Получи документы

«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Анна Васильевна Катенева
«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Белая береза — символ Родины моей

Место проведения:

Музыкальный зал

Количество детей:

12 детей

Программное содержание:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления детей о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять и защищать ее;

- подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации;

- развивать познавательную активность детей в различных видах деятельности: речевой, игровой, музыкальной, изобразительной, фольклорной, приобщать к сокровищам народной культуры;

Публикация «„Белая береза — символ Родины моей“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и называть время года, выделяя признаки;

-способствовать развитию выразительности речи, побуждая детей к употреблению эпитетов, синонимов;

- воспитывать у детей чувство любви, уважения к Родине, окружающей природе через берёзу, желание любоваться ее красотой;

- воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Активный словарь:

Берёзка, берёзонька, берёзовая роща, Россия, символ Родины; стройная, тонкая, милая, кудрявая, душистая, чечевинки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о природе и культуре России; рассматривание альбома «Русская берёза»; прослушивание русских народных песен и песен современных композиторов о берёзе; разучивание игр, хороводов; чтение литературных произведений о берёзе; прогулки в уголок леса детского сада, рассматривание березы.

Оборудование:

Костюм берёзки; ободки по количеству детей с изображением берёз; карточки к игре «Ветка берёзы найди свой домик»; берёзовый венок и платочки по количеству детей к хороводной игре «Березовые ворота»; листы бумаги формата А-3 по количеству детей, восковые карандаши черного цвета по количеству детей, заготовки березовых листочков из зеленой самоклеющейся бумаги; нарисованные березы на ватмане для оформления зала,

Ход:

( Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под мелодию песни: «С чего начинается Родина» В. Шаинского.

Встают в полукруг.)

Воспитатель: Ребята, встаньте прямо. О людях, которые стоят прямо, говорят: «Стройная, как березка». Вот бы и нам стать березкой и попасть в березовую рощу. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда надеваем ободки на голову, закрываем глаза

произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись,

И в березку превратись!» Превращаемся в березку.

(В то время, когда дети закрывают глаза и поворачиваются в другую сторону, открывается занавес, на центральной стене изображена березовая роща, стоит воспитатель в костюме «Березки»)

Березка : Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Березка : Я березка, а вы ребятки, которые превратились в березки. Знаете ли вы, что между березкой и людьми есть много общего? Давайте, сравним березку с человеком. У человека есть туловище, а у березки вместо туловища есть что, скажи Маша?

Маша: Ствол.

Березка : Женя повтори и покажи на картинке.

Женя: Ствол.

(Показывает на центральной стене ствол березы.)

Березка : У человека кожа есть. А что у березки?

Дети: Кора, береста.

Березка : Повтори, Эмиль и покажи на березе.

Эмиль: У березки есть кора, береста.

Березка : У человека есть руки. А у березки…что есть, скажи, Айдар.

Айдар: Ветви.

Березка : У человека есть ноги, чтобы твердо стоять на земле и не падать, а у березки…

Дети: Корни.

(Показать картинку)

Березка : Для чего нужны березке корни?

Дети: Корнями березка питается, пьет воду из земли, чтобы не упасть.

Березка : А еще береза как и человек рождается маленькой, растет, затем становится большой. У нас в березовой роще растет много берез, и все они разные. Одна высокая-высокая, другая пониже, третья совсем низкая. У берез белые стволы с черными чечевинками. И только у нас в России у березки белый ствол. Вот почему березка стала символом России, нашей Родины. А человек - часть природы и должны охранять и защищать природу, Родину. Люди любят нас, называют ласково… как, скажи, Эльвина.

Эльвина: Березка, березонька.

Березка : В праздничные дни люди венки из березовых веток плетут, хороводы водят.

Воспитатель: Давайте и мы поиграем в хороводную игру «Березовые ворота»

(Звучит мелодия «Во поле береза стояла…»Две девочки, подняв руки вверх держат березовый венок, образуя ворота. Остальные участники держатся за концы платков и цепочкой медленно проходят через ворота, образуя хоровод. Поют:

«Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

Делают круг и продолжая движение, встают в линеечку. Собрать платочки).

Воспитатель: Хороша ты березка во все времена года. Я предлагаю поиграть в игру «Ветка березы найди свой домик»

Березка : Ребята вставайте в полукруг так, чтобы всем было видно.

(Раздать детям карточки с изображением веточки березы в разное время года)

Березка : У меня и у Анны Васильевны в руках картинки с изображением берез в разное время года. Эта береза в какое время года?

( Показать последовательно все четыре картинки: береза летом, осенью, зимой, весной.)

Дети: Летом, (осенью, зимой, весной).

Березка : У вас в руках картинки с изображением веточек березы в разное время года. Ребята, вы должны узнать с какого дерева ваша веточка и по команде подбежать к своему дереву-домику.

(Дети по команде 1,23…ветка к дереву беги…Каждый бежит к своему дереву.)

Воспитатель: Радмир, почему ты прибежал именно к этой березке?

(Показывает картинку «Береза летом»)

Радмир: Потому, что у меня на веточке большие, зеленые листочки. Такие листочки бывают летом.

(Аналогичные вопросы и возле других картинок)

Воспитатель: Все веточки правильно нашли свой домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы играли правильно и быстро. Все знают, какой бывает березка весной, летом, осенью и зимой.

Березка : Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Совсем скоро на березках распустятся листочки. Какие они будут?

Дети: Зеленые, яркие, нежные, клейкие, молодые, маленькие…

(Показать картинку с изображением березы весной.)

Березка : Ребята, давайте изобразим такую весеннюю березку.

Воспитатель: Подойдите к столам. На столе для каждого из вас лежит бумага белого цвета, на ней неизвестный художник уже нарисовал часть березы. Посмотрите и скажите, что нарисовал художник?

Дети: Ствол, большие ветки.

Воспитатель: Чем будем рисовать веточки и чечевинки?

Дети: Карандашом.

Воспитатель: Карандашом, какого цвета?

Дети: Черным карандашом.

Воспитатель: А листочки вы наклеите. Заготовки из зеленой самоклеющейся бумаги лежат у вас в розетках.

(Дети выполняют задание. По окончании задания воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Родион, покажи свою березку. Скажи, пожалуйста, что ты дорисовал, наклеил?

Родион : Я дорисовал маленькие веточки, чечевинки и наклеил листочки.

Воспитатель: Амалия, покажи свою работу. Ты что выполнила?

Амалия: Я тоже дорисовала веточки и наклеила листочки.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы, выйдите из-за стола, встаньте в линеечку, вот сюда. Покажите всем свои березки. А сейчас положите их на пол. Посмотрите, перед вами много берез. Место, где растет много берез как называется?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Вот и у нас получилась красивая березовая роща.

Воспитатель: Ребята, символом чего является береза?

Дети: Символом России – нашей Родины.

Воспитатель: Как люди должны относиться к берёзке, к нашей Родине?

Дети: бережно, должны охранять и заботиться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к белой березке. Скажем березке до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы из березок снова превратиться в детей, надо потянуться, выпрямиться. Снимите ободки с головы, закройте глаза.

(Березка и воспитатель закрывают занавес.)

«Раз, два, три – повернись,

(Дети поворачиваются вокруг себя)

И в детей превратись!»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Я надеюсь, что вы вырастите здоровыми, добрыми, чуткими, будете любить, любоваться, заботиться и оберегать, ценить березки. А белоствольные березки всегда остаются символом Родины нашей.

Денис: На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокурая березка-

Символ Родины моей.

(Воспитатель с детьми возвращаются в группу под мелодию «Березовый сок» композитор В. Баснер)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая береза — символ Родины моей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД