Папки-передвижки

Конспект беседы в средней группе «Моя семья»

Зайцева Кристина Сергеевна
Конспект беседы в средней группе «Моя семья»

беседы на тему «Моя семья»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Нарушение: нарушение зрения

Цель беседы : Формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Содержание беседы :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети: о семье!

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из видеофильма «Моя семья»

- Скажите, дети, что такое семья? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья – это самые близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.

Воспитатель: А чтобы узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

Зрительная гимнастика «Моя семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья :

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

Смотрят вправо.

Смотрят влево.

Смотрят вперёд.

Смотрят вправо.

Смотрят влево.

Смотрят вперёд.

Давайте поиграем в игру «Найди тень»

На картине с изображением сюжетной картины «Семья» нарисованы изображения членов семьи. Воспитатель раздает каждому ребенку силуэтное изображение одного из членов семьи и предлагает найти его контурное изображение на картине и наложить силуэтное изображение на контурное.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)

Мама -… мамочка, мамуля

Папа -… папочка, папуля,

Бабушка - … бабулечка

Дед - … дедулечка, дедушка,

Сестра - … сестренка.

Брат - … братишка.

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А у меня есть еще одна игра для вас! Давайте вспомним, кем вы являетесь для членов своей семьи?

Сейчас я предлагаю вам встать в круг, я буду бросать вам мяч и просить вас назвать, кем вы является для мамы, папы, бабушки, дедушки.

Воспитатель подводит итог:

- Что это такое «семья»?

-Какие обязанности выполняют ваши родители?

-Как мы можем помочь своим родным?

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект беседы «Семья — это счастье»Конспект беседы «Семья — это счастье» Конспект беседы "Семья - это счастье!" Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, к жизненным ценностям семьи. Задачи:.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД