Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»

Наталья Бурыгина
Занятие в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»

Конспект занятия

Тема: «Башни Нижегородского кремля»

Цель: Обобщить и уточнить знания о Нижегородском кремле.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о башнях кремля.

2. Развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей в поиске необходимой информации.

3. Воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.

Публикация «Занятие в старшей группе „Башни Нижегородского кремля“» размещена в разделах

Ход занятия

Два ребенка загадывают загадки.

1ребенок: Там, где Волга сходится с Окой

И поля обширные видны

Расположен город

Древней старины.

2 ребенок: Ты пешком его не обойдешь

Здесь дома – и те многоэтажки

И заводы есть, и озера есть

Две реки большие, очень важные.

Здесь живут и стар, и млад.

Это наш любимый город.

Воспитатель: Кто угадал эти загадки?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Да, это о нашем замечательном Нижнем Новгороде.

Сейчас он один из самых больших и промышленных городов нашей страны.

Скажите, а всегда наш город был таким, как сейчас? (Ответы детей)

Сначала построили крепость – кремль, стены которого защищали жителей города от нападения врагов.

А сейчас кремль может защищать нас от нападения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Для чего нам сейчас нужен кремль?

Дети: Место отдыха, красивый исторический памятник и др.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как добраться до кремля?

Дети: На автобусе, маршрутном такси, троллейбусе до остановки пл. Минина.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу экскурсию в кремль и побываем там еще раз. Поедим мы туда на автобусе.

(Дети встают парами и обходят группу под песню «Веселый автобус», останавливаясь у доски, где написано пл. Минина и прикреплена Дмитриевская башня. Дети садятся.)

Воспитатель: Вы догадались, что будем говорить о башнях кремля. А сейчас я продолжаю загадывать загадки. Что это за сооружение?

Дети: Дмитриевская башня.

Воспитатель: Какие еще башни Нижегородского кремля вы знаете? Сколько их?

Дети: 12 башен, называют их.

Воспитатель: Какой формы башни кремля?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Расскажите о некоторых башнях, чем знаменита каждая из них?

Дети: Дмитриевская – главная башня. Это ворота на пл. Минина, на ней установлена икона святого князя Юрия Всеволодовича – основателя города. Сейчас здесь организуют выставки.

(На доске появляется следующая башня – Коромыслова)

Воспитатель: Как вы её узнали? (Ответы детей.) Расскажите легенду, связанную с этой башней. (Дети рассказываю.)

Воспитатель: С названием какой башни связана тайна, расскажите.

(Появляется на доске Тайницкая башня, рассказ детей.)

Воспитатель: На какой башне были установлены единственные в городе часы?

Дети: Часовая башня. (Появляется фото Часовой башни.)

Воспитатель: У какой башни стоит памятник В. Чкалову?

Дети: Георгиевская – названа в честь храма святого Георгия Победоносца на Откосе.

Воспитатель: Как появилось название у Пороховой башни?

(Появляется Пороховая башня.)

Дети: В ней располагались 2 пороховых погреба.

Воспитатель: С какой башни началось строительство кремля?

Дети: Ивановская – самая древняя.

Воспитатель: Какие башни используются в наше время?

Дети: Дмитриевская башня – проходят выставки. Кладовая башня – находится бар-кафе.

Воспитатель: как вы думаете, можно использовать другие башни кремля? Как вы себе это представляете? (Дети фантазируют.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте отправимся в детский сад. Что нужно сделать, чтобы сесть на автобус?

Дети: Перейти на другу сторону улицы, пойти на остановку, где стоит пам. Минину, который смотрит на свой древний город и призывает нижегородцев на борьбу с врагом.

(Дети встают и под песню «Веселый автобус» возвращаются в детский сад.)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы ещё побывать в кремле?

Дети: Да.

Воспитатель: А это можно сделать дома, вспомнить башни кремля и нарисовать их вместе с родителями и мы сделаем выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни». Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР)Конструирование из строительного материала «Башни Кремля» (подготовительная группа для детей с ОНР) Цель:Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Башни Нижегородского кремля»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД