Получи документы

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий»

Вера Сергеевна Морозова
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края.

Задачи:

1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать его красоту, величие, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки (медленное, быстрое, донести, что река – это богатство донского края.

2 Расширять знания детей о значении реки в жизни людей,растений, животных.

3 Учить опытным путем искать способы очистки воды.

4 Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему.

5 Активизировать слова: русло, притоки, берега,заповедники.

Публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе „Ой, ты, Дон широкий“» размещена в разделах

Интеграция областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, развитие речи,физическое развитие.

Оборудование: карта, слайды,картинки морских и речных обитателей, картинки с изображением частей животных, оборудование для опытов по очистке воды, смайлики.

Ход ООД

Дети входят в зал здороваются с гостями.

В - Дети, в каком краю мы с вами живем? Почему он так называется?

Д- Наш край Донской, потому что по Ростовской области протекает река Дон.

В- Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много |трудятся на своей родной земле, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей красотой. Послушайте стихотворение:

Как ты, батюшка, славный, тихий Дон.

Ты кормилец наш, Дон Иванович,

Про тебя лежит слава добрая.

Слава добрая, речь хорошая…

Ты широкий и глубокий

Величавый Тихий Дон.

Край казачий, край раздольный,

Низкий наш тебе поклон.

Что вы знаете о реке Дон? Хотите узнать больше?

Д – Хотим.

В – Тогда присаживайтесь, смотрите и слушайте.

Слово Дон обозначает вода. Начинаясь с маленького ручейка Дон постепенно покидает леса и течет широкой, величавой рекой по степям. На всем протяжении в него сбегают реки малые и большие – их называют притоками. А место, где течет река – русло.

Игра «Моделирование реки»

Дети из полос разной ширины выкладывают реку и притоки.

В -Люди любят и называют Дон ласково: Дон-батюшка, Дон Иванович, Дон-кормилец, Тихий Дон. Как вы думаете почему?

Д – Потому что около Дона можно отдыхать, а в Дону ловить рыбу.

В – Послушайте легенду «Почему Дон Ивановичем зовут».

Легенда «Почему Дон Ивановичем зовут»?

Рассказывают, было у старика Ивана два сына : одного звали Шат, другого Дон. Шат был старше, сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расстаться: подросли, сыновья, пора им судьбу свою пытать. Вывел отец их за окошко, велел слушать его во всем и дорогу каждую указал. Только Шат не послушался отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон Иванович шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен и славен.

Сказка сказкой, а выдумки в ней нет. Вытекали из Иван озера, что под Тулой – городом, два ручья. Один перешагнуть можно, это - Дон. Другой широкий, бурный – Шат. Дон все на юг путь держит, а Шат бросался из одной стороны в другую, пока совсем не затерялся и притоком реки Уфы не стал.

Про реку Шат никто не знает, а Дон – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.

Недаром и зовут люди реку свою родную ласково: Дон Ивановичем.

В – Дон красив во все времена года. Показ слайдов.

Игра «Отгадайте время года»

В – Вода – это жизнь, а в реке своя жизнь. Как вы думаете, кто живет в реке?

Д – Рыбы, раки, улитки, лягушки.

В – Каких вы знаете речных рыб?

Д – Щука, лещ, карп, сом, карась.

Игра «Разбери речных и морских обитателей»

Речные рыбы не могут жить в соленой воде, поэтому вам надо отобрать речных рыб в реку, а морских обитателей в море.

В – По берегам реки Дона живет много птиц и животных – показ слайдов. Некоторые животные занесены в Красную книгу. Например, выхухоль.

Игра «Кто потерял?»

Дети отгадывает по картинкам: чья лапка, чей хвост, чьи крылья, чья клешня.

Физкультурная пауза

Улитки ползут, свои домики везут.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Рыбки плывут,плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, а потом наоборот.

По берегам реки Дон много городов и станиц. Какие вы знаете города?

Д – Ростов-на-Дону, Аксай, Азов.

В – Река Дон – судоходная река, по ней ходят теплоходы, катера, сухогрузы. Показ слайдов.

Люди издавна селятся и ведут хозяйственную деятельность на берегах реки. Часто это приводит к нежелательным последствиям. Показ слайдов.

В целях сохранения реки и приумножения её богатств люди занимаются охраной водных ресурсов. Показ слайдов.

Физкультурная пауза «Любопытная Варвара»

В – А вы знаете откуда вода попадает к нам в кран?

Д – По трубам.

В – Из реки Дон большими насосами качают воду в трубы, а потом она по трубам приходит к нам в дом. Но воду прямо из реки пить нельзя. Почему?

Д – Потому что она грязная.

В – Прежде чем вода из Дона попадает в наш дом, она очищается на очистных сооружениях через фильтры. Мы сейчас с вами попробуем очистить воду.

Дети проводят опыты по очистке воды.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что понравилось? Что было трудно?

В – Дети, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный и прикрепите его к мольберту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ООД) Тема: «Интеллектуальная игра «Эрудиты» Воспитатель; Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали. Но этот ждали с нетерпеньем мы… Чтоб показать умения свои.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект ООД в старшей группе «Я помню! Я горжусь!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД в старшей группе «Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Конспект ООД в старшей группе «Страна Дружная» Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект открытого интегрированного ООД во второй младшей группе «В гости к солнышку» Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Звучит фонограмма.

Конспект открытого интегрированного ООД во второй младшей группе «В гости к солнышку» Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! (Звучит фонограмма.

Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий» Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Шире – уже» ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: - продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по реке Дон» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие по реке Дон» (Подготовительная группа) Автор: Абашина Елена Викторовна воспитатель.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД