дидактические игры, отгадывание загадок).

• Рефлексия.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия волшебных предметов (волшебная дудочка, волшебный клубочек, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Индивидуальная работа:

• Активизировать малоактивных детей.

• Поощрение детей за выполненное задание.

Материал:

• Полка со сказками.

• Музыкальное сопровождение.

• Костюм Бабы-Яги.

• Дидактические игры.

Предварительная работа:

• Чтение сказок.

• Инсценировка сказок.

• Прослушивание музыкальных композиций по сказкам.

• Настольные игры.

• Загадывание загадок о сказочных героях.

• Рисование сказочных героев.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Сказка то плачет, а то засмеется.

Сказка не каждому в руки дается!

Ее – затейницу и чаровницу –

Надо поймать, как ловят Жар – птицу!

Сказка, где ты?. Дай свой ответ!

Тишина…ответа нет!

Впрочем, может и так случится.

Что сказка к ребятам сама постучится.

Придет негаданно, придет нежданно –

Все будут рады гостье желанной!

Посмотрите, ребята, как много замечательных книг на книжной полке: вот русская народная сказка «Царевна – лягушка», а эту сказку вы знаете? Это сказка «Гуси – лебеди».

(Воспитатель роняет книгу, раздается грохот, гаснет свет, звучит музыка, появляется Баба – яга.)

Баба – Яга:

Ой! Куда это я попала? Я же к Кощею летела. А это сказка совсем другая.

Да и царская дочь совсем не царская. (Разглядывает воспитателя.)

Воспитатель:

А мы вас, Бабушка, сразу узнали.

Вы в ступе летаете, помелом подгоняете,

Живете в избушке с куриной ногой,

И все называют вас Бабой – Ягой.

Баба – Яга:

Да, милая, Я это, я

Да сказка, смотрю, эта не моя.

Не пойму, голубушка, что случилось?

Как я здесь, ребятушки, очутилась?

Воспитатель:

Вы попали, бабушка Яга, в детский сад.

Посмотрите, сколько здесь ребят.

Видно, когда книжка на пол упала,

Ты, Бабушка Яга, к нам и попала.

Баба – Яга:

Миленькая, родненькая, помоги,

В сказку поскорей меня возврати.

Ох, и худо мне здесь, худо!

Воспитатель:

Вам поможет, Бабушка, только чудо.

Да еще вот эти

Девчонки и мальчишки, потому что они знают

И очень любят книжки.

Они каждый день книжки читают

И даже про вас частушку знают.

(Звучит частушки «Бабки–Ёжки»).

Скажите, ребята, какие волшебные предметы помогают героям сказок? Скатерть-самобранка, волшебная палочка, волшебный клубочек, волшебная дудочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет и др.

Воспитатель:

А у вас, Бабушка, есть волшебная палочка?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: А ковер-самолет?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: А волшебный клубочек?

Баба-Яга: Клубок есть. И он мне сможет помочь? Спасибо тебе царская дочь. (Кланяется.)

Воспитатель:

Да я вовсе не дочь царя,

Это вы, Бабушка, зря.

А на помощь вам могут дети прийти,

Если трудно вам будет в пути.

(Клубочек покатился, да вдруг остановился.)

Баба-Яга:

Это что за камень на пути.

Не столкнуть его, ни обойти?

Как же я препятствие одолею?

Я читать совсем не умею.

Воспитатель: (читает):

Препятствий не будет, ты смело пройдешь,

Если на все вопросы ответы найдешь.

Баба-Яга (плача):

Разве я справиться с заданьем сумею?

Разве все вопросы я одолею?

Воспитатель:

Бабушка не плачьте, не унывайте,

Отвечать на вопросы начинайте.

А ребята вам на помощь придут

И сосчитают, и ответ назовут.

Сколько дверей в избушке бабы – Яги?

Сколько домиков построили братья-поросята?

Сколько животных поместилось в теремке?

Сколько козлят было у козы?

Сколько сестер у Золушки?

Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

Баба-Яга:

Камень сдвинулся сам собой,

Я идти могу дальше домой.

Ой, какая родная картина:

Между елок висит паутина!

Ты пропустишь, Ягулишну можешь?

Паук:

Да, могу, если ты быстро паутину сложишь.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают картинки, называют сказки, а так же их авторов и героев.

Баба-Яга:

Ребятки мои, выручайте, Бабе-Яге помогайте.

Паук:

Пока один из вас паутину склеить стараются,

Другие пусть загадки отгадать попытаются.

Что за домик у дорожки - разноцветные окошки,

Звери в домике живут. Как же домик тот зовут? (теремок).

Снежный терем у лисицы убежал весной водицей.

К зайке попросился в дом. Кто прогнал ее потом? (Петух).

Волк в чужой ворвался в дом. Жили там козлята в нем.

Волк козлят перехитрил, всех почти переловил,

Но коза спасла ребят. Сколько было тех козлят? (Семеро.)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это?. (Золушка).

Мальчик-луковка всегда добрым людям помогает.

Злой, же, повстречавшись с ним, только слезы проливает. (Чиполлино).

Рыбку он ловил хвостом и лису спасал потом.

Вез до дома на спине. Кто? Скажите быстро мне. (Волк).

Воспитатель:

В заключении, послушайте музыкальную загадку

О ком идет речь? (Исполняется песня «Буратино»).

Паук:

Все загадки отгадали

И паутину мою собрали.

Можете дальше вперед идти,

Будьте внимательнее на пути.

Воспитатель:

Клубочек покатился,

Да в лесу заблудился.

По лабиринту надо пройти,

Чтобы дорогу снова найти.

На большом листе бумаги: пять-шесть картинок к сказкам. Надо провести линии и соединить картинки одной сказки.

Выходят несколько детей и фломастерами разного цвета соединяют каждый свою сказку. Выполнив задание, дети называют свою сказку и ее героев.

Воспитатель:

Клубочек покатился,

И мы за ним пойдем.

(Голос за сценой: пойдем)

Кто это за нами повторяет?

Кто это с нами играет?

Эхо:

Это я – эхо лесное,

Веселое и озорное.

Только я все время молчу,

А я так поиграть хочу.

Я начну – вы продолжайте,

Словно эхо отвечайте,

Всех героев правильно назовете

И дальше по тропинке пойдете.

Кощей (Бессмертный).

Доктор (Айболит).

Баба (Яга).

Василиса (Прекрасная).

Дядя (Степа).

Старик (Хотабыч).

Домовенок (Кузя).

Соловей (разбойник).

Почтальон (Печкин).

Карабас (Барабас).

Карлик (Нос).

Маленький (Мук).

А вот это задание потруднее,

Продолжайте в рифму, да поскорее.

Не садись на пенек (Не ешь пирожок)

Вместо шапки на ходу (он надел сковороду).

Как выскочу, как выпрыгну (Пойдут по закоулочкам).

Я от бабушки ушел (Я от дедушки ушел).

Молодцы!

Вы хорошо отвечали,

Свои знания показали.

Вон и клубочек ваш покатился.

Да в сказку, кажется, воротился.

Воспитатель:

Бабушка, поспешите теперь,

Пока открыта в сказку дверь.

Баба-Яга:

Спасибо вам, ребятишки,

Любите, читайте книжки,

Мы с вами встретимся там опять,

А сейчас мне пора улетать.

(Звучит музыка, Баба-Яга уходит).

Воспитатель:

Вот и закончились наши приключения. И мы снова оказались в детском саду.

Вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего запомнилось?

А с чего мы с вами начали?

С книг на книжной полке. Да, да, я ведь принесла вам новые книги. Давайте мы с ними познакомимся, посмотрим, почитаем в нашей группе.

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...