«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Анна Васильевна Катенева
«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Место проведения:

Музыкальный зал

Количество детей:

12 детей

Программное содержание:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления детей о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять и защищать ее;

- подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации;

- развивать познавательную активность детей в различных видах деятельности: речевой, игровой, музыкальной, изобразительной, фольклорной, приобщать к сокровищам народной культуры;

- развивать умение узнавать и называть время года, выделяя признаки;

-способствовать развитию выразительности речи, побуждая детей к употреблению эпитетов, синонимов;

- воспитывать у детей чувство любви, уважения к Родине, окружающей природе через берёзу, желание любоваться ее красотой;

- воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Активный словарь:

Берёзка, берёзонька, берёзовая роща, Россия, символ Родины; стройная, тонкая, милая, кудрявая, душистая, чечевинки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о природе и культуре России; рассматривание альбома «Русская берёза»; прослушивание русских народных песен и песен современных композиторов о берёзе; разучивание игр, хороводов; чтение литературных произведений о берёзе; прогулки в уголок леса детского сада, рассматривание березы.

Оборудование:

Костюм берёзки; ободки по количеству детей с изображением берёз; карточки к игре «Ветка берёзы найди свой домик»; берёзовый венок и платочки по количеству детей к хороводной игре «Березовые ворота»; листы бумаги формата А-3 по количеству детей, восковые карандаши черного цвета по количеству детей, заготовки березовых листочков из зеленой самоклеющейся бумаги; нарисованные березы на ватмане для оформления зала,

Ход:

(Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под мелодию песни: «С чего начинается Родина» В. Шаинского.

Встают в полукруг.)

Воспитатель: Ребята, встаньте прямо. О людях, которые стоят прямо, говорят: «Стройная, как березка». Вот бы и нам стать березкой и попасть в березовую рощу. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда надеваем ободки на голову, закрываем глаза

произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись,

И в березку превратись!» Превращаемся в березку.

(В то время, когда дети закрывают глаза и поворачиваются в другую сторону, открывается занавес, на центральной стене изображена березовая роща, стоит воспитатель в костюме «Березки»)

Березка: Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Березка: Я березка, а вы ребятки, которые превратились в березки. Знаете ли вы, что между березкой и людьми есть много общего? Давайте, сравним березку с человеком. У человека есть туловище, а у березки вместо туловища есть что, скажи Маша?

Маша: Ствол.

Березка: Женя повтори и покажи на картинке.

Женя: Ствол.

(Показывает на центральной стене ствол березы.)

Березка: У человека кожа есть. А что у березки?

Дети: Кора, береста.

Березка: Повтори, Эмиль и покажи на березе.

Эмиль: У березки есть кора, береста.

Березка: У человека есть руки. А у березки…что есть, скажи, Айдар.

Айдар: Ветви.

Березка: У человека есть ноги, чтобы твердо стоять на земле и не падать, а у березки…

Дети: Корни.

(Показать картинку)

Березка: Для чего нужны березке корни?

Дети: Корнями березка питается, пьет воду из земли, чтобы не упасть.

Березка: А еще береза как и человек рождается маленькой, растет, затем становится большой. У нас в березовой роще растет много берез, и все они разные. Одна высокая-высокая, другая пониже, третья совсем низкая. У берез белые стволы с черными чечевинками. И только у нас в России у березки белый ствол. Вот почему березка стала символом России, нашей Родины. А человек - часть природы и должны охранять и защищать природу, Родину. Люди любят нас, называют ласково… как, скажи, Эльвина.

Эльвина: Березка, березонька.

Березка: В праздничные дни люди венки из березовых веток плетут, хороводы водят.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Березовые ворота»

(Звучит мелодия «Во поле береза стояла…»Две девочки, подняв руки вверх держат березовый венок, образуя ворота. Остальные участники держатся за концы платков и цепочкой медленно проходят через ворота, образуя хоровод. Поют:

«Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

Делают круг и продолжая движение, встают в линеечку. Собрать платочки).

Воспитатель: Хороша ты березка во все времена года. Я предлагаю поиграть в игру «Ветка березы найди свой домик»

Березка: Ребята вставайте в полукруг так, чтобы всем было видно.

(Раздать детям карточки с изображением веточки березы в разное время года)

Березка: У меня и у Анны Васильевны в руках картинки с изображением берез в разное время года. Эта береза в какое время года?

(Показать последовательно все четыре картинки: береза летом, осенью, зимой, весной.)

Дети: Летом, (осенью, зимой, весной).

Березка: У вас в руках картинки с изображением веточек березы в разное время года. Ребята, вы должны узнать с какого дерева ваша веточка и по команде подбежать к своему дереву-домику.

(Дети по команде 1,23…ветка к дереву беги…Каждый бежит к своему дереву.)

Воспитатель: Радмир, почему ты прибежал именно к этой березке?

(Показывает картинку «Береза летом»)

Радмир: Потому, что у меня на веточке большие, зеленые листочки. Такие листочки бывают летом.

(Аналогичные вопросы и возле других картинок)

Воспитатель: Все веточки правильно нашли свой домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы играли правильно и быстро. Все знают, какой бывает березка весной, летом, осенью и зимой.

Березка: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Совсем скоро на березках распустятся листочки. Какие они будут?

Дети: Зеленые, яркие, нежные, клейкие, молодые, маленькие…

(Показать картинку с изображением березы весной.)

Березка: Ребята, давайте изобразим такую весеннюю березку.

Воспитатель: Подойдите к столам. На столе для каждого из вас лежит бумага белого цвета, на ней неизвестный художник уже нарисовал часть березы. Посмотрите и скажите, что нарисовал художник?

Дети: Ствол, большие ветки.

Воспитатель: Чем будем рисовать веточки и чечевинки?

Дети: Карандашом.

Воспитатель: Карандашом, какого цвета?

Дети: Черным карандашом.

Воспитатель: А листочки вы наклеите. Заготовки из зеленой самоклеющейся бумаги лежат у вас в розетках.

(Дети выполняют задание. По окончании задания воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Родион, покажи свою березку. Скажи, пожалуйста, что ты дорисовал, наклеил?

Родион: Я дорисовал маленькие веточки, чечевинки и наклеил листочки.

Воспитатель: Амалия, покажи свою работу. Ты что выполнила?

Амалия: Я тоже дорисовала веточки и наклеила листочки.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы, выйдите из-за стола, встаньте в линеечку, вот сюда. Покажите всем свои березки. А сейчас положите их на пол. Посмотрите, перед вами много берез. Место, где растет много берез как называется?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Вот и у нас получилась красивая березовая роща.

Воспитатель: Ребята, символом чего является береза?

Дети: Символом России – нашей Родины.

Воспитатель: Как люди должны относиться к берёзке, к нашей Родине?

Дети: бережно, должны охранять и заботиться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к белой березке. Скажем березке до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы из березок снова превратиться в детей, надо потянуться, выпрямиться. Снимите ободки с головы, закройте глаза.

(Березка и воспитатель закрывают занавес.)

«Раз, два, три – повернись,

(Дети поворачиваются вокруг себя)

И в детей превратись!»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Я надеюсь, что вы вырастите здоровыми, добрыми, чуткими, будете любить, любоваться, заботиться и оберегать, ценить березки. А белоствольные березки всегда остаются символом Родины нашей.

Денис: На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая березка-

Символ Родины моей.

(Воспитатель с детьми возвращаются в группу под мелодию «Березовый сок» композитор В. Баснер)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 18:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...