Папки-передвижки

Беседа с детьми «Что нас окружает»

Зубаирова Елена Маратовна
Беседа с детьми «Что нас окружает»

Что нас окружает

Цели :учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;

Закрепить знания о домашних животных;

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Атрибуты :Большая игрушечная машина – грузовик;

Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;

Публикация «Беседа с детьми „Что нас окружает“» размещена в разделах

Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;

Картины из серии «Животные и их детеныши».

Ход ООД

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит…»

Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нм приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные

Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).

На лугу теленок скачет

«му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».

Выгнул шейку жеребенок –

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котенком»

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка

Тихо – тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа «Вода вокруг нас» Познавательная беседа «Вода вокруг нас» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным,.

Итоговое занятие «Что нас окружает?» Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.

Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?» Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что нас окружает?» Цели и задачи занятия: 1. Опираясь на жизненный опыт.

Консультация для родителей «Детей учит то, что окружает» *Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать *Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться *Если ребенка часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Что нас окружает»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД