МААМ-картинки

Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)

Елена Севостьянова
Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)

Беседа : «Правила дорожного движения – знать обязан ты (подготовительная группа)

Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения.

Задачи: закрепить с детьми знание правила дорожного движения, знание дорожных знаков, учить детей разгадывать ситуации на знание правил дорожного движения; воспитывать у детей чувство ответственности; развивать у детей мышление, зрительное внимание, активизировать речь детей.

Оборудование: дорожные знаки.

Публикация «Конспект беседы „Правила дорожного движения — знать обязан ты!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем современном мире, где на улице очень много транспорта, нужно всегда быть внимательными и не забывать соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами об этом очень много разговаривали, проводили занятий, но давайте сегодня еще раз поговорим и напомним с вами правила дорожного движения. Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (стихотворение рассказывают дети) : «Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки :

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, то же, Все их надо знать»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что находясь на улице, мы с вами должны выполнять правила дорожного движения. Улица у нас разделяется на две части, кто из вас помнит и скажет, как называются эти части? ( Ответы детей: «Проезжая часть и пешеходная») Правильно, дети, улица делится на проезжую часть и пешеходную. Транспорт двигаются у нас по какой части дороги? ( Ответы детей: «По проезжей части дороги») Правильно, транспорт двигается у нас по проезжей части дороги, а мы с вами должны двигаться по какой части улицы? ( Ответы детей: «По пешеходной») Правильно, мы с вами должны двигаться по пешеходной части дороги. Кто мне скажет, как называется пешеходная часть дороги? ( Ответы детей: «Тротуар») Правильно, пешеходная часть дороги называется - тротуар. Двигаясь по тротуару, мы с вами являемся кем? ( Ответы детей: «Пешеходами») Правильно, двигаясь по тротуару, мы с вами становимся пешеходами. Пешеходы на улице должны тоже выполнять правила дорожного движения. С какой стороны тротуара мы должны передвигаться? ( Ответы детей: «По правой стороне тротуара») Правильно, дети, двигаются пешеходы навстречу друг друга, одни с правой стороны тротуара, другие – с левой стороны тротуара, чтобы не мешать при движение друг другу. Давайте мы с вами вспомним и закрепим, почему, когда мы с вами выходим за территорию детского сада на экскурсию, должны двигаться по правой стороне тротуара? ( Ответы детей: «Мы должны двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других пешеходов, идущих нам на встречу»)

Воспитатель: Переходить дорогу мы должны с вами в определенном месте. Скажите, пожалуйста, где пешеход должен переходит дорогу? ( Ответы детей: «Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходный переход или установлен светофор») Правильно, дети, переходить дорогу мы должны в том месте, где установлен светофор или есть пешеходный переход.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько светов у светофора? ( Ответы детей: «У светофора три света: красный, зеленый, желтый») Скажите, что обозначает красный свет светофора? ( Ответы детей: «Красный свет светофора обозначает стоп, идти нельзя») Правильно, дети, когда на светофоре горит красный свет мы должны спокойно стоять и ждать. Скажите, что обозначает зеленый свет? ( Ответы детей: «Зеленый свет обозначает – идти») Правильно, зеленый свет светофора обозначает – идти. Скажите, что обозначает желтый свет? ( Ответы детей: «Желтый свет светофора обозначает – внимание») Правильно, дети, желтый свет светофора обозначает внимание. Мы должны быть с вами внимательными и ждать какой загорится следующий свет: красный – на который, мы должны стоять или зеленый – на который, мы с вами должны смело, ничего не боясь переходить улицу. Послушайте, пожалуйста, стихотворения Е. Николаевой: «Светофор» (рассказывают дети) : «Для порядка на дороге Он поставлен с давних пор,

Примечательный - высокий,

Что же это – светофор!

Красным глазом заморгает,

Стой! Замри как часовой!

Желтый свет предупреждает:

На дорогу – ни ногой.

А зеленый – отомри!

Путь свободен впереди!»

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие помощники есть у нас с вами на улице еще, которые помогают нам с вами правильно выполнять правила дорожного движения? ( Ответы детей: «Это дорожные знаки») Правильно, на улице нам с вами помогают соблюдать правила дорожного движения - дорожные знаки. Давайте с вами вспомним, какие же дорожные знаки вы знаете. Посмотрите, первый знак ( воспитатель показывает знак: «Пешеходный переход») что он обозначает? ( Ответы детей: «Это знак «Пешеходный переход». Здесь мы можем перейти через дорогу») Молодцы, правильно назвали знак и что он обозначает. Скажите, вы видели такой знак у нас в селе и где? ( Ответы детей: «Да, видели. Рядом с детским садом есть пешеходный переход и там установлен такой знак») Следующий знак ( Воспитатель показывает знак: «Внимание дети») что он обозначает? ( Ответы детей: «Этот знак: «Внимание дети». Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны на дороге, потому что где – то рядом находится школа или какое-нибудь другое учреждение, где занимаются дети») Молодцы, правильно это знак : «Внимание дети». Дети, а где мы с вами видели такой знак? ( Ответы детей: «Мы его видели, когда ходили на экскурсию в школу») Скажите, пожалуйста, а что это за знак? ( Воспитатель показывает знак: «Автобусная остановка») ( Ответы детей: «Это знак: «Автобусная остановка». Этот знак обозначает, что здесь останавливаются автобусы») Правильно, дети, этот знак указывает нам с вами, что здесь находится автобусная остановка. Скажите, вы у нас в селе видели такой знак? ( Ответы детей: «Да, видели. На автобусной остановке») Смотрим с вами следующий знак ( воспитатель показывает знак: «Подземный переход»). Что он обозначает? ( Ответы детей: «Это знак: «Подземный переход». Этот знак указывает нам о том, что где-то находится подземный переход, и мы сможем, спокойно под землей перейти на другую сторону улицы») ( Также они рассматривают знаки: «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете дорожные знаки. Но, а сейчас мы с вами будем решать задачки по правилам дорожного движения. Первая задача, слушайте внимательно:

«Три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф отправились на день рождение к своему другу мишке. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Нуф-Нуф побежал через дорогу, Ниф-Ниф пошел шагом, а Наф-Наф остался стоять на тротуаре. Кто из героев, поступил правильно? ( Ответы детей: «Правильно поступил Наф-Наф. Лучше не начинать переходить улицу на мигающий зеленый свет, так как это показывает нам, что его действие скоро закончится. Нужно дождаться, когда на светофоре снова загорится зеленый свет и спокойно переходить дорогу») Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу. Следующая задача: «Незнайка вышел во двор играть в мяч, но во дворе никого из его друзей не оказалось, и он отправился играть на улицу в мяч, а по дороге ехало очень много машин. Какую ошибку совершил Незнайка?» ( Ответы детей: «Играть на улице в мяч, рядом с проезжей дорогой нельзя, можно попасть под машину, или мячик выкатится на дорогу и может произойти авария»)

Воспитатель: Молодцы, и эту задачку решили правильно. Послушайте еще одну ситуацию:

«Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке он видит Красную Шапочку и Незнайку. – Довези меня до аптеке, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет! – Нет, меня, - просит его Незнайка. Кто поедет на велосипеде с мальчиком? ( Ответы детей: «На велосипеде разрешено ездит только одному, поэтому мальчик никого не может подвести.)

Воспитатель: Правильно, дети, на велосипеде можно ездить только одному. Багажник велосипеда предназначен для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей велосипеда, запомните это, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами закрепили еще раз правила дорожного движения, закрепили знание дорожных знаний и что они обозначают. И я надеюсь, что вы всегда будите внимательными на улице, и будите всегда выполнять правила дорожного движения.

Беседа окончена.

Литература:

Сайт для детей: «Стихи о правилах дорожного движения»

Всероссийская газета: «Добрая Дорога Детства» № 23 декабрь 2019г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт)Правила дорожного движения нужно знать! (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет конкурса " Светофорчик", который проходит в нашем районе, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД