Получи документы

Конспект занятия «Белая снежинка мне на ладошку села»

Елена Чащихина
Конспект занятия «Белая снежинка мне на ладошку села»

Тема: «Белая снежинка мне на ладошку села».

Цель: формировать умение детей выражать в художественно-творческой деятельности впечатления и наблюдения.

Программные задачи:

1. .Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

3. Закрепить умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой.

4. Развивать чувство формы и пропорций.

Публикация «Конспект занятия „Белая снежинка мне на ладошку села“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание снежинок.

2. Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом.

3. Чиение стихотворений, отгадывание загадок.

Средства ТСО: аудиозапись

Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование:

Ведро, вода, картинки снежинок, солёное тесто, пайетки, блёстки, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки на столы.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе какое время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы ее любите?

Дети: За красоту, за снег (и другие ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна, зима – удивительное время года. Несмотря на морозы, на улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки. Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.

Воспитатель: Сейчас нам Аня Русских расскажет стихотворение.

Аня: О чем поют снежинки?

Поют про белый свет,

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица зима!

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?

(Показываю ведерко с водой).

Воспитатель: А куда же делись мои снежинки? Откуда взялась вода?

Дети: отвечают воспитателю.

Воспитатель: Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего можно сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).

Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста или из пластилина. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).

Предлагаю сесть по удобнее и рассмотреть различные снежинки.

Воспитатель: На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).

- У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вы замечательные дети и с этой работой вы легко справитесь.

Для работы нам понадобиться:

• стека,

• кисточка,

• стаканчик с водой,

• пайетки,

• блёстки.

Воспитатель: Начнем работу с лепки лучей снежинки, они будут у нас в форме «капельки». И самое главное, ребята, нам надо помнить о том, что все лучики у снежинки равны. Все «капельки» по размеру должны быть похожи друг на друга, поэтому в работе мы будем использовать мерку. Отщипывает от целого куска комочек, скатываем прямыми движениями в колбаску и накладываем мерку. Если колбаска длиннее, то стекой мы отрезаем лишнее, а если недостаточно длинна, то еще раскатываем. (Показываю). Вот у меня готова колбаска.

Воспитатель: Концы ее я складываю вместе и соединяю. Готовую «капельку» выкладываю на форму: (картон голубого цвета в виде шестигранника) сложенными концами в центр. Первый луч снежинки у нас готов, приступаем к следующим лучам. (Звучит спокойная музыка)

- Если они плохо соединяются, то я промазываю края кисточкой, смоченной в воде. В центр «капелек» кладем шарик теста и слегка прижимаем его.

Воспитатель: ребята, что - то мы засиделись за работой, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка, ребенок рассказывает стихотворение со словами и выполняет движения, все остальные повторяют.

Физминутка: «С неба падают снежинки»(Аня Резанова)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

А чтобы снежинка еще и сверкала, как настоящая украсим ее пайетками или блёстками.

(Когда все работы будут готовы, дети выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия, выбирают лучшие работы).

Воспитатель: Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое сейчас ваше настроение и прикрепить их на стенд «Экран настроения».

(дети выбирают солнышки и крепят их на стенд).

Воспитатель: Вы все молодцы и хорошо справились с задачей!

Итог: Ребята, чем же мы сегодня занимались? Из чего мы сделали снежинки? И что же вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет)Белая ромашка — символ борьбы с туберкулезом. Всероссийская акция «Белая ромашка» (фотоотчет) Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка»   В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Снежинка» Цель: -Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Села птичка на окошко» «Села птичка на окошко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев) Цель: учить слушать и понимать содержание задания. Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции. Развивать слуховое внимание.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка» Обучающие • Учить метать в вертикальную цель, учить пользоваться приемами смыслового запоминания, учить соотносить времена года с состоянием.

Конспект занятия по рисованию «Снежинка» Конспект занятия по рисованию на тему «Снежинка». Программные задачи : учить детей рисовать узор и распологать его в соответствии с данной.

Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят» Цель: - расширять представление детей о зимнем времени года; - обогащать представления об окружающем мире. Задачи: 1. развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия»Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Цели и задачи: -научить детей работать с трафаретами (непосредственно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза» Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему: «Белая береза» Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Белая снежинка мне на ладошку села»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД