Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Елена Анушкина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе

Задачи:

развивать умения передавать эмоции в речи с помощью изменения основного тона высказывания;

• развивать силу голоса

• развивать мышления

• воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания и желания помочь.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: конверт с письмом; карточки с изображением смайликов, мольберт, простые карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, фрагменты колпачка Буратино, карточки с заданиями, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, книга «Приключения Буратино».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: (предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Здравствуйте» с разной силой голоса.)

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Воспитатель:

- Ребята нам пришло письмо. Посмотрите на конверт. От кого оно?. Внимательно послушайте, о чем в нем говорится.

Дети садятся на стульчики.

Письмо от черепахи Тортиллы и сообщает:

«Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас заколдовал его колпачок Расколдовать колпачок можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то расколдуете колпачок Буратино, и вернете ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи».

1. Игра «Определи чувства».

Воспитатель:

- Ну что ребята придется помочь. А вот и первое задание.

Воспитатель показывает картинку Мальвины. Затем читает задание от Мальвины

Дети садятся полукругом столы перед мольбертом.

- Посмотрите на картинки – символы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных картинках. Почему? Как вы догадались?

На мольберт выставляются смайлики, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление.

Ответы детей.

- Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного колпачка Буратино.

2. Упражнение «Помогите Пьеро».

Воспитатель:

- Следующее задание от Пьеро.

- Помогите мне определить какая из картинок соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей картинкой.

На столах у каждого ребенка картинка с изображением настроения и изображением Пьеро.

Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте.

Ответы детей и выполнение задания на мольберте.

- Хорошо, молодцы. Получайте часть колпачка.

3. Упражнение «Скажите, как я»

Воспитатель:

- Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона.

- А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я.

Детям предлагается встать в круг.

Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями и в разном темпе

* 1? (т. е. произнести предложение как обычно, с вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

* 2! (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной интонацией, с логическим ударением на втором слове)

* 3. (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной интонацией, с логическим ударением на третьем слове)

- Ой какие вы молодцы. Получайте часть колпачка.

4. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель:

- А это последнее задание. Оно от Арлекино.

- Осталось выполнить всего одно задание.

На доске 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон).

- Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии.

И почему вы так считаете.

Ответы детей.

- Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть колпачка.

Игра «Собери колпачок».

Дети подходят к столу, на котором находятся все части колпачка, наклеивают их на голову Буратино. Затем воспитатель превращает картинку в куклу Буратино.

Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся».

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И на улице шагнул.

Дети играют в игру.

Буратино:

- Вот спасибо огромное. Ура! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята вы очень хорошо постарались сегодня. И у нас всех хорошее настроение. Давайте поделимся им друг с другом. Упражнение «Хорошее настроение»

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Образовательная область: "Речевое развитие" Раздел: "Развитие речи" Тема: "Игрушки" Возрастная группа: II средняя Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ООД по развитию речи «Осенняя пора» в старшей группе. Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по картине, придерживаясь плана; развивать связную и диалогическую речь; формировать умения.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Веселые человечки» ООД Развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Веселые человечки» Цели: продолжать знакомить детей с тем, что речь состоит из предложений,.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД