«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Лилия Мукатдисова
«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.

Ход беседы

Воспитатель:

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе. "

(высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в нашей группе.

- Послушайте стихотворение А. Барто "

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы

(Обобщение ответов детей)

Воспитатель:

Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба?

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими героями произведений можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?

Воспитатель:

- Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

- Расскажи о своём друге.

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.

- Скажите, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

Ответы детей.

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

Это желание действовать вместе, т. к. нас много, а планета одна.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

Воспитатель:

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

-А теперь скажите кто с кем дружит:

с кем дружит»

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

-Ребята наши четвероногие друзья тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные (видеоролик)

Воспитатель читает:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Умеешь ли ты дружить?» Конспект занятия-беседы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...