Получи документы

Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе

Илона Гермогенова
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе

Название: беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий»

Возраст: старшая

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях

Задачи:

Образовательные: Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представление об использование леса в жизни человека.

Развивающие: Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.

Публикация «Беседа по ознакомлению с трудом взрослых „Лесничий“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. Заучивание стихов об обитателях леса. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу». Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали «Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход беседы

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О лесничем.

Верно, а где работает лесничий?

Дети: в лесу.

А, что делает лесничий в лесу и о ком он заботится?

Дети: о зверях и птицах.

Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесничий, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесничие:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесничий – это профессия человека.

Представьте, что вы учились на лесничих. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесничими. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

Задание первое:

Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.

(у каждого из детей карточка с заданием)

Задание второе:

Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесничим. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и отвечайте примерно так: Это береза. Мой лес называется. березовый, березняк

(березняк, дубовый, дубрава, еловый, ельник, сосновый бор, смешанный лес, осинник и т. п.)

Задание третье:

Для подгруппы 3-4 ребенка. Найдите на картинке жилище на зиму для тех обитателей леса, что у вас на карточках. В одной подгруппе есть неразрешимая ситуация – карточка с ласточкой. Ребенок должен догадаться, что ей не нужно искать жилище на зиму в лесу – она улетает в теплые края.

Задание четвертое:

Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы? - в сережках

у клена? - в самолетиках

у дуба? - в желудях

у хвойных - в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

А какие деревья растут в лесу?

Ели, сосны, берёзы.

А какие лесные животные и птицы живут в лесу?

Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.

Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?

Дети: белки, ёжики.

А кто любит полакомиться мёдом?

Дети: медведь.

А кому не обойтись без желудей?

Дети: Кабанам.

Кто питается семенами деревьев?

Дети: Птицы.

В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесничий подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.

Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?

Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.

А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.

Ребята, а давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.

Физкультминутка «Две больших сосны».

Две больших сосны стояли рядом Руки поднять вверх.

Между ними ёлочка росла. Опустить руки и отвести в сторону.

Две сосны подружку укрывали, Поднять руки вверх и покачать в стороны.

Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину.

Чтоб красивой ёлочка была. Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.

Дети приступают к рисованию.

Рефлексия

Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесничего очень важная? Какие орудия труда нужны лесничему для работы?

Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Автор публикации:
Беседа по ознакомлению с трудом взрослых «Лесничий» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД