Получи документы

Конспект НОД «Дон — великая русская река»

Наталья Чебышева
Конспект НОД «Дон — великая русская река»

Конспект интегрированного НОД

по художественному творчеству

с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками

на тему

" Дон- великая русская река "

Средняя группа № 1

МБДОУ Д/с «Золотая рыбка»

Воспитатель: Чебышева Н. С.

г. Семикаракорск

Дон – великая русская река.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация с рисование реки Дон)

Цель занятия:

Публикация «Конспект НОД „Дон — великая русская река“» размещена в разделах

воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине, через художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Воспитывать дружелюбие, умение общаться друг с другом;

- Упражнять в рисовании нетрадиционным образом, вызывая радость от полученного изображения уметь составлять композицию совмещая рисование и аппликацию;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Развивать слуховое внимание, речевую активность у детей;

- формировать интерес к рисованию ватными палочками;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать художественный вкус, воображение;

- Закрепить умение согласовывать свои движения с музыкой;

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия;

- Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Для воспитателя:

Слайд-презентация «Дон – великая русская река»

Образец берега Дона

Для воспитанников:

Шаблоны берега Дона

Клей ПВА

Краски акварель (на каждого ребенка)

Кисть (на каждого ребенка для клея)

Ватные палочки

Шаблоны волн (на каждого ребенка по 6 штук)

Шаблоны лодок (на каждого ребенка по 2)

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу о реке Дон, рассматривание изображений реки Дон; разучивание пословиц, поговорок о казаках, разучивание подвижных игр: «Ой. Да ты широкий и глубокий».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Ой, да ты…»

Воспитатель: - сейчас мы с вами поиграли в одну из народных игр казаков. Ребята а где жили казака?

Дети: На Дону

Воспитатель: - и мы с вами живем на Дону. А как называется наш родной город?

Дети: - Семикаракорск.

Воспитатель: - А как называется река которая находится в нашем городе?

Дети: - Дон.

Воспитатель: - а как еще ласково называют Дон?

Дети: В народе называют ласково Дон-батюшка.

Воспитатель: а что вы знаете о реке Дон?

Дети: Река Дон тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, корабли. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолоб, красноперка, щука и другие, поэтому Дон называли кормильцем. По берегам много городов, сел, деревень.

Воспитатель: Правильно. Казаки очень любили не только играть в игры но и петь песни. В своих песнях они восхваляли реку Дон. Вот сейчас мы с вами прослушаем одну из таких песен и посмотрим красоту нашего Донского края.

(показ ИКТ).

(раздается ствук в дверь, входит Аксинья).

Аксинья: Здравствуйте. Меня зовут тетушка Аксинья. Я услышала у вас казачьи песни и подумала, что вы мне поможете.

Воспитатель: Тетушка Аксинья что у вас случилось?

Аксинья: в нашей художественной школе заболел художник Скоробогатов Геннадий Иванович. У него скоро выставка а он не успел закончить свои рисунки о красоте нашего Донского края. Он вас просит помочь ему. Вы поможете?

Воспитатель: Ребята мы поможем?

Дети: Да.

Аксинья: Спасибо ребята. Я вам принесла незаконченные рисунков нашего художника и их надо дорисовать. Мне спешить пора, у меня очень много работы, После того как вы их нарисуете ваш воспитатель принесет мне их в нашу художественную школу.

Воспитатель: Ребята давай присядем за столы и я вам раздам рисунки. (раздача рисунков)

Нам нужно наклеить волны на нашей реке и лодки. Лодки мы будем клеить возле колышек. (показ образца.)

Перед вами находится клей и заготовки волн и лодочек. В первую очередь мы будем клеить волны. А потом лодочки. Но перед тем как мы начнем клеить нам нужно размять наши ручки. Приготовили ручки.

Физминутка.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей)

Вот мы размяли наши ручки и готовы клеить. Приступаем к работе.

Ребята чего еще не хватает на нашем рисунке?

Дети: Листиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Рисовать листики мы будем ватными палочками. Перед вами лежат ватные палочки и краски. Но пока мы с вами клеили наши ручки опять устали, давайте из разомнем.

Физминутка.

Держим палочку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя

Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Молодцы ребята. Начинаем рисовать.

Вот мы с вами и нарисовали наши картины. Сейчас они немного подсохнут мы заберем их к себе в группу и полюбуемся ими еще, а потом я отнесу их в художественную школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Эта страшная Великая Отечественная война» Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий» Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края. Задачи: 1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать.

Конспект НОД «История новогодней игрушки» по технологии «Река времени» Тема (проект. событие): «История новогодней игрушки» Возрастная группа:старшая Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №98 Конспект Непосредственно – организованной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по окружающему миру «Нева — главная река города Санкт-Петербурга» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт- Петербурга. Конспект.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект открытого занятия «Река и речные обитатели» Тема: «Река и речные обитатели» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о реке и речных обитателях. Задачи:.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Наш славный Дон, наш тихий Дон»Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Наш славный Дон, наш тихий Дон» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дон — великая русская река»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД