Лучший педагог года

Конспект беседы «Перелетные птицы весной» в подготовительной комбинированной группе

Ирина Чернова
Конспект беседы «Перелетные птицы весной» в подготовительной комбинированной группе

Цель беседы : развитие связной речи, закрепление признаков весны.

Задачи:

- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны;

Совершенствовать диалогическую речь - показать красоту весны;

- прививать интерес к художественному слову;

- воспитывать заботу к птицам;

- обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- вызвать интерес, желание больше узнать о птицах.

Публикация «Конспект беседы „Перелетные птицы весной“ в подготовительной комбинированной группе» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: давайте мы отправимся в гости к такому времени года, которое приходит после зимы. Как оно называется?

Дети: После зимы приходит весна.

Воспитатель: Хорошо. А чем весна отличается от других времен года?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран.

Весна – это чудесное и прекрасное время года. Назовите приметы, которые вы знаете о весне?

Ответы детей: Журчат ручьи, поют птенцы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, и определите, какое время изображено на них? (Рассматривание изображения весны).

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы можете рассказать о весенних месяцах? Назовите их? Сколько длится весна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, с наступлением весны с юга возвращаются птицы. Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно?

Дети: Птиц, которые осенью улетаю на юг, а весной прилетают обратно, называют перелетными.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: К перелетным птицам относятся : грачи, ласточки, стрижи, жаворонки.

Воспитатель: Все верно. Я предлагаю вам послушать музыку. Определите, что это за звуки?

Включаю аудио запись с пением птиц, дети слушают и различают голоса птиц.

Ответы детей: Это поют птицы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, первое апреля мы отмечаем день птиц. А вы знаете стихи о птицах?

Ребенок:

Тает снег, пришла весна,

Чья – то песенка слышна.

- Здравствуй, скворушка – скворец!

- Ты вернулся наконец!

Ребенок:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине,

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Я тоже хочу вам прочитать стихотворение, слушайте внимательно. Вам надо сосчитать, сколько присутствует птичек в этих стихотворных строчках. На столах у вас лежат счетные палочки, чтобы легче считать. На каждую услышанную птичку, берем одну счетную палочку и откладываем в сторонку. Затем подводим итог.

Прилетели птицы :

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с капелью.

(Воспитатель вместе с детьми произносит и выполняет движения).

Кап-кап-кап – капель звенит (ритмично хлопают в ладоши).

Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладонями по ногам).

Плачут от тепла сосульки (собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег. (Делают «крышу» над головой.)

А у всех людей весною (Руки вперед).

Это вызывает смех. (Руки вперед, руки назад, небольшой наклон вперед, улыбка «забор».)

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я читаю стихотворные строки, вам нужно исправить, что неверно в строках:

- Наступают холода,

Значит, к нам пришла весна. (Весна несет нам тепло, а не холод)

- Поют птенцы, журчат ручьи,

Из теплых стран летят скворцы. (Верно)

- Тают снега и сразу же зацветают луга. (Луга на сразу зацветают, прогревается земля, появляется трава и цветы.)

- Ласточку мы угостим,

Ей кормушку соорудим.

Угостим ее зерном,

И немножечко сальцем. (Ласточки насекомоядные)

Воспитатель: Ребята, следующее задание, я вам называю слово, а вы должны охарактеризовать его. - Солнышко. Оно какое?

Ответы детей: Яркое, круглое, желтое, щедрое, лучистое, теплое, солнечное.

Воспитатель: Следующее слово Весна. Она какая?

Ответы детей: Ранняя, поздняя, весенняя, зеленая, солнечная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы, весну мы с вами к нам позвали, ее приметы повторили. Птиц в гости к нам позвали.

Приглашаю вас за столы, где вы сможете нарисовать свою весну. Закрепим наш пройденный материал – рисунками. А затем оценим свои работы.

Чтобы вам проще было рисовать, перед вами на доске представлены картины на тему «Весна».

Музыкальное сопровождение пока дети рисуют.

Публикации по теме:

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Перелетные птицы весной» в подготовительной комбинированной группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД