Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»

Динара Минияновна Гибадуллина
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

• Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

• Побуждать ранее прочитанных произведений.

Развивающие:

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

Развивать внимательность, реакцию мышления.

Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

• Вызвать интерес к любимым героям сказок.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам народов мира.

Методы:

• Словесный.

• Наглядный

• Практический.

Приёмы:

• Организационный.

• Музыкальный (исполнение частушек, танец).

• Игровой (дидактические игры, отгадывание загадок).

• Рефлексия.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия волшебных предметов (волшебная дудочка, волшебный клубочек, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Индивидуальная работа:

• Активизировать малоактивных детей.

• Поощрение детей за выполненное задание.

Материал:

• Полка со сказками.

• Музыкальное сопровождение.

• Костюм Бабы-Яги.

• Дидактические игры.

Предварительная работа:

• Чтение сказок.

• Инсценировка сказок.

• Прослушивание музыкальных композиций по сказкам.

• Настольные игры.

• Загадывание загадок о сказочных героях.

• Рисование сказочных героев.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Сказка то плачет, а то засмеется.

Сказка не каждому в руки дается!

Ее – затейницу и чаровницу –

Надо поймать, как ловят Жар – птицу!

Сказка, где ты?. Дай свой ответ!

Тишина…ответа нет!

Впрочем, может и так случится.

Что сказка к ребятам сама постучится.

Придет негаданно, придет нежданно –

Все будут рады гостье желанной!

Посмотрите, ребята, как много замечательных книг на книжной полке: вот русская народная сказка «Царевна – лягушка», а эту сказку вы знаете? Это сказка «Гуси – лебеди».

(Воспитатель роняет книгу, раздается грохот, гаснет свет, звучит музыка, появляется Баба – яга.)

Баба – Яга:

Ой! Куда это я попала? Я же к Кощею летела. А это сказка совсем другая.

Да и царская дочь совсем не царская. (Разглядывает воспитателя.)

Воспитатель:

А мы вас, Бабушка, сразу узнали.

Вы в ступе летаете, помелом подгоняете,

Живете в избушке с куриной ногой,

И все называют вас Бабой – Ягой.

Баба – Яга:

Да, милая, Я это, я

Да сказка, смотрю, эта не моя.

Не пойму, голубушка, что случилось?

Как я здесь, ребятушки, очутилась?

Воспитатель:

Вы попали, бабушка Яга, в детский сад.

Посмотрите, сколько здесь ребят.

Видно, когда книжка на пол упала,

Ты, Бабушка Яга, к нам и попала.

Баба – Яга:

Миленькая, родненькая, помоги,

В сказку поскорей меня возврати.

Ох, и худо мне здесь, худо!

Воспитатель:

Вам поможет, Бабушка, только чудо.

Да еще вот эти

Девчонки и мальчишки, потому что они знают

И очень любят книжки.

Они каждый день книжки читают

И даже про вас частушку знают.

(Звучит частушки «Бабки–Ёжки»).

Скажите, ребята, какие волшебные предметы помогают героям сказок? Скатерть-самобранка, волшебная палочка, волшебный клубочек, волшебная дудочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет и др.

Воспитатель:

А у вас, Бабушка, есть волшебная палочка?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: А ковер-самолет?

Баба-Яга: Нет.

Воспитатель: А волшебный клубочек?

Баба-Яга: Клубок есть. И он мне сможет помочь? Спасибо тебе царская дочь. (Кланяется.)

Воспитатель:

Да я вовсе не дочь царя,

Это вы, Бабушка, зря.

А на помощь вам могут дети прийти,

Если трудно вам будет в пути.

(Клубочек покатился, да вдруг остановился.)

Баба-Яга:

Это что за камень на пути.

Не столкнуть его, ни обойти?

Как же я препятствие одолею?

Я читать совсем не умею.

Воспитатель: (читает):

Препятствий не будет, ты смело пройдешь,

Если на все вопросы ответы найдешь.

Баба-Яга (плача):

Разве я справиться с заданьем сумею?

Разве все вопросы я одолею?

Воспитатель:

Бабушка не плачьте, не унывайте,

Отвечать на вопросы начинайте.

А ребята вам на помощь придут

И сосчитают, и ответ назовут.

Сколько дверей в избушке бабы – Яги?

Сколько домиков построили братья-поросята?

Сколько животных поместилось в теремке?

Сколько козлят было у козы?

Сколько сестер у Золушки?

Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

Баба-Яга:

Камень сдвинулся сам собой,

Я идти могу дальше домой.

Ой, какая родная картина:

Между елок висит паутина!

Ты пропустишь, Ягулишну можешь?

Паук:

Да, могу, если ты быстро паутину сложишь.

Игра «Разрезные картинки»

Дети собирают картинки, называют сказки, а так же их авторов и героев.

Баба-Яга:

Ребятки мои, выручайте, Бабе-Яге помогайте.

Паук:

Пока один из вас паутину склеить стараются,

Другие пусть загадки отгадать попытаются.

Что за домик у дорожки - разноцветные окошки,

Звери в домике живут. Как же домик тот зовут? (теремок).

Снежный терем у лисицы убежал весной водицей.

К зайке попросился в дом. Кто прогнал ее потом? (Петух).

Волк в чужой ворвался в дом. Жили там козлята в нем.

Волк козлят перехитрил, всех почти переловил,

Но коза спасла ребят. Сколько было тех козлят? (Семеро.)

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша как солнышко, кто же это?. (Золушка).

Мальчик-луковка всегда добрым людям помогает.

Злой, же, повстречавшись с ним, только слезы проливает. (Чиполлино).

Рыбку он ловил хвостом и лису спасал потом.

Вез до дома на спине. Кто? Скажите быстро мне. (Волк).

Воспитатель:

В заключении, послушайте музыкальную загадку

О ком идет речь? (Исполняется песня «Буратино»).

Паук:

Все загадки отгадали

И паутину мою собрали.

Можете дальше вперед идти,

Будьте внимательнее на пути.

Воспитатель:

Клубочек покатился,

Да в лесу заблудился.

По лабиринту надо пройти,

Чтобы дорогу снова найти.

На большом листе бумаги: пять-шесть картинок к сказкам. Надо провести линии и соединить картинки одной сказки.

Выходят несколько детей и фломастерами разного цвета соединяют каждый свою сказку. Выполнив задание, дети называют свою сказку и ее героев.

Воспитатель:

Клубочек покатился,

И мы за ним пойдем.

(Голос за сценой: пойдем)

Кто это за нами повторяет?

Кто это с нами играет?

Эхо:

Это я – эхо лесное,

Веселое и озорное.

Только я все время молчу,

А я так поиграть хочу.

Я начну – вы продолжайте,

Словно эхо отвечайте,

Всех героев правильно назовете

И дальше по тропинке пойдете.

Кощей (Бессмертный).

Доктор (Айболит).

Баба (Яга).

Василиса (Прекрасная).

Дядя (Степа).

Старик (Хотабыч).

Домовенок (Кузя).

Соловей (разбойник).

Почтальон (Печкин).

Карабас (Барабас).

Карлик (Нос).

Маленький (Мук).

А вот это задание потруднее,

Продолжайте в рифму, да поскорее.

Не садись на пенек (Не ешь пирожок)

Вместо шапки на ходу (он надел сковороду).

Как выскочу, как выпрыгну (Пойдут по закоулочкам).

Я от бабушки ушел (Я от дедушки ушел).

Молодцы!

Вы хорошо отвечали,

Свои знания показали.

Вон и клубочек ваш покатился.

Да в сказку, кажется, воротился.

Воспитатель:

Бабушка, поспешите теперь,

Пока открыта в сказку дверь.

Баба-Яга:

Спасибо вам, ребятишки,

Любите, читайте книжки,

Мы с вами встретимся там опять,

А сейчас мне пора улетать.

(Звучит музыка, Баба-Яга уходит).

Воспитатель:

Вот и закончились наши приключения. И мы снова оказались в детском саду.

Вам понравилось наше приключение? Что вам больше всего запомнилось?

А с чего мы с вами начали?

С книг на книжной полке. Да, да, я ведь принесла вам новые книги. Давайте мы с ними познакомимся, посмотрим, почитаем в нашей группе.

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Русские народные сказки
  • Этикет
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Бабушка на ступе летает, помелом подгоняет»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 12:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...