«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Лилия Мукатдисова
«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

Ход беседы

Воспитатель:

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе. "

(высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в нашей группе.

- Послушайте стихотворение А. Барто "

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы

(Обобщение ответов детей)

Воспитатель:

Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба?

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими героями произведений можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?

Воспитатель:

- Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

- Расскажи о своём друге.

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.

- Скажите, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

Ответы детей.

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

Это желание действовать вместе, т. к. нас много, а планета одна.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

Воспитатель:

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

-А теперь скажите кто с кем дружит:

с кем дружит»

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

-Ребята наши четвероногие друзья тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные (видеоролик)

Воспитатель читает:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...