Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой»

Ольга Гайнутдинова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой»

Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Задачи:

Учить детей проявлять интерес к книге; закреплять знания детей о творчестве поэтов. Формировать у детей нравственные качества личности; воспитывать любовь детей к художественной литературе; воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с творчеством Б, А, Ручьева и Р, А, Дышаленковой“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиозапись песни «С чего начинается Родина».

Педагог:В большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок- город, село, деревня, где он родился, провёл свои детские годы - его малая Родина. И где бы не жил человек, он всегда с любовью и трепетом вспоминает её. Сегодня мы познакомимся с творчеством поэтов города Магнитогорска Б. Ручьевым и Р. Дышаленковой.

Борис Александрович Ручьёв (1 слайд) русский советский поэт, первостроитель Магнитки, автор трёх десятков поэтических книг (2 слайд). Посвятил значительную часть творчества Магнитогорску — городу металлургов, в строительстве которого ему довелось участвовать. Основной темой творчества Бориса Ручьёва была рабочая Магнитка — мужество и человечность её строителей. «Вся моя жизнь связана с Уралом, с Магнитогорском. Ручьёв через всю свою жизнь сумел пронести юношеский романтизм и любовь к родному краю. При этом он являлся истинно русским поэтом, неразрывно связанным со своей родиной и несущим с ней все тяготы и беды. Строки Ручьёва увековечены не только на бумаге, но и в камне. В Магнитогорске был торжественно открыт памятник, посвящённый первостроителям Магнитки.

Как он называется? (ответы детей) Правильно, знаменитая «Первая палатка», ставшая символом города (3 слайд). У подножия исполинской каменной палатки высечены два первых четверостишия. Давайте, послушаем.

Мы жили в палатке

с зеленым оконцем,

промытой дождями,

просушенной солнцем,

да жгли у дверей

золотые костры

на рыжих каменьях

Магнитной горы.

Имя Бориса Ручьёва носят улицы в Магнитогорске (4 Слайд). В Магнитогорске по адресу, где жил Борис Ручьёв (проспект Ленина, дом 69, квартира 1, открылась его музей-квартира, ставшая первым в Челябинской области мемориальным музеем( 5 Слайд). В стенах квартиры поэта и в эти дни проводятся многочисленные выставки и мероприятия, посвящённые творчеству как самого Ручьёва, так и других магнитогорских литераторов. В Магнитогорском государственном педагогическом институте (ныне университет) регулярно проводятся Ручьёвские чтения. Имя Бориса Ручьёва носит Магнитогорская центральная городская библиотека( 6 Слайд). К 100-летию Бориса Ручьёва в Магнитогорске была открыта фирменная «звезда» поэта на Аллее звёзд возле Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе (7 Слайд).

Римма Андрияновна Дышаленкова еще один поэт нашего города(8 Слайд). Наш земляк – писатель Николай Воронов о ней писал: «…Ни один поэт на моей памяти с такой любовью и талантом и такими чудно-местными подробностями не писал Урал городов, самоцветов, преданий, обычаев…».

Российская писательница и поэтесса, журналистка, публицистка. Жила в г. Магнитогорске.

Родилась 11 января 1942 в селе Дуван (Дуванский район, Башкортостан) в семье служащего. После техникума Римма Дышаленкова с дипломом технолога силикатов была направлена на Магнитогорский металлургический комбинат. «…Я жизнь в Магнитке начинала на сортировке кирпича». Потом был цементный завод. Ее поэма «Бегу по цементу» написана со знанием дела. Работала арматурщицей в тресте Магнитогорскстройпуть(9 Слайд).

Первые стихотворения увидели свет в газете «Магнитогорский рабочий»( 10 Слайд). Искренняя дружба связывала Дышаленкову с поэтом Б. Ручьёвым, по чьей рекомендации она поступила на заочное отделение Литературного института им. Горького. В своём раннем творчестве Римма Дышаленкова развивает традиции, заложенные уральскими писателями П. Бажовым и Б. Ручьёвым — в её произведениях воспевается красота Урала и трудовая доблесть его мастеров.

Главные герои стихотворений и очерков Дышаленковой – люди труда. Первый сборник ее стихов для детей – «Чудесный самолет (13 Слайд). Разговор с очень взрослым сыном» дал понять, что на Южном Урале появился еще один настоящий детский поэт, умеющий говорить с ребятами любого возраста. Римма Андрияновна умела говорить даже с маленькими интересно и понятно об Урале, его людях, его природных богатствах. Дышаленкова в стихотворениях пишет о близких ребятам городах, селах.

Вышла для детей «Книжка про Колябу – Молябу»(14 Слайд) о странном существе, которое путешествует, «говорливостью очень гордится», умеет дружить. Римма Андрияновна в шутку называла себя «Колябой – Молябой Прозорливой». Она однажды сказала, что «на Урале живет много народу волшебного типа». В книге много стихотворений о ребятах, природе, инопланетянах. И все это с выдумкой, юмором.

И очень дороги нам стихотворения, посвященные нашим городам: Челябинску, Каслям, Златоусту, Верхнему Уфалею, Сатке.

И пусть кричат соседи: – “Мы в Сатку не поедем!” –

Зато у нас там бабушка и дедушка живут! («Сатка»).

Я вам зачитаю отрывок из стихотворения Риммы Дышаленковой — Магнитка

Милый город полон звуков.

Каждый звук — воспоминанье:

там шаги детей и внуков,

там сердечные признанья.

Но Магнитка вырастала

в колыбельной песне домен,

и небесный гул металла

уважаем в каждом доме.

Милый город полон цвета:

синий, желтый и зеленый,

но сверх этого полвека

озаряют окна домны.

- Ребята, о каких поэтах мы сегодня узнали? (ответы детей)

-Ребята скажите, что общего у этих поэтов?

Правильно, они любили свою Родину. Родина - Магнитогорск.

Прикреплённые файлы:

tvorchestvo-poyetov_4tj2k.pptx | 2718,44 Кб
 
Публикации по теме:

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день - когда человек полетел в космос. Космос - очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорск спортивный» к 90-летнему юбилею города Цель: вызвать у старших дошкольников чувство гордости за достижения магнитогорских спортсменов на соревнованиях разного уровня в разных.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об истории города Магнитогорска к 90-летнему юбилею города Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в связи с 90-летним юбилеем родного города. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки»Конспект занятия-беседы с детьми на тему «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки» онспект занятия - беседа с детьми на тему: «Знакомство с жизнью и творчеством В. Бианки. Кварацхелия Шорена Резовна. Задачи: познакомить.

Педагогическая копилка. Знакомство с русским бытом и народным творчеством. Для старшего дошкольного возраста Назначение работы: Занятие-развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Русская.

«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.

У войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возрастаУ войны не детское лицо. Беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями, посвященными ВОВ; учить сочувствовать и сопереживать литературным героям; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД