Папки-передвижки

Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро»

Касьянова Вера Ивановна
Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро»

Беседа по экосистеме

«Водоём, река, озеро».

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.

Вопросы:

1. Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)

2. Как называется, одним словом дом, где все они живут?

3. Кто был на реке (озере, пруду?

4. Понравилась ли прогулка по реке, чем?

Публикация «Беседа по экосистеме „Водоём, река, озеро“» размещена в разделах

5. Давайте совершим прогулку на речку (пруд, озеро) и познакомимся с ее обитателями. Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река). Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит? (река). Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся? (берега).

6. Первым этажом (ярусом) реки являются ее берега. Здесь растут деревья (ива, ольха, тополь, различные травы. Почему? Эти растения любят влагу и свет. Загадки: Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит. (ива). Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

(Мох)

7. На втором этаже живут растения, которые растут на поверхности воды (ряска). Ее крохотные цветки плавают по поверхности воды, а внизу коротенькие корешки. На реке ряска растет только в заводи, где нет течения. Почему? Ее корни не закрепляются в грунте, и ряску унесет течение.

8. На третьем этаже – растения, корни которых под водой, ближе к берегу, а большая часть растения находится над водой (камыш, рогоз). Почему? Эти растения нуждаются в большом количестве воды и света. Загадки: Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш).

9. На четвертом этаже растут такие растения, основная часть которых под водой, а на поверхности только несколько листьев и цветы. Почему? Этим растениям не надо много света, но для опыления им необходимы насекомые, живущие на берегу (кувшинка, кубышка, стрелолист). Загадки: Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кубышка). Этот цветок необычный, выглядит симпатично, но тем из других выделяется, что водным растением является. (кувшинка).

10. На пятом этаже находятся растения, которые полностью находятся под водой. Почему? Им для роста не надо много света. А кислород они берут из воды (сератофила, уруть, канадская элодея).

Животные, птицы и рыбы обитают в разных ярусах. Почему? Им так легче найти пропитание и устроить себе жилище.

1. Зимородок, утка, выдра, водяной уж, трясогузка, цапля, стрекоза. Живут на берегу, питаются в воде.

2. Бобр, лягушка. Большую часть своей жизни проводят под водой, питаются в воде, но для нормальной жизнедеятельности необходим воздух.

3. Щука, окунь, ерш, карась, плотва, уклейка. Рыбы, живут в воде, многие питаются насекомыми, обитающими на первом ярусе.

4. Насекомые обитают на всех ярусах.

Есть ли кто-то лишний? Нет, все нужны друг другу!

Загадки: Кто на себе дом возит? (улитка). Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине – и щука не проглотит. (ерш). Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка). С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Мы и река» Конспект интегрированного занятия Направление «Социально-личностное развитие» (образовательная область «Безопасность», образовательная.

Конспект «Деревья смотрят в озеро» Ф. И. О. педагога: Кесян Н. С. Дошкольная организация: МБДОУ Д/С № 7 Должность: воспитатель Тема: «Деревья смотрят в озеро» (Художественно.

Конспект НОД «Дон — великая русская река» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему.

Конспект ООД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Создадим свой водоём» КОНСПЕКТ ООД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Создадим свой водоём» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Лэпбук «Озеро Байкал»Лэпбук «Озеро Байкал» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется лепбук "Озеро Байкал". Снаружи он выглядит так: Внутри у него.

МК по аппликации в смешанной технике «Озеро»МК по аппликации в смешанной технике «Озеро» Хочу поделиться своей работой. Для начала необходимо нарисовать рисунок. Можно использовать только простой карандаш. Я воспользовалась.

Свойства воды «Река Волга» Конспект занятия в старшей группе №5. Воспитатель Власова И. В. Тема Река Волга. Свойства воды. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Презентация «Экологический проект «Река, на которой мы живём» На базе нашей группы второй год подряд проводится долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В прошлом году (средняя.

Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро»Фоторепортаж «Экскурсия на радоновое озеро» Я живу в Карелии. Наш посёлок находится на берегу Ладожского озера-одного из самых больших озёр в Европе. Наш северный край славится лесами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по экосистеме «Водоём, река, озеро»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 17:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД